Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
03.06.2018
Тема: Население и страны Южной Америки
Цель:
воспитывать личность, имеющую знания:
• Об особенности путей заселения Южной Америки; расовом и этническом составе населения; политическую карту материка, группы стран Южной Америки;
• умеющую установливать, как формировалось современное население материка; выявлять территории, где проживает коренное население материка; по картам атласа, определять размещение населения на континенте;
• с развитыми способностями работы в группе и самостоятельно, навыками аккуратности и внимательности.Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
конспект.docx
Предмет: география
Класс: 7
Тема: Население и страны Южной Америки
Цель:
воспитывать личность, имеющую знания:
Об особенности путей заселения Южной Америки; расовом и этническом составе населения;
политическую карту материка, группы стран Южной Америки;
умеющую установливать, как формировалось современное население материка; выявлять
территории, где проживает коренное население материка; по картам атласа, определять
размещение населения на континенте;
с развитыми способностями работы в группе и самостоятельно, навыками аккуратности и
внимательности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, с установленной программой ActivInspire, интерактивная доска,
карточки со справочноинформационным материалом, контурная карта Южной Америки,
физическая карта Южной Америки
Методы и приемы: частичнопоисковый, исследовательский, алгоритмический, беседа, работа с
атласами и контурными картами, игра.
План урока:
I Организационный этап
II Этап проверки домашнего задания
III Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
IV Этап усвоения новых знаний
V Этап закрепления новых знаний
VI Этап информации учащимся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Ход урока
I Организационный этап
Здравствуйте! Good afternoon! Сәлеметсізбе! Тема нашего урока «Внутренние воды Южной
Америки». Но прежде чем мы приступим с вами к рассмотрению новой темы, мы вспомним тему
«Климат Южной Америки».
II Этап проверки домашнего задания
Для проверки домашнего задания к интерактивной доске выходит учащийся: его задача –
определить о каком объекте идет речь, решив запутанное слово, а затем этот объект отметить на
карте. (Проверить запутанный объект можно с помощью лупы.) В это время четверо других учащихся выполняют работу с карточками (см. Приложение1, 2)
И у доски устно отвечает ученик.
Следующее задание у интерактивной доски соотнести приведенных животных и растений согласна
природным зонам их обитания.
III Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Сегодня на уроке мы с Вами познакомимся с основными народами, населяющими материк Южная
Америка, государствами континента.
IV Этап усвоения новых знаний
Мотивация изучения новой темы. На территории Южная Америка не найдено ископаемых
стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек
проник в пределы Южная Америка? ( население материка – пришлое).
Когда и откуда могли придти на материк люди? (первые люди появились 1517 тыс.лет
назад – древние индейцы. – пришли из Северной Америки, могли из Африки, Океании.
Постепенно индейцы заселили весь материк – образовали многочисленные племена).
Численность населения Южной Америки – 320 млн.человек.
Коренное население составляет – 10 %. Учащиеся делают сообщение о племенах
проживающих на территории Южной Америки. (5 мин.) Используя карты атласа, назовите индийские народы.
Учитель открывает положение шторки на интерактивной доске и появляется правильный ответ
кечуа, аймара, гуарани, араваки и др.
В пределах каких государств живут индейцы? (Венесуэла, Бразилия, Перу, Боливия, Парагвай,
Чили)
О древних цивилизациях.
Первые люди попали в Анды через Панамский перешеек, земледелия они не знали, поэтому
они в основном занимались собирательством, охотой и рыболовством. Спустя много лет они
окультурили дикую кукурузу, начали изготовлять посуду, одомашнили гуанако – близких
родственников верблюдов.
Задолго до появления знаменитой империи инков на склонах перуанских Анд существовали
могучие государства – Чавин, Паракас, Мочика. Центр государства Чавин находился в 462
км от Лимы на высоте 3180 м над уровнем моря.
Путь развития инков можно проследить только с 1438 года. До испанского завоевания
правитель инков Пачакутек превратил своё государство в огромную могущественную
империю, которая простиралась на 5000 км от юга современной Колумбии до севера Чили и
Аргентины. Свою страну они называли Тауантинсуйа (Четыре стороны света), полагая что все ещё не завоёванные земли со временем подчинятся им.
Аймара – умелые ткачи и строители тростниковых лодок – плели для своих селений на озере
Титикака плавучие острова из тростникатотора.
Индейцы оказали испанским и португальским завоевателям отчаянное сопротивление, но
были побеждены и подвергнуты безжалостному уничтожению. Коренное население до
настоящего времени сохранилось только в самых труднодоступных районах материка – в
амазонской сельве (народы бороро, гуахибо, ботокуды), на севере Тихоокеанских
экваториальных лесов ( чоко, эмбера) и в горных “медвежьих углах” (мотилоны, араваки,
яганы).
Конкистадоры во главе с Франсиско Писарро за 10 лет полностью овладела Центральными
Андами, заставив индейцев работать на себя. Почти вся Южная Америка была разделена
между Испанией и Португалией. По Тордесильясскому договору 1494 г. к Португалии
отошла только северо восточная оконечность Южной Америки, а к Испании все остальные
земли. Местный народ вёл освободительную борьбу против колониальной зависимости.
Симон Боливар возглавил армию повстанцев и освободил Венесуэлу, Перу и др. страны от
испанских колонизаторов. Поэтому одна из освобождённых территорий была названа
Боливией.
В настоящее время в Южной Америке живут представители всех трёх рас человечества.
Среди населения материка шло смешение рас, языков, традиций, нравов. Состав населения
приобрёл чрезвычайную сложность.
Расовый состав.
С конца 15 – начала 16 веков на материке стали селиться испанцы и португальцы, а позднее
и другие выходцы из других стран Европы. Европейцы относятся к пришлому населению. А
к какой расе относятся они?
В 16 веке начинается ввоз из Африки негроврабов.
Для какой цели? (работы на плантациях). Негры относятся к …… расе? Вот эти расовые и
этнические компоненты сыграли значительную роль в формировании народов и наций в
странах Центральной и Южной Америки.
Итак, какие расы представлены на материке?
Межрасовое смешение.
Уже в колониальный период происходило межрасовое смешение народов, которые жили на
одной территории, поэтому они быстро ассимилировались друг с другом, вступая в
смешанные браки. Но потомки смешанных баков имеют переходные, смешанные внешние
черты, поэтому не являются представителями основных рас.
Кто является потомками смешанных браков?
Составление схемы. Кого называют метисами? Самбо? Мулатами?
Запись в тетрадь новых понятий – самбо, метисы, мулаты, креолы.
4. Самостоятельная работа учащихся.
Языковой состав.
Более однородный. Преобладает испанский и португальский языки. Испанский язык
служит государственным в 18 странах (250 млн. чел.). Португальский язык в одной стране
Бразилии 170 млн. чел. В Мексике, Боливии, Парагвае наряду с испанским языком официаль
ными считаются – ацтекский, кечуа.
Плотность населения.
По карте “Народы и плотность населения” опишите:
Какая территория наиболее заселена? Почему?
Какая наименее? Почему?
Назовите и покажите на карте распространение наиболее крупных народов. Урбанизация.
Характерна ложная урбанизация. Формирование трущобных районов, «поясов нищеты», в
которых живет до 50% населения многих городов.
Страны.
XIX век – отмена рабства, освобождение колоний.
XX – закончилось формирование границ современных государств.
В настоящее время в пределах региона расположено 46 государств и владений некоторых стран
Европы и США. Независимых государств в регионе 33.
Крупнейшая страна Южной Америки — Бразилия, самая маленькая по площади — Суринам.
Рассмотрите карту политическую выделите большие по площади страны:
Бразилия (Бразилиа)
Аргентина (БуэносАйрес)
Венесуэла (Каракас)
Самая маленькая страна – Сурина.
По положению на материке выделяют страны Востока (равнины):
Венесуэла;
Гайана;
Суринам;
Гвиана;
Бразилия;
Парагвай;
Уругвай;
Аргентина. Андские страны:
Колумбия;
Эквадор;
Перу;
Боливия;
Чили.
Не имеют выхода к морю: Боливия и Парагвай.
Колумбия большие запасы золота, серебра, платины, изумрудов.
Эквадор – названа так, по пересекаемому страну экватору. Более 30 действующих вулканов.
Перу «Страна древней цивилизации, археологический музей Южной Америки».
Боливия Названа в честь борца за независимость Симона Боливара. Самая
высокорасположенная над уровнем моря столица мира, 3660 м.
Чили – самая протяженная страна в мире. Чили имеет протяженность 4630 км (2880 миль) с
севера на юг и 430 км (265 миль) с запада на восток.
РиодеЖанейро (буквально — январская река) — второй по величине (после СанПаулу) город
Бразилии. Имеет полуофициальное название «Изумительный город»
V Этап закрепления новых знаний
Сегодня мы с Вами познакомились с внутренними водами материка Южная Америка. И сейчас Вам
необходимо обозначить на контурной карте крупнейшие реки и притоки, озера, водопады.
как шло заселение материка
каков состав населения Южной Америки
показать на карте государства Южной Америки.
Задание. «Электронный учебник География 7 класс» — Меню – Материки Южная Америка
– Практика – Задание 6.
Собрать портреты представителей основных рас на материке.
VI Этап информации учащимся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание: § 43, Опишите страну по плану (стр. 237) I вариант – Перу, II вариант –
Бразилия, III вариант Аргентин. В контурной карте нанести столицы стран и отметить разным цветом границы двух регионов.
Спасибо, Вам ребята за урок! Подпишите название животного и природную зону в которой он обитает.
Приложение 1
Обезьянка
игрунка
Колибри
Попугай Ара
Подписать название растения и природную зону, характерную для его произрастания. http://ww
w.tvoyrebenok.ru/images/animals/22.1.jpg
Шоколадное
дерево
Пампасская трава
http://ww
w.tvoyrebenok.ru/images/animals/25.1.jpg
www.tvoyrebenok.ru/images/animals/27.1.jpg
Бутылочное дерево
Молочай
Пуйя раймонди
Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.