Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
03.06.2018
Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
Тема: Население и страны Южной Америки Цель: воспитывать личность, имеющую знания: • Об особенности путей заселения Южной Америки; расовом и этническом составе населения; политическую карту материка, группы стран Южной Америки; • умеющую установливать, как формировалось современное население материка; выявлять территории, где проживает коренное население материка; по картам атласа, определять размещение населения на континенте; • с развитыми способностями работы в группе и самостоятельно, навыками аккуратности и внимательности.Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
конспект.docx
Предмет: география Класс: 7 Тема:  Население и страны Южной Америки Цель:  воспитывать личность,  имеющую знания:  Об особенности путей заселения Южной Америки; расовом и этническом составе населения;   политическую карту материка, группы стран Южной Америки; умеющую установливать, как формировалось современное население материка; выявлять  территории, где проживает коренное население материка; по картам атласа, определять  размещение населения на континенте; с развитыми способностями работы в группе и самостоятельно, навыками аккуратности и внимательности. Тип урока: комбинированный Оборудование:  компьютер,   с   установленной   программой   ActivInspire,   интерактивная   доска, карточки   со   справочно­информационным   материалом,   контурная   карта   Южной   Америки, физическая карта Южной Америки Методы и приемы: частично­поисковый, исследовательский, алгоритмический, беседа, работа с  атласами и контурными картами, игра. План урока: I Организационный этап II Этап проверки домашнего задания III Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала  IV Этап усвоения новых знаний V Этап закрепления новых знаний VI Этап информации учащимся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Ход урока I Организационный этап Здравствуйте!  Good   afternoon!  Сәлеметсізбе!  Тема   нашего   урока   «Внутренние   воды   Южной Америки». Но прежде чем мы приступим с вами к рассмотрению новой темы, мы вспомним тему «Климат Южной Америки». II Этап проверки домашнего задания Для   проверки   домашнего   задания   к   интерактивной   доске   выходит   учащийся:   его   задача   – определить о каком объекте идет речь, решив запутанное слово, а затем этот объект отметить на карте. (Проверить запутанный объект можно с помощью лупы.) В это время четверо других учащихся выполняют работу с карточками (см. Приложение1, 2)    И у доски устно отвечает ученик. Следующее задание у интерактивной доски соотнести приведенных животных и растений согласна природным зонам их обитания. III Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала     Сегодня на уроке мы с Вами познакомимся с основными народами, населяющими материк Южная Америка, государствами  континента. IV Этап усвоения новых знаний Мотивация изучения новой темы. На территории Южная Америка не найдено ископаемых  стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек  проник в пределы Южная Америка?           ( население материка – пришлое). Когда и откуда могли придти на материк люди?               (первые люди появились 15­17 тыс.лет  назад – древние индейцы. – пришли из Северной Америки, могли из Африки, Океании.  Постепенно индейцы заселили весь материк – образовали многочисленные племена).    Численность населения Южной Америки – 320 млн.человек.     Коренное население составляет – 10 %.   ­ Учащиеся делают сообщение о племенах  проживающих на территории Южной Америки.  (5 мин.) ­ Используя карты атласа, назовите индийские народы. ­ Учитель открывает положение шторки на интерактивной доске и появляется правильный ответ     ­  кечуа, аймара, гуарани, араваки и др.                ­ В пределах каких государств живут индейцы? (Венесуэла, Бразилия, Перу, Боливия, Парагвай,  Чили) О древних цивилизациях.  Первые люди попали в Анды через Панамский перешеек, земледелия они не знали, поэтому  они в основном занимались собирательством, охотой и рыболовством. Спустя много лет они  окультурили дикую кукурузу, начали изготовлять посуду, одомашнили гуанако – близких  родственников верблюдов. Задолго до появления знаменитой империи инков на склонах перуанских Анд существовали  могучие государства – Чавин, Паракас, Мочика. Центр государства Чавин находился в 462  км от Лимы на высоте 3180 м над уровнем моря. Путь развития инков можно проследить только с 1438 года. До испанского завоевания  правитель инков Пачакутек превратил своё государство в огромную могущественную  империю, которая простиралась на 5000 км от юга современной Колумбии до севера Чили и  Аргентины. Свою страну они называли Тауантинсуйа (Четыре стороны света), полагая что все ещё не завоёванные земли со временем подчинятся им. Аймара – умелые ткачи и строители тростниковых лодок – плели для своих селений на озере Титикака плавучие острова из тростника­тотора. Индейцы оказали испанским и португальским завоевателям отчаянное сопротивление, но  были побеждены и подвергнуты безжалостному уничтожению. Коренное население до  настоящего времени сохранилось только в самых труднодоступных районах материка – в  амазонской сельве (народы бороро, гуахибо, ботокуды), на севере Тихоокеанских  экваториальных лесов ( чоко, эмбера) и в горных “медвежьих углах” (мотилоны, араваки,  яганы). Конкистадоры во главе с Франсиско Писарро за 10 лет полностью овладела Центральными  Андами, заставив индейцев работать на себя. Почти вся Южная Америка была разделена  между Испанией и Португалией. По Тордесильясскому договору 1494 г. к Португалии  отошла только северо­ восточная оконечность Южной Америки, а к Испании ­ все остальные земли. Местный народ вёл освободительную борьбу против колониальной зависимости.  Симон Боливар возглавил армию повстанцев и освободил Венесуэлу, Перу и др. страны от  испанских колонизаторов. Поэтому одна из освобождённых территорий была названа  Боливией.  В настоящее время в Южной Америке живут представители всех трёх рас человечества.  Среди населения материка шло смешение рас, языков, традиций, нравов. Состав населения  приобрёл чрезвычайную сложность. Расовый состав. С конца 15 – начала 16 веков на материке стали селиться испанцы и португальцы, а позднее  и другие выходцы из других стран Европы. Европейцы относятся к пришлому населению. А  к какой расе относятся они? В 16 веке начинается ввоз из Африки негров­рабов.  Для какой цели? (работы на плантациях). Негры относятся к …… расе? Вот эти расовые и  этнические компоненты сыграли значительную роль в формировании народов и наций в  странах Центральной и Южной Америки. Итак, какие расы представлены на материке?  Межрасовое смешение. Уже в колониальный период происходило межрасовое смешение народов, которые жили на  одной территории, поэтому они быстро ассимилировались друг с другом, вступая в  смешанные браки. Но потомки смешанных баков имеют переходные, смешанные внешние  черты, поэтому не являются представителями основных рас. Кто является потомками смешанных браков?  Составление схемы. Кого называют метисами? Самбо? Мулатами?  Запись в тетрадь новых понятий – самбо, метисы, мулаты, креолы. 4. Самостоятельная работа учащихся.  Языковой состав. Более  однородный.  Преобла­дает  испанский  и   португальс­кий   языки.   Испанский   язык  служит  государственным  в  18 странах  (250 млн. чел.).  Порту­гальский  язык  в одной  стране  Бразилии ­ 170 млн. чел. В Мек­сике, Боливии, Парагвае наряду с испанским языком  официаль­ ными   считаются  –  ацтекский, кечуа. Плотность населения. По карте “Народы и плотность населения” опишите: Какая территория наиболее заселена? Почему? Какая наименее? Почему? Назовите и покажите на карте распространение наиболее крупных народов. Урбанизация.     Характерна ложная урбанизация. Формирование трущобных районов, «поясов нищеты», в  которых живет до 50%  населения многих городов.  Страны. XIX век – отмена рабства, освобождение колоний. XX – закончилось формирование границ современных государств.  В настоящее время в пределах региона распо­ложено 46 государств и владений некоторых стран  Европы и США.  Независимых государств в регионе 33.  Крупнейшая страна Южной Америки — Бразилия, самая маленькая по площади — Суринам. Рассмотрите карту политическую выделите большие по площади страны: ­ Бразилия (Бразилиа) ­ Аргентина (Буэнос­Айрес) ­ Венесуэла (Каракас) Самая маленькая страна – Сурина. По положению на материке выделяют страны Востока (равнины):  Венесуэла;  Гайана;  Суринам;  Гвиана;  Бразилия;  Парагвай;  Уругвай;  Аргентина. Андские страны: ­ Колумбия; ­ Эквадор; ­ Перу; ­ Боливия; ­ Чили. Не имеют выхода к морю: Боливия и Парагвай. Колумбия ­ большие запасы золота, серебра, платины, изумрудов. Эквадор – названа так, по пересекаемому страну экватору. Более 30 действующих вулканов. Перу ­ «Страна древней цивилизации, археологический музей Южной Америки». Боливия ­ Названа в честь борца за независимость Симона Боливара. Самая  высокорасположенная над уровнем моря столица мира, 3660 м.  Чили – самая протяженная страна в мире. Чили имеет протяженность 4630 км (2880 миль) с  севера на юг и 430 км (265 миль) с запада на восток. Рио­де­Жанейро (буквально — январская река) — второй по величине (после Сан­Паулу) город Бразилии. Имеет полуофициальное название «Изумительный город» V Этап закрепления новых знаний      Сегодня мы с Вами познакомились с внутренними водами материка Южная Америка. И сейчас Вам  необходимо обозначить на контурной карте крупнейшие реки и притоки, озера, водопады. ­ как шло заселение материка ­ каков состав населения Южной Америки ­ показать на карте государства Южной Америки.  Задание.  «Электронный учебник География 7 класс» — Меню – Материки ­ Южная Америка – Практика – Задание 6. Собрать портреты представителей основных рас на материке.  VI Этап информации учащимся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Домашнее задание: § 43, Опишите страну по плану (стр. 237) I вариант – Перу, II вариант –  Бразилия, III вариант ­Аргентин. В контурной карте нанести столицы стран и отметить разным цветом границы двух регионов. Спасибо, Вам ребята за урок! Подпишите название животного и природную зону в которой он обитает. Приложение 1 Обезьянка­ игрунка Колибри Попугай Ара Подписать название растения и природную зону, характерную для его произрастания. http://ww w.tvoyrebenok.ru/images/animals/22.1.jpg Шоколадное дерево Пампасская трава http://ww w.tvoyrebenok.ru/images/animals/25.1.jpg www.tvoyrebenok.ru/images/animals/27.1.jpg Бутылочное дерево Молочай Пуйя раймонди

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс

Конспект урока "Население и страны Южной Америки" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018