Конспект урока "Наука"
Оценка 4.8

Конспект урока "Наука"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
03.12.2018
Конспект урока "Наука"
Цель урока: Сформировать у учащихся осознание решающего значения науки и образования в становлении личности. Задачи урока: • образовательные:  рассмотреть особенности развития науки и образования;  сформировать у учащихся мотивацию к получению образования. • развивающие:  развивать навыки самоанализа, продолжить формирование умений аргументировать свои ответы при решении философских задач;  развивать умения продуктивно работать с текстом учебника; • воспитательная: воспитывать уважительное и внимательное отношение к личности человека. Тип урока: комбинированный.
кон.docx
Конспект урока по обществознанию в 10 классе на тему: §9 «Наука. Образование». Цель урока: Сформировать у учащихся осознание решающего значения науки и  образования в становлении личности. Задачи урока:  образовательные:   рассмотреть особенности развития науки и образования;  сформировать у учащихся мотивацию к получению образования.   развивающие:   развивать навыки самоанализа, продолжить формирование умений  аргументировать свои ответы при решении философских задач;   развивать умения продуктивно работать с текстом учебника;  воспитательная: воспитывать уважительное и внимательное отношение к  личности человека. Тип урока: комбинированный.  Ход урока Этапы урока 1.Организационный  этап Деятельность учителя 1.Учитель приветствует класс. 2.Проверка подготовки к уроку 2. Проверка домашнего задания 3.Всесторонняя  проверка знаний Вводное слово учителя к теме опроса (напоминает, что проходили на  прошедшем занятии): ­ Ребята, на предыдущем занятии мы  с вами говорили о культуре и  духовной жизни общества.  ­ Давайте попробуем ответить на  вопросы: ­Какие элементы входят в духовную  сферу? ­ Что такое культура? ­ Виды культур? В одной притче рассказывается, как к Деятельность учащихся Учащиеся взаимодействуют с учителем, готовятся к  продуктивной работе на  уроке. Ученики открывают свои  учебники, тетради. Учащиеся отвечают: ­Культура – это совокупность материальных и духовных  ценностей, созданных и  создаваемых человечеством и  составляющих его духовно­ общественное бытие. ­ Народная, массовая,  элитарная.   гораздо   одному   мудрецу   пришел   юноша   и попросил   взять   его   в   ученики. Учитель начертил перед ним на песке окружность и сказал: «Внутри нее то, что ты знаешь, а вне – чего пока не знаешь».   «Допустим,   я   научил   тебя многому», –   продолжил   мудрец   и   с этими   словами   начертил   еще   одну окружность, больше первой. –   «Смотри, –   сказал   он юноше,   указывая   на   внутреннюю часть окружности, – насколько больше ты теперь знаешь, но также обрати внимание на то, как сильно граница соприкосновения   твоего   знания   с твоим незнанием, стало быть, теперь тебе   предстоит   узнать   гораздо больше, чем тогда, когда ты не знал ничего».   Получается   парадокс:   чем больше   мы   узнаем,   тем   больше оказывается непознанного. увеличилась второй         4.Этап подготовки  учащихся к активному  усвоению новых знаний теперь посмотрите на иллюстрации и  сформулируйте тему урока                            В тетрадях Запись: §9 «Наука. Образование». 5.Этап усвоения новых  знаний. Вводное слово учителя: ­ С детства каждому известны слова  «наука», «образование». Проблемный вопрос  Что дает человеку наука и  образование I.Наука в современном обществе. ­ Ребята, запишем определение  термина «наука»  – творческая  деятельность, направленная на  достижение ее главной цели и  основного результата: получение,  обоснование и систематизация новых  знаний(понятий, законов, теорий) о  природе, обществе, человеке. Учащиеся записывают  термин в тетрадь. В тетрадях Запись: Виды науки ­ Поработаем немного с учебником  стр.91, попробуем письменно  выделить  функции науки. Учащиеся открывают  учебник на указанной  странице и начинают  выписывать: функции науки: 1 Познавательная  (познание и объяснение того, как устроен мир  и каковы законы его  развития). 2 Мировоззренческая  (построение целостной системы знаний о мире  и выработка человеком своего отношения к  ним). 3 Прогностическая  (предвидение  изменений в  окружающем мире и  последствий таких  изменений). 4 Производительная  (наука является  мощным  катализатором  процесса непрерывного совершенствования.  производства).  5 Коммуникативная. 6 Социальная (наука    выступает   в    качестве   социальной   силы,   включаясь   в  процессы социального  развития и управления  им). ­ Молодцы, всё верно. Таким образом, в современном  обществе наука является важнейшим  социальным институтом. Наука  превращается в непосредственную  производительную силу общества,  становится массовым видом  деятельности. II.Этика науки. ­ Основные нормы науки как  феномена духовной культуры  представлены в этике науки —  дисциплине, изучающей нравственные основы научной деятельности.  Основные этические нормы науки —  бескорыстный поиск и отстаивание  истины, стремление обогатить науку  новыми результатами,  добросовестное обоснование  выдвигаемых научных положений, III.Век живи, век учись. Наука не может осуществлять свои  функции без хорошо образованных  людей; образование без науки –  пустой звук. ­ Ребята, скажите, как  вы понимаете образование?  ­ Образование — целенаправленный  процесс воспитания и обучения в  интересах человека, общества,  государства,   ­ Из всех областей духовной  культуры наука и образование  наиболее тесно взаимосвязаны и  взаимозависимы.  В чем взаимосвязь?стр 96­97 Ответ на проблемный вопрос Что дает человеку наука и  образование? Учащиеся отвечают: ­ В обыденном понимании  Учащиеся записывают  термин в тетрадь. Учащиеся записывают  взаимосвязь Повседневная жизнь  неотрывна от науки.  Телевизор, самолет,  холодильник и многое другое, чем мы пользуемся  постоянно, ­ все это  производные от успешных  научных поисков,  умноженных достижениями  техники. Вы – школьники,  следовательно, образование –  главное в вашей деятельности, основой образования  являются достижения науки. 6.Этап  информатизации  учащихся о домашнем  задании и инструкции  по его выполнению. ­Записываем домашнее задание:  §9(читать). Ученики записывают в  дневник или в тетрадь Д/З.

Конспект урока "Наука"

Конспект урока "Наука"

Конспект урока "Наука"

Конспект урока "Наука"

Конспект урока "Наука"

Конспект урока "Наука"

Конспект урока "Наука"

Конспект урока "Наука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018