Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"
Оценка 4.9

Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
11 кл
07.03.2018
Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"
Конспект урока по теме неметаллы для учащихся 11 класса содержит полное изложение материала с подробным описанием этапов урока, времени, отводящегося на каждый этап, а так же полной деятельности учителя и учащихся. Эта тема учащимися уже изучалась ранее и поэтому, основная часть разработки направлена на то, чтобы ученики принимали активное участие в работе на урокеКонспект урока для 11 класса по теме "Неметаллы"
конспект неметаллы.docx
1. Тема урока: Неметаллы. Строение и химические свойства Учебник: О. С. Габриелян. Химия 11 класс Тип урока: обобщения и систематизации знаний 2. Цель  урока: обобщить полученные ранее знания по элементам неметаллам и их химическим свойствам.\ 3. Задачи: ­ обучающие:   1. Систематизировать знания о положении элементов неметаллов в ПСХЭ и закономерностях изменения их свойств                             2.систематизировать и обобщить знания  учащихся об особенностях строения атомов неметаллов, простых веществ – неметаллов                            3. обобщить знания о химических свойствах неметаллов  ­развивающие:  1. формирование навыков изложения мыслей                               2. Продолжать формирование познавательного интереса к предмету. ­воспитательные:  1.  учить быть дисциплинированным, внимательным при организации учебного труда                                        2.  развивать умения применять знания, сравнивать и делать выводы Оборудование: Кристаллические решетки Этапы урока Организационный  момент (3  минуты) Методы Беседа Сообщение темы  и цели урока (3  минуты) Рассказ с  элементами  беседы Деятельность учителя Приветствую учащихся, проверяю  посещаемость, отмечаю отсутствующих.  Проверяю готовность к уроку (наличие  учебников, тетрадей) Привожу учащихся в  рабочий настрой. Итак, сегодня на уроке мы с вами  поговорим об элементах неметаллах. Эту  тему вы изучали ранее и она вам должна  быть знакома. Запишите пожалуйста тему  урока в тетради.   Нам с вами предстоит рассмотреть  следующие вопросы: Деятельность ученика Здороваются. Староста называет  отсутствующих Примечания Внимательно слушают, записывают  тему урока в тетрадь На доске  написана тема  урока Создание  мотивации (3  минуты) Беседа Актуализация  опорных знаний  (17 минут) Объяснение,  беседа 1. Положение неметаллов в ПСХЭ 2. Электронное строение 3. Двойственность положения водорода в  ПС 5. Типы кристаллических решеток и  химическая связь 4. Химические свойства неметаллов Ребята, как вы думаете какое значение  неметаллы и их соединения имеют в жизни  общества? Итак, как я уже и говорила, тему металлы  вы изучали ранее и нам с вами необходимо  лишь усовершенствовать и углубить наши  знания. Начнем мы с вами с рассмотрения  положения металлов в ПСХЭ.  1. Охарактеризуйте положение  химических элементов неметаллов в ПС.  Правильно, т.е. неметаллы расположены  справа и вверху от линии соединяющей бор и астат.  Различные газы входят в состав  воздуха. Кислород является одной из жизненно необходимых  составляющих. Различные неметаллы содержаться в  клетках живых организмов,  применяются в медицине (например  I), природный газ метан необходим в  повседневной жизни и т. п.  Неметаллы находятся в правом  верхнем углу ПС. ПСХЭ Д. И.  Менделеева. 2. Теперь поговорим с вами об  электронном строении элементов  неметаллов. Что вы можете сказать о  строении внешнего электронного уровня  этих элементов? Хорошо, а каков же их атомный радиус по  сравнению с атомным радиусом металлов?  И  соответственно, исходя из этого  неметаллы лучше удерживают свои  электроны и принимают электроны о  других атомов.  3. Давайте теперь разберемся с элементом  водородом. Наверняка, вы обращали  внимание на то, что в таблице Менделеева  водород записывают как в подгруппу  шелочных металлов, так и в подгруппу  галогенов. Как вы думаете чем же  обусловлена такая двойственность его  положения? Правильно. Обратите внимания на 8  группу. В ней находятся благородные  (инертные) газы. Эти газы практически не  вступают в химические реакции. Это  обусловлено тем, что на внешнем  электронном уровне данных элементов  находится по 8 электронов, т. е. их  электронный слой полностью завершен.  И  им энергетически невыгодно расставаться  отдавать свои электроны. У неметаллов на внешнем  электронном слое, как правило, от 4  и более электронов Отвечают на  вопросы.  У неметаллов атомный радиус  меньше чем у металлов Высказывают свои предположения Наиболее распространенная степень  окисления водорода +1. Водороду  свойственна валентность, равная  единице. Так же как и у щелочных  металлов (Li, Na, К и др.) , у Н на  внешнем электронном слое один  электрон, с другой стороны, так же  как и элементам VII группы,  водороду не хватает одного  электрона до его завершения.  Свой единственный электрон  водород очень легко отдает, чем  похож на щелочные металлы.  С другой стороны, с неменьшим  удовольствием добавляет себе на s­ орбиталь второй электрон, действуя,  как галоген. 4. Поговорим о закономерностях  изменения свойств элементов –  неметаллов. Скажите мне, пожалуйста, как  изменяются свойства элементов  принадлежащих одному периоду и одной  подгруппе? Правильно. Таким образом,  чем правее и выше стоит неметалл в  ПСХЭ, чем ярче выражены его  неметаллические свойства. Напоминаю так  же, что для количественной  характеристике неметаллических свойств  используют значение  электроотрицательностей элементов.  Максимальное значение  электроотрицательности имеет фтор (4) –  это самый неметалличный элемент,  элемент – окислитель. У остальных  неметаллов значения  электроотрицательности изменяется от 2  до 4., и в соответствии с этим неметаллы  расположены в ряд по изменению  электроотрицательности. 5.Все атомы неметаллы соединяются либо  по попарно H2, N2, Cl2, O2 и т. д., Либо  образуют молекулы из большего числа  атомов О3, Р4, S8, либо кристаллы атомного строения Сn, Sin, Sen (где н ограничивается  лишь размерами кристалла. Исходя из  этого какой тип связи в молекулах  В периоде неметаллические свойства  элементов усиливаются слева  направо, в подгруппе снизу вверх.  Ковалентная неполярная Записываю на  доске молекулы  образованные  атомами  неметаллов. Записывают в  тетрадь тип связи  в молекулах неметаллов? Типы кристаллических решеток элементов  неметаллов представлены атомной и  молекулярной кристаллической  решетками. Молекулярную  кристаллическую решетку имеет элемент  йод, атомная графит и алмаз.  По физическим свойствам неметаллы очень разнообразны. Их агрегатное состояние  может быть как газообразным (Водород,  кислород, азот, Хлор и т. п.), так и жидким  (Бром) и твердым (Кремний, сера,  фосфор). Цветовой спектр так же весьма  разнообразен. Температуры плавления  лежат в очень широком интервале – от  3800 у графита и до – 210 у азота. 6. Химические свойства Неметаллы ввиду своего строения могут  проявлять как окислительные так и  восстановительные свойства. 1. Окислительные свойства. Какие  вещества проявляют восстановительные  свойства по отношению к неметаллам? Хорошо. Запишем уравнения химических  реакций: 1. Взаимодействие неМе с Ме 2Na + Cl2 = 2NaCl; 2Al + 3S = Al2S3 неметаллов. Записывают в  тетрадь типы КР Металлы, а так же неметаллы с  меньшей электроотрицательностью и  различные сложным соединениями Записывают  химические  свойства и  уравнения  реакций в  соответствующую таблицу. (Таблица приложение 1) 2. Взаимодействие между собой H2 + F2 = 2HF; N2 + H2 = NH3 3.С некоторыми сложными веществами 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O, 2FeCl2 + Cl2 = 2 FeCl3. 3Сl2+ 6KOH = 5KCl + KClO3 +3 H2O 2. Восстановительные свойства Фтор не проявляет восстановительных  свойств. По отношению к нему все  неметаллы проявляют восстановительные  свойства. Все неметаллы будут  восстановителями в реакциях с  кислородом (за исключением фтора)  4P + 5O2 = 2P2O5 S+ 3F2 = SF6 S+O2 = SO2 Наиболее сильные восстановительные  свойства имеют неметаллы стоящие в ряду  электроотрицательности далеко от фтора.  Вам уже известно что водород, углерод и  кремний хорошо восстаноавливают  металлы из их оксидов. C + ZnO = Zn + CO(t) H2 + CuO = Cu + H2O(t) Si + 3H2O = H2SiO3 + 2H2 (при оч. Выс. Т) Так же водород способен восстанавливать  альдеиды и кетоны до соответствующих  спиртов. СН3СООН + Н2 = СН3СН2ОН СН3СОСН3 +Н2 СН3СНОНСН3 Теперь закрепим наши знания и порешаем  Вторичное  3Сl2 + 6KOH = 5KCl + KClO3 + 3H2O закрепление  знаний и умений  (15 минут) задачи.  Задача 1. Какую массу бертолетовой соли  (Хлората калия) можно получить из 6, 72 л  хлора (н. у.) при практическом выходе  продукта 75%. Cl2 +2e = 2Cl­                                             5 Cl2 +12OH­ ­ 10e =2ClO3 ­ +6H2O  1 ­+6H2O 6Cl2 +12OH­ = 10Cl­ +2ClO3 3Cl2 +6OH­ = 5Cl­ +ClO3 n(Cl2) = 6,72/22,4 = 0,3 моль m(KClO3)т = 0,1*122,5 = 12,5 (г) m(KClO3)п = 12,5 *0,75 = 9.2 (г) ­+3H2O m(Na2SiO3) = 400*0,1*0,2 = 88 (г) 2HCl + Na2SiO3 = 2NaCl + H2SiO3 n(Na2SiO3) = 88/122 = 0,72 (моль) m(H2SiO3) = 0,72*78 = 56,2 (г) Рассчитайте массу кремниевой кислоты  (принимая ее состав H2SiO3), полученной  при действии на раствор силиката натрия  объемом 400 мл с массовой долей 20%  (плотность раствора 1,1 г/мл) избытка  соляной кислоты Сегодня на уроке мы с вами рассмотрели  элементы неметаллы. Их положение в ПС,  строение и химические свойства. Все  сегодня работали хорошо, активно  принимали участие в обсуждении. Всем  спасибо за урок. Надеюсь вам понравилось. Запишите пожалуйста домашнее задание в  дневники. Параграф 21 Упраждения 1, 4, 6. А так же знать все записи которые вы  сегодня сделали на уроке. Записывают  домашнее задание в дневник Подведение  итогов (2 минуты) Сообщение и  комментирование  домашнего  задания (2  минуты)

Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"

Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"

Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"

Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"

Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"

Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"

Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"

Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"

Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"

Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"

Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"

Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"

Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"

Конспект урока "Неметаллы. Строение и химические свойства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018