Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
немецкий язык
5 кл
21.01.2018
Данный урок направлен на обеспечение условий для усвоения и закрепления изученного лексического и грамматического материала по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?», способствующих развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений, коммуникативной культуры с использованием проектной технологии.Урок повторения и закрепления пройденного по теме "Старый немецкий город"
Конспект урока немецкого языка 5 класс_Старый немецкий город. Что знаем и умеем..doc
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева
Чухломского муниципального района Костромской области
Конспект урока немецкого языка в 5 классе
«Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»
Учитель: Лебедева Е.Н,
1 квалификационная категория
с. Судай 2017 2018 учебный год
Учитель: Лебедева Е.Н.
Тема урока: «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»
Цель: обеспечение условий для усвоения и закрепления изученного лексического и грамматического материала по теме «Eine alte deutsche
Stadt. Was gibt es hier?», способствующих развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений,
коммуникативной культуры;
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты (предметные):
активно использовать в речи лексику по теме;
понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
обобщить лексический материал по теме «Старый немецкий город»
закрепить грамматический материал (модальные глаголы).
формировать у учащихся специальные учебные умения (выделять главное в тексте, сопоставлять),
повысить мотивацию к изучению немецкого языка.
привить чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа друг к другу.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
проявляют чувство уважения друг к другу
Регулятивные:
оценивают правильность выполнения действий;
слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:
используют грамматические и речевые модели;
проводят сравнения;
осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
устанавливают причинноследственные связи; Коммуникативные:
понимают на слух речь учителя, одноклассников;
осознанно строят высказывания по теме;
адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
толерантно относятся к чужой точке зрения;
Образовательные ресурсы: УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012
компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал для проектной работы
(картинки, листы А3, клей), рабочие листы, видеофрагменты, разноуровневые карточки.
Методы обучения:
поисковый
имитационный
объяснительноиллюстративный
репродуктивный
Виды учебной деятельности:
сравнение, сопоставление, анализ
составление высказывания по алгоритму
планирование учебного сотрудничества
моделирование и проектирование
накопление опыта в составлении высказываний
контроль, коррекция
Описание технологий
Информационнокоммуникационные
технологии
Проектная методика
Здоровьесберегающие технологии
демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения;
обеспечение практической направленности обучения;
создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;
разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;
использование приема релаксации;
Работа в технологии сотрудничества построена на взаимодействии учащихся внутри группы
Технология сотрудничества
Игровые технологии
ИКТ, интерактивные технологии
Модель урока
Расширение кругозора, познавательная деятельность, воспитание сотрудничества, коллективизма,
общительности, коммуникативности . развитие мотивации учебной деятельности, обучение общению
Стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников, развитие личности ученика Организационный момент.
Мобилизирующий этап.
Этап целеполагания.
Этап реализации системнодеятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и грамматических навыков.
Этап творческой самореализации обучения (работа над минипроектом).
Этап рефлексии.
Условные обозначения: Lучитель (Lehrer)
Sученик (Schuler)
Этапы урока
Действия педагога
Действия обучающихся
Обучающиеся приветствуют
учителя.
Методы
Метод
эмоционального
стимулирования
Психологический
настрой учащихся на
урок.
Развитие устной речи
Учащиеся
I. Организационный момент. Рапорт
дежурного. Психологический настрой.
Цель: организация обучающихся на работу.
II. Рапорт. Описание погоды.
Цель: развитие устной речи, отработка
навыка говорения
III. Сообщение темы урока.
β
Учитель приветствует обучающихся, гостей.
L.Guten Tag, liebe Kinder! Guten Tag, liebe
Gäste! Ich freue mich, sie zu sehen! Wir singen
das Lied «Guten Tag». Sehtz euch bitte.
Wir beginnen unsere Deutschstunde.
Wie geht es euch?
А сейчас протяните ладошки, подарите друг
другу тепло и хорошее настроение.
Wir hören aufmerksam zu und arbeiten fleißig.
L. Ich bin Reporter. Ich hei e Frau Richter. Ich
komme aus Berlin.
Beantwortet bitte die folgenden Fragen
β
Wie hei
t du?
Und du?
Wie alt bist du?
Wocher kommst du?
In welche Klasse gehst du?
Welches Datum ist heute?
Welcher Wochentag ist heute?
Welche Jahreszeit ist heute?
Ist es kalt|oder warm?
Scheint die Sonne?
Welcher Himmel ist heute?
Wie ist das Wetter?
L. Seht bitte auf die Smartboard an. Was ist das? Учащиеся формулируют
Фронтальная беседа
Учащиеся в ходе фронтальной
работы отрабатывают рапорт,
описание погоды, число, день
недели Целеполагание.
Цель: формулирование проблемы, над
которой предстоит работать на уроке.
IV.Фонетическая зарядка.
Цель: формирование навыков правильного
произношения через повторение изученной
лексики по теме
V. Этап реализации системно
деятельностного подхода.
Цель: активизация употребления
тематической лексики в предложениях и
фразах
VI. Контроль домашнего задания
Цель:
проверка разноуровневого задания
t:β Das ist eine alte deutsche
S. Das ist eine alte deutsche Stadt.
L:Unsere Thema hei
Stadt.
Heute arbeiten wir mit den Arbeitsblätter. У
каждого есть рабочий лист, который будет
вашим, помощником, в нем будете оценивать
свои знания на каждом этапе урока с помощью
смайликов.
L: Wie meint ihr? Was wеrden wir heute
machen?Und wie sind unsere Aufgaben? Wählt
bitte!
Mundgymnastik. Речевая разминка. L:
Mundgymnastik «Die Stra eβ ....». Wer wünscht?
Alle zusammen!
Stille Gassen, laute Straßen:
Fahren Autos hin und her,
Straßenbahnen und auch Busse.
Seht, wie stark ist der Verkehr.
L: Wir wiederholen die Leksik!
L: Максим und Женя arbeiten im Paar. Das
Spiel «Domino»
L: Дима arbeitet selbständig am Computer.
L: Wir spielen im Ball «Dolmetscher».
Диана und Злата sind meine Helferinnen
В рабочих листах оцените свою работу
L: Wir kontrollieren die Hausaufgaben
У.с.89№5 (2 чел) – Максим и Злата, lessen ein
Dialog mit Rollen , Егор и Диана erzählen über
die Stadt, Алеша arbeitet an der Tafel
Andere überprüfen voneinander
1. So, auf den Straßen können wir verschiedene
Dialoge hören. Und wir lesen einen Dialog mit
verteilten Rollen.
2. In der Stadt kommt ein Gast. Das ist Kosmi. Er
interessiert sich f r die Stadt.
ǜ
проблемы, над которыми
предстоит работать сегодня на
уроке.
У: “ Eine alte deutsche Stadt.
Was gibt es hier?“
предполагают
способы и формы
раскрытия темы
урока.
Метод развития
психологических
функций, творческих
способностей.
Метод активизации
употребления
тематической
лексики
Метод развития
психологических
функций, творческих
способностей.
Учащиеся работают над
произношением, повторяя
считалочку. Это активизирует
их и создает предпосылки для
дальнейшего правильного
произношения слов и
выражений.
Игра «Домино»
https
:// learningapps
. org
/3846063
Игра в мяч
Проверка разноуровневых
заданий:
Максим и Злата читают по
ролям диалог
Егор и Диана инсценируют VII. Проектная работа
Цель: организация минипроекта
Wir inszenieren einen Dialog
Sagt mir russisch, wovon diese Kinder sprechen!
В рабочих листах оцените свою работу
L.Also, wie können die Straβen der Stadt sein?
Wir sehen einen Viedeofilm
Ist die Straße still oder laut?
Wir sehen eine Präsentation an
Wie ist die Stra e?β
Wir arbeiten im Gruppen
und basteln die Stra enβ .
VIII. Защита проекта
Цель: защита проекта
L.Jetzt erzählt bitte über die Straße der Reihe
nach. Jeder sagt einen Satz
IX. Оценка проекта
Цель: оценка проекта
L.Wie ist das Projekt?
диалог
1 группа мастерит оживленную
улицу, c сильным движением, 2
группа спокойную,
пешеходная зона.
Plan:
1. Diese Straβe.
3. Der Verkehr und
Verkehrsmittel.
3.Wenn und was sehen hier?
4. Schluβ und Meinung.
Карточкаопора для защиты
Diese Straβe ist lang und breit.
Sie ist laut. Die Straβe ist immer
sauber. Der Verkehr ist hier sehr
stark. Da fahren viele
Verkehrsmittel. Das sind Autos,
Busse, Obusse, Straβenbahnen.
Wir finden diese Straβe sehr
schőn.
Diese Straβe ist kurz und
schmal. Sie ist still. Die Straβe
ist sauber. DerVerkehr ist hier
gar nicht stark. Da fahren
wenige Verkehrsmittel. Das sind
Autos. Wir finden diese Stra e β
sehr nett.
Сначала проект оценивают
сами учся, отвечая на вопрос
учителя Они используют
известные им определения :
gut, schön,bunt, interessant,
…….
Метод ассоциативной
и проектной
деятельности
Метод организации и
взаимодействия
учащихся и
накопления
социального опыта
работы в группах.
Метод
самоуправления
учебными
действиями. X. Ф\М
Цель: психологическая разгрузка
L.Wir arbeiten schon viel und sollen uns erholen.
Wir turnen.
Далее проект оценивает
учитель, комментируя его на
русском языке;
Учащиеся выполняют ф/м под
музыку
XI. Работа над грамматикой
Цель: активизация употребления
грамматики
XII. Итог урока. Рефлексия
Цель: подведение итогов
XIII. Домашнее задание
Интернетресурсы:
1. http://festival.1september.ru/
L.Und jetzt arbeiten wir an der Grammatik!
Видео
Wir wiederholen Modalverben. Videofragment
Wir spielen “Gl ckspilz”.
ǜ
L. Also, wir haben heute viel gearbeitet. Was
haben wir heute gemacht? Seht unsere Aufgaben
und sagt in Perfekt Beginnt so:
Wir haben heute …
an den Wörtern arbeiten
einen Dialog spielen
an der Grammatik arbeiten
Texten hören
Übungen machen
ein Gedicht lesen
Danke schön! Auf Wiedersehen!
Игра «счастливчик»
вытягивают билетики с
заданиями модальные глаголы
Сам.работа
http://onlinetestpad.com/ru/test/4
0720dasverbk%C3%B6nnen
Идет процесс актуализации
знаний, в ходе которого
учащиеся делают выводы о
том новом, что они узнали на
уроке, когда эти знания и
умения им пригодятся.
L.Macht die Tagebücher auf und schreibt die
Hausaufgabe: разноуровневое:
золотая карточка
серебряная карточка
бронзовая карточка
Учащиеся получают оценки и
разноуровневое домашнее
задание
Метод
эмоционального
стимулирования.
Психологическая
разгрузка
Метод
самоуправления
учебными
действиями.
Метод присвоения
знаний на уроке к
своим личным
знаниям и умениям
Метод диагностики
эффективности
учебно
познавательной
деятельности. 2. http://www.itn.ru/
Приложение 1. Разноуровневое д/з
Золотая карточка
1. Повторить слова у.с.8391
2. Повторить грамматику – модальные глаголы
3. Составить рассказ о своей улице (5 предложений)
Серебряная карточка
1. Повторить слова у.с.8391
2. Повторить грамматику – модальные глаголы
3.Вставь пропущенные буквы, помоги Косми написать письмо и рассказать в нем про немецкий город!
Die Stadt hat eine Fu – g – ngerzone.
Einige gehen spazi – ren. Einige gehen eink fen.
Rechts am Haus ist eine Telefonze e.
Nicht weit von der Telefonze e ist eine Litfa – sӓ – le. Se – t ihr die Re ame? Ein M – dchen l
st sie.
1. Повторить слова у.с.8391
2. Повторить грамматику – модальные глаголы
3. Выполнить кроссворд
Бронзовая карточка Приложение 2. Грамматические билетики
форме.
форме.
в нужной
форме.
модальные
глаголы
в нужной
форме.
модальные
модальные
глаголы
в нужной
глаголы
в нужной
модальные
1.Вставить
(können) 1. Ich ... dich morgen früh besuchen. 2. ... Sie(Вы) Auto fahren? 3. ... du Deutsch sprechen? 4. Was ... ich machen? 5. Er ... nicht
schwimmen. 6. Wir ... morgen kommen. 7. Ihr ... schon nach Hause gehen.
2.Вставить
(dürfen) 1. Hier ... er nicht laut sprechen. 2. ... ich dir helfen? 3. Sie(она) ... nach Hause gehen. 4. Du ... nicht spielen. 5. ... wir fragen? 6. Ihr ... schon
springen. 7. Sie(они) ... nicht tanzen.
глаголы
3.Вставить
(sollen) 1. ... wir hier bleiben? 2. ... du den Eltern helfen? 3. Er ... einige Tage im Bett bleiben. 4. Ihr ... diesen Text lesen 5. Ich ... den Tieren helfen.
6. ... sie(они) den Satz übersetzen? 7. Sie (она) ... schon nach Hause gehen.
4.Вставить
(müssen) 1. Ich ... leider schon nach Hause gehen. 2. Ihr... warme Jacken mitnehmen. 3. Du ... ins Bett. 4. Sie(они) ... heute zum Arzt gehen. 5. Ich ...
mehr schlafen. 6. Ihr ... morgen früh aufstehen. Sie (она) ... schon nach Hause gehen.
5.Вставить
(wollen) I. Er ... uns helfen. 2. Ich ... in die Bibliothek gehen. 3. ... du morgen ins Theater gehen? 4.Sie (она) ... bald nach Moskau kommen. 5. Wir ...
in diesem Jahr nach Österreich fahren. 6. Er ... fahren. 7. ... ihr sehen, wer kommt?
6. Вместо точек поставить глагол
Während der Ferien ... wir täglich etwas länger schlafen, Ich ... mit meinen Kameraden auf die Schlittschuhbahn gehen, Mein Bruder ... Museen
besuchen. Meine Schwester ... viel Klavier spielen. Am Abend ... alle Geschwister das Theater besuchen. Der Schüler schrieb seinem Freunde
folgendes: „Ich war krank, ich ... dich an diesem freien Tage nicht besuchen."
7. Вместо точек поставить глагол
Morgen werden wir eine Kontrollarbeit schreiben. Wir ... zu dieser Kontrollarbeit alles wiederholen. Zuerst ... ich die Flüsse, Europas auf der Karte
auffinden. Dann ... ich selbst eine Karte aufzeichnen. Mein ältester Bruder ... mir bei der Arbeit helfen, er ist ein guter Zeichner. Ich fragte meinen
Bruder: „Was ... du zu morgen lernen?" Er antwortete mir: „Ich ... physikalische Aufgaben lösen."
модальные
глаголы
в нужной
können
.
müssen
.
форме. 8. В следующих предложениях дописать модальные глаголы.
1) Der Schüler d ... das Fenster aufmachen. 2) Die Schüler d... in der Pause auf den Hof gehen. 3) Während der Stunde d... man nicht sprechen. 4) Wir
d... ins Theater gehen. 5) Ich s ... zur Bahn fahren. 6) Dort s... ich meine Kameraden treffen. 7) Wir s... alle zusammen unsere Freunde begrüßen. 8)
W... du auch zur Bahn fahren?
9. В следующих предложениях дописать модальные глаголы.
W... ihr spazieren gehen? Das Wetter ist so schön! Wer w... spazieren? Ich w... spazieren, alle w... mitgehen. Da ist der Fluss, Marie, k... du
schwimmen? Alle k... schwimmen, es ist ja nicht schwer. Ich d... nicht baden, ich war krank, die anderen d... baden, sie sind gesund. Um 12 Uhr m...
wir schon zu Hause sein, wir frühstücken um 12 Uhr. Ich m... noch früher nach Hause gehen, ich w ... der Mutter helfen. Du s... aber nicht laufen, weil
du krank warst. Und warum badest du nicht? Ich w... nicht baden, das Wasser ist so kalt. Nun, Genossinnen, schnell ins Wasser!
10.
11. Приложение 3. Индивидуальные задания
Die S ae
Die Ga e
l t
s i
la g
br – t
s m – l
k z
der V r r
das V r sm tt l
die S a nb n
das Fl z g
die T l –f ze e
die L t βs l –
die F g gerz e
zu F g en
groβ –
breit –
kurz –
Die S ae
Die Ga e
l t
s i
la g
br – t
s m – l
k z
der V r r
das V r sm tt l
die S a nb n
das Fl z g
die T l –f ze e
die L t βs l –
die F g gerz e
zu F g en
groβ –
breit –
kurz – alt –
still –
lustig –
klug –
groβ –klein
breit –schmal
kurz –lang
alt –jung
still –laut
lustig –traurig
klug dumm
alt –
still –
lustig –
klug –
Die Straβe
Die Gasse
laut
still
lang
breit
schmal
kurz
der Verkehr
das Verkehrsmittel
die Stra eβ nbahn
die Telefonzelle
die Litfaβsäule
die Fuβgängerzone
zu Fuβgänger Диалог
Диалог
Приложение 4. Диалог
Hallo!
Wie heisst du?
Woher kommst du?
Wie alt bist du?
Bist du ein Junge?
Was ist dein Hobby?
+In der Stadt gibt es viele Objekte
+Sie sind breit, sauber, laut und lang.
+Der Verkehr ist stark.
+Bitte! Bis bald!
β
nicht.
+Guten Tag!
+ Ich heisse Kosmi.
+ Ich komme aus dem Kosmos.
+ Ich wei
+ Ich bin ein Lebewesen.
+ Mein Hobby ist Reisen.
Was gibt es in der Stadt?
Welche Stra e sind hier
?
- Wie ist der Verkehr?
- Danke! Auf Wiedersehen!
β
In Gabis Sta...t gibt es einige la…te und bre…te Stra...en. Aber gibt es viele sti...le und sch…ale Gas...en. Im Zentrum
der Stadt ist eine Fu..gä…gerzone. Die Menschen gehen zu F…, fahren Rad. Hier gibt es einige Te…ef…nzel…en
und Lit...aβs…ulen, einige nette kleine Ca...es. Der Ve…kehr ist st…rk.
Приложение 5. Карточка Arbeitsblatt. ФИ____________________________
Приложение 6. Рабочий лист
Оценка
Thema:“ Eine alte deutsche Stadt.“
Этапы урока
1 этап. Aufgaben. Задачи урока. Словапомощники
Wiederholen die Wörter Spielen Lesen den Text
Schreiben Machen viele Übungen
an der Grammatik arbeiten
In der Stunde werden wir… zu…
2 этап. Was gibt es in der Stadt? Wiederholen die Wörter! Повторение
лексики.
sehr gut
gut
nicht gut 3 этап. Wir kontrollieren die Hausaufgaben.
Проверка домашнего задания.
4 этап. Wir basteln die Stra en. β
и защита проектов.
Wir schützen die Projekte. Разработка
5 этап. Das Grammatik. Modalverben. Грамматический материал.
Модальные глаголы
6 этап. Рефлексия. Подведение итогов.
Wir haben (lesen)
Wir … die Wörter (wiederhollen)
Wir … (turnen)
Wir …(spielen)
Wir …(schreiben)
Diese Straße ist _____ und _____.
Hier sind wenige _____________.
sehr gut
gut
nicht gut
sehr gut
gut
nicht gut
sehr gut
gut
nicht gut
sehr gutgut
nicht gut
Приложение 7. Карточкаопора Das ist ___________________. (пешеходная зона)
Die Menschen_______________.
Die Kinder__________________.
Hier sind ___________.(тел.будка, колонна для афиш)
Wir finden diese Straβe sehr______.
Diese Straße ist _____ und _____.
Der Verkehr ist hier ___________.
Hier fahren viele ____, _____, ____ und _________.
Hier ist _____________. (пеш.зона)
Wir finden diese Straβe sehr______.
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Конспект урока немецкого языка 5 класс "Старый немецкий город.Что здесь?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.