Конспект урока "Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения"
Оценка 4.7

Конспект урока "Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Нераспространенные и распространенные предложения.  Второстепенные члены предложения"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 38. Нераспространенные и распространенные предложения.  Второстепенные члены предложения Знать: в чем отличие между нераспространенными и распространенными предложениями. Уметь: различать распространенные и нераспространенные предложения; распространять предложения. I. Устная синтаксическая пятиминутка. Учащиеся находят грамматические основы предложений. 1. Воздух сегодня свежий. 2. Красив лес в осеннем уборе. 3. В лес пойдем всем классом. В последнем предложении учащиеся выделяют глагольные словосочетания. II. Проверка домашнего задания. III. Объяснение нового материала. Наблюдения на с. 66. Чтение правила. На   доске   написано   предложение  Разноцветными   листьями   украсила   щедрая осень лесные поляны. Выделяется его грамматическая основа, записывается на доске: — Какое из этих двух членов предложения несет б льшую информацию? Почему? Осень                          украсила оо Составляется схема предложения: Осень                           украсила какая?                                       что?                        чем? щедрая                 поляны        листьями                   какие?                                                    какими? Делается   вывод   о   том,   что   второстепенные   члены   предложения   могут лесные                     разноцветными распространять как главные, так и второстепенные члены. — Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами? — Как называются предложения, состоящие только из главных членов? — Какие предложения называются распространенными? Приведите примеры. IV. Закрепление материала. 1. Распространите предложения; запишите их, подчеркните в них грамматические основы. 1. Грохочет гром. 2. Трещат сучья. 3. Лес удивляет. 2. Запись под диктовку предложения. Подчеркните в них грамматическое основы. Устно   охарактеризуйте   предложения   по   наличию   главных   и   второстепенных   членов. Объясните выбор орфограмм в корнях глаголов. 1. Продолжается сушь великая. (М. Пришвин.) 2. Затянулся ржавой тиной пруд широкий, обмелел. (А. Ахматова.) 3. В луче луны летит большая птица. (А. Ахматова.) 4. Ранним утром бреду по лесу. 1 Домашнее задание: 34: упр. 173 (письменно), 174 (устно). 2

Конспект урока "Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения"

Конспект урока "Нераспространенные и распространенные предложения.  Второстепенные члены предложения"

Конспект урока "Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения"

Конспект урока "Нераспространенные и распространенные предложения.  Второстепенные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018