Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».
Оценка 4.8

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.03.2017
Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».
Тема урока: «Несклоняемые имена существительные». Урок получения новых знаний. Цели: • обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»; • познакомить с несклоняемыми именами существительными , наиболее часто встречающимися в речи; • познакомить с происхождением и значением несклоняемых существительных; • учить правильному употреблению их в речи; • учить детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения; • развивать орфографическую зоркость; Планируемые результаты. Учащиеся научатся: • обобщать и систематизировать имеющиеся знания по теме «Имя существительное»; • познакомятся с несклоняемыми именами существительными ; • узнают о происхождении и значениях несклоняемых существительных; • научатся правильному употреблению их в речи; • научатся исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения; • работать в паре, слышать мнение собеседника и считаться с ним, вести диалог;
открытый урок.docx
Тема урока:  «Несклоняемые имена существительные». Урок получения новых знаний.                                                                                                       Цели:   обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»;  познакомить с несклоняемыми именами существительными , наиболее часто встречающимися в речи;  познакомить с происхождением и значением несклоняемых существительных;  учить правильному употреблению их в речи;  учить детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;  развивать орфографическую зоркость; Планируемые результаты. обобщать и систематизировать имеющиеся  знания по теме «Имя существительное»;   познакомятся   с несклоняемыми именами существительными ;   узнают о происхождении  и значениях  несклоняемых существительных; научатся правильному употреблению  их в речи;  научатся  исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого  Учащиеся научатся: • • • • • имени существительного;  обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения; • работать в паре, слышать мнение собеседника и считаться с ним, вести диалог;                                                     Ход урока: I .  Организационный момент. Позитивный настой. Слайд 1. 1. -Прочитайте пожелание. Повторите его друг другу с доброй улыбкой. 2. Минутка чистописания Жизнь красна любовью предложение. Прочитайте. На доске : А) красна -Составьте Жизнь -Что вам напоминают эти полоски ? (Цвета флага Осетии) -Составьте из полосок флаг. -Молодцы, ребята. Перед вами осетинская пословица. Объясните, как понимаете ее смысл. -Только тогда, когда в твоем сердце живет любовь, доброта, чуткость к окружающим, ты будешь по-настоящему счастлив. Б) -Откройте тетради и запишите число. На доске запись: любовью Жизнь красна любовью Два…цать д…вят… …нв…ря. Кла……н…… р…бота. -Вставьте пропущенные буквы , объясните орфограммы. Ребята используют для фронтального ответа наборы индивидуальных карточек с изображением букв. о е а я пословицу и запомните ее. д   е я а сс -Запишите в тетрадь эту Дома расскажите близким. Слайд 2. II.  Актуализация знаний 1.Работа в группах малого состава. Слад 3 ­ Напомните, над какой темой мы с вами работаем несколько уроков.  ( Имя  существительное ) часть слова действия кто? что? какой? Часть речи предметы,  людей признаки род число Имя существительное явления природы, падеж склонение часть речи ­ Обобщение знаний об имени существительном. ­    Сегодня на уроке мы продолжаем изучение раздела под общим названием  «Имя  существительное» Но прежде, чем получить новые знания, вам необходимо вспомнить, всё,  что вы знаете о данной части речи.  Обобщим знания об имени существительном. Давайте вспомним, что мы уже знаем.(На интерактивной доске слова) .Работает группа  1 малого состава­3человека. Составление  Имя существительное Часть речи Кто?Что? Предметы, людей, явления природы Род Склонение Число Падеж Группа 2 (5 человек) выбирает карточки с постоянными признаками имен  существительных. Группа 3 (5 человек) выбирает карточки с непостоянными признаками имен  существительных. (Предложенные наборы карточек: род, число, падеж, склонение, нариц.,  собств.,одуш,.неод) Все остальные ребята  работают на индивидуальных листочках.(Приложение 1), Работа  всех групп и работа самостоятельная проверяются, знания обобщаются. 2. Самостоятельная работа по вариантам ­Назовите имена существительные   в записанной пословице  .  (Жизнь, любовью) Определите их форму (Жизнь­ж.р., 3 скл., ед.ч.,В.п.   Любовью­ж.р.,  3скл.,ед.ч.,Т.п.) Запишите. III. Физминутка  ( Электронная. Танцевальная) IV. Самоопределение к деятельности.  Вывод – гипотеза: Мы с вами уже знаем, что все имена существительные изменяются по  числам и падежам   Постановка учебной проблемы. 1.       ­Ребята, я знаю  одно веселое стихотворение А.Хайта. . Хочу прочитать его вам.  Внимательно послушайте, а затем выскажите свое мнение.(На партах у картинки  «Несклоняемые имена существителные». Листики с о стихотворением)         ­ Переверните картинки у вас на парте.  По мере моего чтения вы будете прикреплять к  доске карточку с рисунком, соответствующем сюжету стихотворения.(Картинки к  выделенным словам) Как – то рано поутру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, А вернее, я и ты Без кашна и без пальты. Любит кины детвора, Если в кинах кенгура Бродит – бродит по шоссу, Носит в сумке шимпанзу. Кенгуру в кафу зашел, Занял там свободный стол И сидит за доминой Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьян, Тут и взрослый, сняв пенсню, Хохотал на всю киню. Интересное кино. Жаль, что кончилось оно. В гардероб пора бежать Будут польта выдавать.                               (А.Хайт) ­Почему вы смеялись?  Что было не так ?(Дети высказывают свое мнение) ­Что это за слова? Какой можно сделать вывод ?  Переверните листики со стихотворением и исправьте ошибки. Откорректируйте его,  работая в парах. Вывод:  Есть слова, которые не изменяются ­ неизменяемые имена существительные. 2. Формулирование темы урока, формулировка целей.                                           Слайд  4. Слайд   5. V Работа над темой урока. 1.       В начале урока мы выдвинули гипотезы.  Давайте вернемся к ним и вспомним.  (Имена существительные изменяются по числам и падежам). Выполняя задания и  исследуя имена существительные к какому выводу мы пришли?( Не все имена  существительные изменяются по числам и падежам). Подтвердилась ли наша  гипотеза.   Как думаете, русское ли происхождение этих слов?    давние времена известный путешественник и мореплаватель Х Колумб открыл   . А знаете ли вы , как появилось в русском языке слово «кенгуру»? В  2.       Справка новую землю­Австралию. Там он увидел диковинное животное. Колумб стал  расспрашивать аборигенов о нем, но они повторяли : «Кен гуру. Кен  гуру .» Что  означало: «Не понимаю». Но путешественники решили, что это название  животного, и с тех пор это слово появилось в русском языке как «кенгуру».                                                                                                                                                    ­Если вам интересно узнать как произошли другие слова, расспросите родителей,  обратитесь к справочникам , интернету. Нам столько тайн русского языка предстоит еще раскрыть.                                                       Запишите в тетрадь слова и запомните их.    Слайд 6. 3.  –Как называются записанные вами слова? ( Неизменяемые имена  существительные) ­Почему их так называют? (Они не изменяются по падежам и числам) 4. Просклоняйте по выбору любое  слово. Выделите окончание (Провокация для  проверки усвоения материала­ Не изменяется, нет окончания) VI. Работа по теме урока.  5. Чтение сведений в учебнике, с. 65. ­ Какие существительные ещё не склоняются? Почему их назвали несклоняемыми?  (Имена существительные, которые употребляются в разных падежах, но при этом не  меняют форму слова называют несклоняемые имена существительные). .А в чём ещё  особенность этих слов? ( не изменяются по числам). 6. Дифференцированная работа: Учебник: стр.   упр. №         или     стр.     № 7..  Работа в паре. .Две гипотезы мы опровергли. Но мы выдвигали еще одну. Какую?  (Имена . существительные имеют род). Давайте проверим, работает ли это предположение  на наших примерах.  4.  Определите род имен существительных.  Проверка  .Слайд 7 Какой вывод можно сделать?   VII. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа.         Дифференцированная работа с карточками и с предложениями на Слайде 8 Вставьте в предложения  подходящие по смыслу  несклоняемые существительные . Слова для справок: фламинго, пони, шимпанзе. Мы были в зоопарке. Там мы увидели розовых   __________________  ,    большого _______________________ . Маленький    ___________ был грустным. Бабушке мы рассказали о розовых ______________________,  о том  как ______________ катал детей по зоопарку, а  _________________________рисовал красками картину. Раздели слова  в две группы: склоняемые и несклоняемые.         Слон, кенгуру, дорога, метро, театр, радио. Оценка работы учеников Слайд 12 VIII.   Итог урока. ­   Итак, с какими словами познакомились на уроке? ­  Почему он так называются? ­  А сейчас я предлагаю вам послушать «Песенку» Аркадия Хайта                               Чтобы грамотными стать и писать отлично,                Никогда нельзя менять в падежах различных                Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро,                Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе.                Можно песню распевать и в гостях, и дома,                Если только не менять окончанье слова                Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто, Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру. Слайд 13. Д/з : Слайд 14 IX.  Рефлексия. Слайды 15 ­ 16 ­Кому было интересно на уроке?  ­Кто легко справлялся с предложенными заданиями? ­Кому помогал сосед по парте?  ­Где могут пригодиться нам эти знания?  ­Оцените свою работу на уроке  в баллах, а ваше эмоциональное состояние, т.е. настроение, смайликами. Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе МБОУ СОШ № 43 г. Владикавказ Тема урока: «Несклоняемые имена существительные» Учитель высшей категории Понамарева Т.Н. г. Владикавказ

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».

Конспект урока «Несклоняемые имена существительные».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017