Конспект урока "О красоте человеческих лиц" 6 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "О красоте человеческих лиц" 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
6 кл
06.06.2018
Конспект урока "О красоте человеческих лиц" 6 класс
Тема урока: «О красоте человеческих лиц» Цели: 1)образовательная - раскрыть понятие «красота», познакомить учащихся с образцами рассуждения и литературными произведениями по данной теме; отработать навыки лексической и морфемной работы со словами 2)развивающая – совершенствовать репродуктивные речевые умения, связанные с пониманием и воспроизведением чужих высказываний; 3)воспитательная – воспитывать эмоционально - восприимчивую личность, видеть прекрасное в обыденномурок
конспект.docx
Тема урока: «О красоте человеческих лиц»                                                                                                   Цели:  1)образовательная ­  раскрыть понятие «красота»,                                познакомить учащихся с образцами рассуждения и литературными  произведениями по данной теме; отработать навыки лексической и морфемной  работы со словами 2)развивающая – совершенствовать репродуктивные речевые умения,  связанные с пониманием и воспроизведением чужих высказываний; 3)воспитательная – воспитывать эмоционально ­ восприимчивую  личность, видеть прекрасное в обыденном                                                              Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная  презентация с картинами прекрасного,  литературные произведения,   электронные словари.                     Ход урока. Организационный момент I. 2 Вступительное  слово учителя.( СЛАЙД№ 1­5 ). О красоте написано немало великих произведений, о ней сказано много  возвышенных слов. О ней говорят, спорят, мечтают. Ею восхищаются. Её ищут на  протяжении всей своей жизни. Потому что красота – это божественный дар, это  волшебство, чудо, извечная тайна. Красота – она везде, она проникает в каждый  уголок земного шара, наполняя собой всё, что готово её принять – будь то  человек, животное, цветок или ручеёк.                  2­ Что мы называем красивым? ­ Где в окружающем вас мире присутствует красота? ­ Происхождение слова « красота» ( СЛАЙД№ 6) ­ Подберите однокоренные слова к слову красивый ( учащиеся  записывают) 4. А теперь, ребята, давайте обратимся к « Толковому словарю»  С.И.  Ожегова  (СЛАЙД №7) Красивый 1 Доставляющий удовольствие взору, слуху, приятный внешним видом,  производящий приятное впечатление (запись словосочетаний с данным  значением) 2 Полный внутреннего содержания, высоконравственный ( запись словосочетаний с данным значением) Красота облагораживает человека; ­ А с чем люди ассоциируют красоту? О какой красоте чаще говорят? ( О женской. Женская красота воспевалась поэтами, музыкантами,  художниками. Их творения ласкают наш слух, взгляд, душу).  Работа по картинам  А кто из известных женщин 19 века была признана первой красавицей  Петербурга?)         А вот сам Пушкин, будучи в наших степях,был покорён дикой красотой калмычки, свой восторг выразил в послании «Калмычке».   Именно  поэтому люди города из рассказа Викентия Викентьевича   Смидовича (Вересаева) «Состязание» приняли решение: назначить на состязание картину, изображающую  красоту женщины. ­Кто же выиграл состязание?   (высказывания учащихся) Состязание на лучшую картину, «изображающую красоту женщины», по единодушному решению толпы, выиграл не убеленный сединами Дважды­ Венчанный, исходивший полсвета в поисках идеальной « высшей красоты»,а его ученик Единорог, для которого подлинно прекрасной оказалась «обыкновенная девушка,  каких везде  можно встретить десятки». Какое  воздействие оказала картина Дважды ­Венчанного на людей? Что  они почувствовали? (зачитываются фрагменты  из 3 главы стр.329,330­ 331). ­ Как  встретили картину Единорога?   ( чтение…побить камнями…) ­Это окончательная сцена?    (чтение последних строк главы) ­Что привлекло в Зорьке людей?  (чтение,,) ­ Что преобразило Зорьку?    Любовь… ­Какое воздействие оказала картина на людей?  (чтение..каждый вспомнил лучшие минуты своей любви) ­ почему Единорог стал победителем? (он любил и был любим, он был счастлив) ­Какова главная идея рассказа? Сказка «Состязание» учит нас видеть не только внешнюю, но внутреннюю красоту человека .Истинная красота –рядом, нужно  лишь суметь отыскать.   Взаимоотношения внешнего и внутреннего мира, черт лица и душевного  склада – проблема ,питающая многие стихотворения Заболоцкого .Поэт  вглядывается  в земную, обыденную жизнь  и видит красоту той жизни, иногда неявную для  окружающих .Философско­эстетическая проблема­ вопрос о сущности  красоты­ центральная в стихотворении «Некрасивая девочка» (1955г) 2.(чтение стих­я) 3.Анализ стихотворения ­ Можно ли судить о людях только по внешности? ­ Что делает человека красивым? (особое внимание стоит обратить на финал  стихотворения, в котором автор размышляет о сути прекрасного, о внутренней  красоте) Портрет девочки – это портрет её внешности и одновременно её «  внутренний» портрет, портрет её души «охваченный счастьем бытия».Ей неведомы зависть и дурные чувства,  чужую радость она воспринимает как свою Поэт не посторонний наблюдатель, умилённый сочувствием  некрасивой  девочки. В его словах­ надежда на силу человеческого сердца, способного перенести боль и  обиду.     1) Стихотворение Д Кедрина «Красота» (читают ученики)                  В каждой из трех строк поэт называет нам одну примету красоты  человека… Каждый образ ­ часть общего, имя этого общего – Россия 2) Я. Смеляков «Милые красавица России».                   Джульетта, Офелия, Золушка – олицетворение любви, нежности и  женственности. И где же истинная красота? Она в полутемном зале, в блиндажах  на Урале. Переосмысления понятия красоты к красоте поступка. А за это поэт  обещает шелка, соболя, дворцы.  3) Н.Заболоцкий «О красоте человеческих лиц». В этом стихотворении воплотилась мысль поэта написать человеческие лица в  виде разных жилищ – каждое со своим внутренним, психологическим  устройством, со своим характером и пониманием красоты. 4) Е.Винокуров «Сколько прелести есть в человеческих лицах Вывод: Ответ на  вопрос поэта  и для нас ясен: красота – божественный дар добра и человечности,  душевного изящества. Мы вместе пришли к выводу о необходимости торжества в жизни духовности,  истинно гуманных, человеческих начал  VIII.       Обобщение : творческая работа составление синквейна   на тему   «Красота»                        Красота                             Необъятная,вечная                               Манит,окрыляет, возрождает,                           Верю: красота спасёт мир                                                                                                            Любовь Д\задание: Выразить своё отношение к уроку « Я сегодня…»

Конспект урока "О красоте человеческих лиц" 6 класс

Конспект урока "О красоте человеческих лиц" 6 класс

Конспект урока "О красоте человеческих лиц" 6 класс

Конспект урока "О красоте человеческих лиц" 6 класс

Конспект урока "О красоте человеческих лиц" 6 класс

Конспект урока "О красоте человеческих лиц" 6 класс

Конспект урока "О красоте человеческих лиц" 6 класс

Конспект урока "О красоте человеческих лиц" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018