конспект урока "Обобщающие слова при однородных членах"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
Иконка файла материала 5 кл ря.doc
Урок 46. Обобщающие слова при однородных членах Знать: что такое обобщающие слова, какова их роль в речи.  Уметь:  находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах. I. Устная синтаксическая пятиминутка. Учащиеся составляют схемы предложений. 1. Ласточка выпила воды в рассказала Дюймовочке свою историю. 2. Лебеди испустили какой­то странный крик, взмахнули большими крыльями и полетели с холодных лугов в теплые края. II. Опрос. 1. Связный рассказ об однородных членах предложения. 2. В это время ряд учащихся работают по карточкам. К а р т о ч к а  № 1 Списать, расставляя знаки препинания, составляя схемы предложений. 1. Подул легкий ветерок с тихим шорохом проб..жал по всему саду и вскоре затих. 2. Прил..тели птицы и наполнили лес своим пением. 3. Склонились ветви деревьев спрятали молодые гри..ки. 4. Девочка сняла серебряные башмачки см..хнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку. (А. Волков.) К а р т о ч к а  № 2 Списать предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркнуть одно родные члены, составить схемы предложений. 1. В городском парке росли лилии розы тюльпаны. 2. Дюймовочка нагнулась над птицей раздвинула перышки и поцеловала ее прямо в закрытые глазки. 3. Рыбки столпились у стебля и живо перегрызли его своими зубами. III. Объяснительный диктант. Книга — наш советчик и друг. Из книг, журналов, брошюр мы узнаем много интересного о жизни на Земле. Над созданием книг трудятся писатели, художники, печатники. Труд их сложен, но важен и почетен. Ты помни об этом, береги книги! IV. Объяснение нового материала (с. 80 учебника). V. Закрепление материала. 1. Упр. 201 (устно). 2. Запишите предложения, проанализируйте их, составьте схемы. Хорошие книги любят все: взрослые, старики, дети. Умная книга научит тебя многому: доброте,   честности,   справедливости.   Старайся   читать   разные   книги:   сказки,   фантастику, приключенческую литературу. 3. Схематический диктант (учащиеся, не записывая предложений, составляют их схемы). 11. В саду у сторожа росли цветы: гвоздика, лилии, тюльпаны. 2. В зоопарке живут разные звери: тигры, львы, слоны, обезьяны. 3. Конь вышел, вытянул голову и заржал. (К. Паустовский.) 4. Звезды тускнеют и тают в синем небе. (Д. Зуев.) 5. Охотник не пошел в лес, а свернул к озеру. 6. Звонко, тонко журчит в ручье волна. (А. Блок.) 7. Лебеди плавали вокруг него и ласкали его, гладили клювами. 8. Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями. Домашнее задание: § 40; упр. 202. 2

Посмотрите также