Конспект урока "Обобщающие слова при однородных членах"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 46. Обобщающие слова при однородных членах
Знать: что такое обобщающие слова, какова их роль в речи.
Уметь: находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при однородных членах
предложения и обобщающих словах.
I. Устная синтаксическая пятиминутка.
Учащиеся составляют схемы предложений.
1. Ласточка выпила воды в рассказала Дюймовочке свою историю. 2. Лебеди испустили
какойто странный крик, взмахнули большими крыльями и полетели с холодных лугов в теплые
края.
II. Опрос.
1. Связный рассказ об однородных членах предложения.
2. В это время ряд учащихся работают по карточкам.
К а р т о ч к а № 1
Списать, расставляя знаки препинания, составляя схемы предложений.
1. Подул легкий ветерок с тихим шорохом проб..жал по всему саду и вскоре затих. 2.
Прил..тели птицы и наполнили лес своим пением. 3. Склонились ветви деревьев спрятали молодые
гри..ки. 4. Девочка сняла серебряные башмачки см..хнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку.
(А. Волков.)
К а р т о ч к а № 2
Списать предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркнуть одно родные члены,
составить схемы предложений.
1. В городском парке росли лилии розы тюльпаны. 2. Дюймовочка нагнулась над птицей
раздвинула перышки и поцеловала ее прямо в закрытые глазки. 3. Рыбки столпились у стебля и
живо перегрызли его своими зубами.
III. Объяснительный диктант.
Книга — наш советчик и друг. Из книг, журналов, брошюр мы узнаем много интересного о
жизни на Земле. Над созданием книг трудятся писатели, художники, печатники. Труд их сложен, но
важен и почетен. Ты помни об этом, береги книги!
IV. Объяснение нового материала (с. 80 учебника).
V. Закрепление материала.
1. Упр. 201 (устно).
2. Запишите предложения, проанализируйте их, составьте схемы.
Хорошие книги любят все: взрослые, старики, дети. Умная книга научит тебя многому:
доброте, честности, справедливости. Старайся читать разные книги: сказки, фантастику,
приключенческую литературу.
3. Схематический диктант (учащиеся, не записывая предложений, составляют их
схемы).
1 1. В саду у сторожа росли цветы: гвоздика, лилии, тюльпаны. 2. В зоопарке живут разные
звери: тигры, львы, слоны, обезьяны. 3. Конь вышел, вытянул голову и заржал. (К. Паустовский.) 4.
Звезды тускнеют и тают в синем небе. (Д. Зуев.) 5. Охотник не пошел в лес, а свернул к озеру. 6.
Звонко, тонко журчит в ручье волна. (А. Блок.) 7. Лебеди плавали вокруг него и ласкали его,
гладили клювами. 8. Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.
Домашнее задание: § 40; упр. 202.
2
Конспект урока "Обобщающие слова при однородных членах"
Конспект урока "Обобщающие слова при однородных членах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.