Конспект урока "Обобщение по теме "Сложносочиненные предложения" (9 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока "Обобщение по теме "Сложносочиненные предложения" (9 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
07.04.2019
Конспект урока "Обобщение по теме "Сложносочиненные предложения" (9 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка в 9 классе к учебно-методическому комплексу Ладыженской, разработан в соответствии с ГОС Луганской Народной Республики. Цель урока- обобщить с учащимися изученный материал по теме "Сложносочиненные предложения". В ходе урока использованы карточки для индивидуальной работы, задания для групповой работы.
Сложносочиненные предложения. 9 кл.doc
Урок русского языка в 9 классе Тема. Обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение». Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о группах сложносочинённых предложений   по   значению   и   союзам,   о   знаках   препинания   между   частями сложносочинённых предложений, о синтаксическом разборе ССП; развивать умение обобщать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к природе. Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного. Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы и работы в группах, учебные тексты. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   МОМЕНТ  (приветствие,   проверка   готовности   класса   к уроку, проверка присутствующих). II. СОБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. Запись на доске: Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,  И журавли, печально пролетая,  Уж не жалеют больше ни о чем. Учитель   предлагает   классу   определить   вид   предложения,   вместе   с   учениками определяет   тему   и   цели   урока,   который   является   последним   в   теме «Сложносочиненное предложение». III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Слово учителя о том, насколько важно правильно интонировать ССП, использовать их в своей речи, уметь правильно расставлять знаки препинания. Умения и навыки по данной   теме   пригодятся   для   написания   контрольной   работы   на   следующем   уроке, успешной   сдачи   ГИА   в   конце   учебного   года,   поступления   в   выбранное   учебное учреждение. IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. 1. Проверка домашнего задания. Ролевая игра «Учитель­ученик». Одни   учащиеся   задают   вопросы   по   таблице   «Виды   сложносочиненных предложений»,   составленные   дома,   другие   отвечают   на   вопросы,   иллюстрируя   свои ответы примерами из домашнего задания. 2. Индивидуальная работа «Верные и неверные утверждения». Задание: рассмотрите «верные и неверные» утверждения, произведите на листах их правку. Если вы согласны с данным утверждением, поставьте рядом с ним цифру 1, если не согласны – поставьте 0. Дата Фамилия, имя   В   сложносочинённом   предложении   все   предложения 1. Предложение – это синтаксическая единица 2. ОДНАКО, ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ – подчинительные союзы. 3. равноправны. 4.   Сложноподчинённое   предложение   состоит   из   главного   и придаточного предложения. 5. Запятая перед союзом   И не ставится, если части ССП имеют общий второстепенный член. 6.   Тире   в   сложносочиненном   предложении   ставится,   если передается быстрая смена событий 1 7.   В   предложении   НА   НЕБЕ   ГОРЕЛИ   ЗВЕЗДЫ   И   СВЕТИЛА ЛУНА ставится запятая перед союзом И Ответы V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. 1. Работа в малых группах по карточкам (4 группы). Карточка №1 Используя   схемы,   расскажите   об   основных   видах   сложных   предложений.   Подберите примеры,   обоснуйте   свой   ответ.   Какое   из   предложений   не   относится   к   теме   урока   и почему? [ ], [ ]. [ ], (который…) [ ], и [ ]. Карточка №2 Закончите предложения. Предикативные части, входящие в состав ССП, связываются между собой… Между частями ССП может и не быть запятой если… Грамматические и интонационно­смысловые особенности ССП передаются на письме с  помощью…. Карточка №3 Заполните таблицу и озвучьте её. Соединительные                 ?                   ? а               же но              зато да однако Карточка №4 Заполните таблицу и озвучьте её.                 ?                 ? Группы союзов по значению                 ? Значения Союзы (примеры) Явления происходят одновременно или  следуют одно за другим                 ?                 ?                 ? А, но, да (= но, однако, зато, же                ? Чередование явлений                 ? 2. Беседа.  Всегда ли между частями ССП стоит запятая? Обоснуйте свой ответ.  Какие значения выражаются между частями ССП? Обоснуйте свой ответ.  Можно ли менять местами части ССП? Обоснуйте свой ответ. VI. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ. 2 1. Работа с учебником. Выполнить   упражнение   116   (комментированное   письмо).   Подчеркнуть грамматические   основы,   объяснить   постановку   знаков   препинания,   вставить пропущенные буквы. 2. Творческая работа. Составить и записать сложносочиненные предложения с союзом  и. каждое из сложных   предложений   должно   начинаться   с   общего   второстепенного   члена предложения: осенью, в лесу, в эту прекрасную пору. 3. Самостоятельная работа с текстом. Прочитать   текст;   выписать   предложения   в   такой   последовательности:   а) сложносочиненные   предложения   с   простыми,   соединенными   союзом  и;   б) сложносочиненные   предложения,   в   которых   два   простых   имеют   общий второстепенный   член;   в)   бессоюзные   предложения.   Расставить   знаки   препинания. Выполнить синтаксический разбор 4 и 7 предложений. Весна пришла Все время держалась настоящая весенняя погода. По ночам подмораживало и звезды   усеивали   темное   небо.   В   ночном   воздухе   чувствовалась   легкая   весенняя свежесть. А дни стояли солнечные и лес весь день рисовался на голубом безоблачном небе. С утра ветерок резко развевал дым над трубами караулки. Заря ярко краснела из­за черного леса. В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинки около нее оттаивали и темнели. А потом около грязного порога образовывалась лужа корни   деревьев   окружились   прогалинами   прилетели   жаворонки   снег   в   полях разрыхлел и стал быстро таять. (По И.Бунину) 4. Проверка самостоятельной работы. VII.   ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ   УРОКА,   РЕФЛЕКСИЯ,   ОЦЕНИВАНИЕ   РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ. 1. Беседа:   Какие предложения называются сложносочиненными? Какие   смысловые   значения   можно   выразить   в   форме союзами соединительными   с   сложносочиненного   предложения   (разделительными, противительными)?     Обособляются ли части сложносочиненного предложения? Когда в сложносочиненном предложении не ставится запятая? Когда в сложносочиненном предложении ставится тире? Каков   порядок   синтаксического   разбора   сложносочиненных предложений? 2. Слово учителя о результативности урока. 3. «Микрофон»: Что мне нужно повторить, чтобы хорошо справиться с контрольной работой? VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (комментирование учителем). 1. Повторить теоретический материал, подготовиться к контрольной работе. 2. Выполнить упражнение 118. 3. Высокий уровень: написать сочинение­миниатюру «Есть в осени первоначальной короткая,   но   дивная   пора…»   (Ф.   Тютчев),   используя   сложносочиненные предложения. 3

Конспект урока "Обобщение по теме "Сложносочиненные предложения" (9 класс, русский язык)

Конспект урока "Обобщение по теме "Сложносочиненные предложения" (9 класс, русский язык)

Конспект урока "Обобщение по теме "Сложносочиненные предложения" (9 класс, русский язык)

Конспект урока "Обобщение по теме "Сложносочиненные предложения" (9 класс, русский язык)

Конспект урока "Обобщение по теме "Сложносочиненные предложения" (9 класс, русский язык)

Конспект урока "Обобщение по теме "Сложносочиненные предложения" (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019