Конспект урока "Обособленные второспенные члены и их роль в предложении
Оценка 4.8

Конспект урока "Обособленные второспенные члены и их роль в предложении

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
16.03.2018
Конспект урока "Обособленные второспенные члены  и их роль в предложении
Конспекты данных уроков русского языка подготовлены для 8 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией Фефиловой Г.Е. . Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
Тема8.doc
Урок № 53 Обособленные  второстепенные  члены,  их   роль в предложении тема. Цели: Оборудование: учить выделять те второстепенные члены,  которые несут бóльшую смысловую нагрузку;  определять значения обособленных членов; правильно  интони­ ровать предложения с обособленными  членами. учебник, учебные тексты, репродукция  картины В. Перова «Охотники на привале». Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока I. Организационный этап 1. Актуализация опорных знаний Беседа — Какие члены предложения называются обособленными? — Как на письме выделяются обособленные члены предложения? — Какие члены предложения могут быть обособленными? — Приведите примеры предложений с обособленными членами. 2. Мотивация учебной деятельности У ч и т е л ь (читает лингвистическую миниатюру). На синтаксиче ском  собрании слово попросило Определение. — Меня возмущают некоторые члены предложения: все мы работа­ем рука об руку, а они только и думают, как бы обособиться, отгородить­ся запятыми. —  Отчасти   я   с   Вами   согласно,—   отвечало   Подлежащее,—   если   мы   все обособимся, то перестанем существовать как единое предложение. Но, дорогое Определение, Вы не обратили внимания на то, что Обособ­ленные члены — это почти   вторые   сказуемые,   а   не   обычные   второсте­пенные   члены   предложения. Думаю, все со мной согласятся, когда иприведу два примера: Шумели под ветром сосны, высокие и стройные.  Шумели под ветром сосны, они были высокие и стройные. — На какую особенность обособленных членов предложения обра­тило  внимание сказочное Подлежащее? IV. Изучение нового материала 1. Наблюдение над языковым материалом \ Сравните предложения. Определите, за счет чего стало возможным передать  два сообщения в одном предложении? \ Какое из сообщений является основным, какое добавочным? \ Для какого стиля важна экономия языковых средств при выраже­нии мыслей? В тишине далеко­далеко разносится звук пастушьего рожка. Он со­ бирает отбившихся от стада коров. \ тишине далеко­далеко разносится звук пастушьего рожка, соби­рая  отбившихся от стада коров. \ тишине далеко­далеко разносится звук пастушьего рожка, соби­рающего  отбившихся от стада коров. • Анализ предложений, которые записываются на доске и в тетрадях Внизу глубоко подо мной поток, усиленный грозой, шумел. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу (М. Лер­монтов). к ходе анализа делается вывод о двойной роли обособленных чле­нов: они, являясь второстепенными, в то же время выражают добавоч­ные сообщения и приближаются по значению к сказуемому (поток уси­ лила гроза, он шумел; грузинка сходила… держала...). V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся • Свободный диктант В. Г. Перов. «Охотники на привале» Задание 4. Определите тему и главную мысль высказывания. 5. Составьте план к тексту. 6. Запишите текст, употребляя обособленные члены предложения. 7. Объясните знаки препинания в предложениях с обособленными членами. 8. Составьте схемы этих предложений. 2. Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя) VI. Рефлексия. Подведения итогов урока Беседа — Какие члены предложения называют обособленными? — Какие члены предложения могут обособляться? — На какие группы делятся предложения с обособленными членами? — Какими синонимичными конструкциями могут быть заменены  предложения с обособленными членами? — Все ли обособленные члены могут заменяться синонимичными  конструкциями? VII. Домашнее задание 5. Выучить теоретический материал учебника. 6. Выполнить (письменно) упражнение по выбору учителя.

Конспект урока "Обособленные второспенные члены и их роль в предложении

Конспект урока "Обособленные второспенные члены  и их роль в предложении

Конспект урока "Обособленные второспенные члены и их роль в предложении

Конспект урока "Обособленные второспенные члены  и их роль в предложении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018