Конспект урока "Обращение"
Оценка 4.7

Конспект урока "Обращение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Обращение"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Знать: определение понятия; об использовании обращения в речи. Уметь:  находить   обращение   в   предложении;   отличать   обращение   от   подлежащего;   составлять предложения с обращением; использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью; выразительно читать предложения с обращением. Урок 47. Обращение I. Объяснение нового материала. Наблюдения   на   с.   81.   (При   анализе   материала   обратить   внимание   учащихся   на   то,   что местоимения ты, вы на письме запятыми не выделяются.) Учащимся можно предложить рифмованное правило об обращении. ОБРАЩЕНИЕ Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звездам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй. (А. Косоговский.) II. Закрепление материала. 1. Упр. 207 (устно). 2. Запись под диктовку предложений, разбор их по членам. (Выполнение работы не займет   много   времени,   если   предложения   будут   спроецированы   с   помощью графопроектора на доску. После их разбора накладывается слайд со знаками препинания.) 1. Я вам, друзья, открою тайны здешних мест. 2. Братцы, что он про меня сочиняет? 3. Цветик, становись на бочку и читай свои стихи. 4. Вы нас очень напугали своим воздушным шаром. 5. Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь.  (Н. Носов.) Выполняя задание, учащиеся должны закрепить знания о знаках препинания при обращении, о том, что обращение не является членом предложения, а местоимения ты, вы на письме запятыми не выделяются. В последнем предложении после  ты  стоит запятая, так как дальше идет обращение. 3. Упр. 209 (устно). 4. Беседа с классом. Учитель сообщает школьникам, что часто по обращении можно понять, каков тот человек, который обращается, и тот, к кому обращаются. Обращением можно выразить ласку, доброту, заботу, доброжелательность говорящего и, наоборот, злость, недовольство. Очень   часто   обращение   раскрывает   героя   произведения.   Предлагается   вспомнить   те отрывки   из   «Сказки   о   мертвой   царевне   и   о   семи   богатырях»   А.   С.   Пушкина,   где встречаются обращения. —  В каких случаях и как царица обращается к зеркальцу? Как характеризуют царицу эти разные обращения: свет мой зеркальце и мерзкое стекло? —  С какими словами обращается царевна? Елисей? Как это характеризует их? (Бабушка, братцы вы мои родные; свет наш Солнышко.) Запись в «Словарь трудных слов». Здравствуйте, пожалуйста, до свидания, спасибо, благодарю, извините. — Как назвать того, к кому ты обращаешься? Мама, папа, бабушка, дедушка — это привычные обращения. Взрослых знакомых и незнакомых людей мы называем по имени и отчеству. Но сколько вокруг нас незнакомых! Составьте предложения, с которыми вы обратитесь к продавцу, врачу, прохожему. Постарайтесь использовать записанные выше «слова вежливости». 5. С л о в о   у ч и т е л я. Представьте себе, что, уходя в школу, вы забыли предупредить родителей, что после уроков у вас будет сбор. Чтобы родители не волновались, оставьте им записку о причине вашей возможной задержки. Составьте и запишите такую записку. Не забудьте про «вежливые слова». Домашнее задание: § 41; (по выбору учащихся) упр. 213; найти в других сказках А.   С.   Пушкина   примеры   с   обращениями.   Ответить   на   вопрос:   кто   и   при   каких обстоятельствах какие формы обращения выбирает? Как это характеризует говорящего? 2

Конспект урока "Обращение"

Конспект урока "Обращение"

Конспект урока "Обращение"

Конспект урока "Обращение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018