КОНСПЕКТ УРОКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ : «ИСКУССТВО СИЛУЭТНОЙ ГРАФИКИ»

  • Лекции
  • docx
  • 30.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОНСПЕКТ УРОКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ : «ИСКУССТВО СИЛУЭТНОЙ ГРАФИКИ» Урок изобразительного искусства Тема: «Изображение предметного мира. Натюрморт (силуэт)» Цель урока: 1.Нравственное и эстетическое воспитание учащихся по средствам изучения искусства силуэтной графики, получение знаний практических умений и навыков по выполнению изображений предметного мира- натюрморт, используя такие элементы графики, как: пятновая графика, силуэт. Задачи урока: Образовательные: - формирование знаний о силуэтной графики - формирование умений и навыков выполнения изображения сказочного персонажа в технике силуэтной графики -формирование знаний о жанре натюрморта, об особенностях его композиционного решения. Развивающие: -развитие внимания, мышления, памяти -развитие познавательной и творческой активности -развитие интереса к искусству силуэта - развитие мелкой моторики и точности движения рук Воспитательные: -Воспитание интереса к силуэту, пятновой графике. Оборудование: альбомный лист, карандаш, тушь, ластик, кисточка, ветошь.КОНСПЕКТ УРОКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ : «ИСКУССТВО СИЛУЭТНОЙ ГРАФИКИ»
Иконка файла материала file23.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 им В. С. Завойко»                      Петропавловск­Камчатского городского округа г. Петропавловск­Камчатский ул. Петра Ильичева д. 80 т/факс 8(4152) 210­370 КОНСПЕКТ УРОКА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ : «ИСКУССТВО СИЛУЭТНОЙ ГРАФИКИ»Урок изобразительного искусства Тема: «Изображение предметного мира. Натюрморт (силуэт)» Цель урока: 1.Нравственное   и   эстетическое   воспитание   учащихся   по   средствам изучения   искусства   силуэтной   графики,   получение   знаний   практических умений   и   навыков   по   выполнению   изображений   предметного   мира­ натюрморт,   используя   такие   элементы   графики,   как:   пятновая   графика, силуэт. Задачи урока:  Образовательные:  ­ формирование знаний о силуэтной графики ­ формирование умений и навыков выполнения изображения сказочного персонажа в технике силуэтной графики ­формирование   знаний   о   жанре   натюрморта,   об   особенностях   его композиционного решения. Развивающие: ­развитие внимания, мышления, памяти ­развитие познавательной и творческой активности ­развитие интереса к искусству силуэта ­ развитие мелкой моторики и точности движения рук Воспитательные:­Воспитание   интереса   к   силуэту,   пятновой   графике. Оборудование: альбомный лист, карандаш, тушь, ластик, кисточка, ветошь. Ход урока 1. Организационный  момент 2. Приветствие.   Сегодняшний урок хочется начать с замечательных строк, зовущих к упорству, трудолюбию, радости жизни, творчеству. Пусть они станут и вашим девизом:                                  Не можешь – узнай,                                   Не знаешь – узнай,                                   Не бойся тропы отвесной,                                   Пробуй, ищи, свершай, достигай,                                  Чтоб жизнь твоя стала песней.                                                                    Л. Татьяничева 3. Повторение изученного ­ Какие вы знаете основные выразительные средства в изобразительном искусстве? (рисунок, композиция, колорит). ­ Какие вы знаете виды рисунка? (набросок, эскиз, этюд). ­   Что   такое   композиция?   (система   правил   и   приемов   расположения частей   картины   в   единое   целое,   умение   точно   разместить   изображение   на листе). ­ Какие главные средства композиции вы знаете? (композиционный центр, контраст, ритм, цвет, фон или среда или пространство). ­ Что такое композиционный центр? (главное в изображении, выделяется цветом, размером, освещением, но не всегда может быть в центре картины – зависит от расположения предмета и точки зрения).­ Какие жанры изобразительного искусства  вы знаете? (портрет, пейзаж, натюрморт,  анималистический,  бытовой,  исторический,  сказочно­былинный, батальный). 4. Сообщение темы урока ­   Посмотрите   на   эти   репродукции   картин.   Художники   просто изображают обычные вещи быта, цветы, снедь. Далеко не все угадывают, что кроется за этим.  ­   К   какому   жанру   изобразительного   искусства   можно   отнести   эти картины? (натюрморт). ­ Попробуйте дать название каждой картине. ­ Послушайте стихотворение – загадку.               Если видишь на картине               Чашку кофе на столе,               Или морс в большом графине,               Или розу в хрустале,               Или бронзовую вазу,               Или грушу, или торт,               Или все предметы сразу               Знай, что это …(натюрморт). ­ Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из красивейших жанров изобразительного   искусства   –   натюрмортом,   узнаете   об   особенностях   его композиционного решения. Вам предстоит самим составить натюрморты. 5. Изучение нового материала Из истории натюрморта. «Натюрморт»   ­   от   французского   «мертвая   натура»   ­   жанр изобразительного   искусства,   изображение   различных   предметов   обихода, вещей, снеди (овощи, фрукты, хлеб и т. д.), цветов и прочего. В голландском и немецком языках суть натюрморта выражается как тихая жизнь вещей, полнаясвоих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем. Возник этот жанр около 400 лет назад в Голландии и Испании.  Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру.  Жанр натюрморта в графике Натюрморт­   небольшое   по   объёму,   но   чрезвычайно   важное   для понимания принципов графики задание на решение простых форм.  Элементы графики и методы их организации в графической композиции в задании                       « Натюрморт» могут быть проиграны» во всех возможных вариантах. «Мёртвая» натура­ натюрморт­, являясь творческой лабораторией художников,     позволяет   легко   составить   композицию   формального   типа   и провести формальный поиск собственных творческих приёмов. В   живописи   натюрморт   стал   так   же   популярен,   как   портрет,   или исторические композиции с рубежа 16­17 в.в. Поиски в области живописного натюрморта в конце 19 начале 20 веков сделали возможным существование творческого н6атюрморта в графике. Пятновая графика, силуэт В   пятновой   графике   основным   изобразительным   элементом   являются цветные пятна(плоскости). В крайнем выражении пятновая графика приходит к  искусству силуэта. Пятновая графика не менее, а, может быть, даже более условна,   чем   линейная.   Она   двухмерна   и   стремиться   к   иллюзии   глубины. Создание   различных   по   конфигурации   пятен­   плоскостей   определяет изобразительные формы. В истории чёрно­ белой пятновой графики натюрморта нет таких ярких имён, как Ф.Валлотон, Е.С. Кругликова, Г. Нарбут. Искусство силуэта, на ниве   которого   славно   потрудились   Ф.   П.   Толстой   и   Е.   М.   Бем,   было направленно   в   основном   на   портретные   изображения   человека   и   графикуживотных.   Но   это   не   означает,   что   чёрно­   белая   пятновая   графика   мало пригодна для изображения натюрморта. Пятновая   натюрмортная   графика   в  чёрно­   белом  выражении   наиболее ясно была реализована в книжной и журнальной графике. Силуэтами ваз с цветами,   бокалов,   бутылок   и   других   подобных   предметов   заполнена периодическая часть эпохи модерна и первой трети XX в. В   миниатюрных   изданиях   силуэты   предметов   быта   смотрелись изысканно. Силуэты вещей, конечно, не столь узнаваемы, как силуэты людей, но в ярких своих проявлениях они не менее интересны. Основы натюрморта Компоновка предметов в натюрморте­ это дело кропотливое, требующее некоторых знаний. Первое­   это   правильное   расположение   массы   фигур   на  листе.  Она   не должна слишком сильно съезжать вверх, или же, наоборот, вниз. Также, как и в право, и лево.  Последовательность и правила работы над натюрмортом. ­   Чтобы   работа   над   натюрмортом   была   по­настоящему   интересной   и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества и не такое простое, как может показаться. Здесь уже проявляется вкус и композиционное чутье художника.  В   искусстве   жестких   рецептов   нет.   Но   определенные   правила   в натюрморте   все   же   есть.   (схемы   натюрморта,   но   не   следует   думать,   что предметы натюрморта надо обязательно располагать по схемам) 1.   Набор   предметов   не   может   быть   случайным,   их   должно   что­то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Например,   предметы   труда,   растения,   плоды   или   кушанья,   старинные   или бытовые вещи и т. д.2. Сама постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от   друга,   в   композицию   может   войти   пустота,   если   слишком   сблизить   – натюрморт может получиться слишком тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы,  расположенные по  одной  линии, создадут  впечатление  скучного однообразия. Хорошо когда чередуются светлые и темные предметы, тяжелые и более изящные по форме.  3.   Натюрморт   должен   иметь   композиционный   центр   –   предмет   либо самый   крупный,   либо   самый   яркий,   либо   наиболее   выразительный.   Но композиционный   центр   не   обязательно   должен   совпадать   с   центром геометрическим. 4.   Предметы   должны   быть   сгруппированы   так,   чтобы   уже   ничего   не хотелось убрать, передвинуть или добавить. 5.   Свободный,   легкий   передний   план.   Наиболее   тяжелые,   крупные предметы   должны   находиться   где­то   сзади;   более   легкие   –   перед   нами,   а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым.  6. Актуализация знаний ­ Ваша задача составить натюрморт. Выбрать предметы и расположить их так, чтобы они смотрелись с интересом. Объяснить свой замысел. 7. Практическая работа Составить   натюрморт.   (контроль   правильности   выполнения   приемов работы; оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения). ­ Не забывайте о реальности – яблоко не должно быть больше кувшина и т. д. 7. Итог урока ­   Над   каким   изображением   на   картинах   вы   сегодня   работали?   (над натюрмортом). ­ Что такое натюрморт? (предметы неживой природы: цветы, рыба, дичь, утварь).­ Натюрморт может многое рассказать зрителю, напомнить про солнце, про лето или другое время года, пробудить радость или грусть.  «Творческие работы учащихся»

Посмотрите также