Конспект урока "Общая характеристика неметаллов". (9 класс, химия)
Оценка 4.7

Конспект урока "Общая характеристика неметаллов". (9 класс, химия)

Оценка 4.7
Рабочие тетради
docx
химия
9 кл
04.02.2017
Конспект урока "Общая характеристика неметаллов". (9 класс, химия)
Конспект урока предназначен для проведения урока химии в 9 классе, УМК О.С. Габриелян. Образовательными задачами урока являются: изучить положение неметаллов в ПС; рассмотреть особенности строения атомов неметаллов; вспомнить явление аллотропии на примере неметаллов; сравнить два аллотропных видоизменения на примере кислорода; определить физические свойства неметаллов.
общая харак-ка неметаллов.docx
Урок химии в 9 классе.                                               «___»___________________ 20___ г. Общая характеристика неметаллов. Цель. Дать общую характеристику неметаллам.  Задачи.  Образовательные: изучить положение неметаллов в ПС; рассмотреть  особенности строения атомов  неметаллов; вспомнить  явление аллотропии на примере неметаллов;определить физические  свойства неметаллов; Развивающие:развивать химический язык; уметь объяснять закономерности изменения свойств  элементов в группах и периодах (сравнивать и анализировать); развивать умение учащихся на  основе теоретических знаний сравнивать, анализировать, обобщать, логически рассуждать, делать  выводы, развивать устную речь. Воспитательные: воспитывать химическую аккуратность по отношению к окружающей среде. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Краткий анализ контрольной работы. 3. Общая характеристика неметаллов.стр. 88 (129). 1. Положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Всего 22 элемента являются неметаллами.  Неметаллы расположены в правом верхнем углу  ПСХЭ (вдоль и над диагональю В – Аl. 2. Особенности строения атомов (число электронов на внешнем энергетическом уровне,  радиус атома). Небольшой атомный радиус, 4­8 электронов на внешнем энергетическом  уровне, высокие значения ЭО. 3. Окислительно­восстановительные свойства ­ являются и  окислителями и  восстановителями. 4. Химическая связь: а) в  простых веществах – к.н. б) в сложных веществах – к.п. 5. Кристаллическая решетка – атомная, молекулярная. 6. Физические свойства все 3 агрегатных состояния при обычных условиях: твердые – сера, графит, фосфор,  уголь активированный, кремний, бор; жидкие – бром; газы – кислород, водород, азот,  хлор, фтор. Различная цветовая палитра. температуры  плавления от 3800 0С – графит до ­210 0С ­ азот 7. Характер оксидов – кислотный. 8. Характер гидроксидов – кислоты. Вспомните понятие аллотропии. Причиной аллотропии является: разное строение кристаллических решеток, разное число атомов в  молекулах простых веществ. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика аллотропных видоизменений  кислорода».стр.90­ 91 Признаки сравнения Кислород  Озон Качественный состав Количественный состав Физические свойства Химические свойства Биологические свойства Нахождение в природе Применение  кислород 2 Газ, без цвета, вкуса и запаха Взаимодействует почти со  всеми простыми веществами,  кроме галогенов, благородных  газов, золота, платиновых  металлов. дыхание Воздух 21% В металлургии, как окислитель в химических реакциях, для  резки и сварки металлов, в  медицине, жидкий – как  окислитель ракетного топлива. Кислород 3 Светло­синий газ с сильным  запахом Более сильный окислитель,  окисляет даже менее активные  металлы. Задерживает  ультрафиолетовые лучи Озоновый экран Отбеливание тканей,  удаление  запаха жиров и масел,  обеззараживание воздуха и  питьевой воды. 4. Закрепление. 1. Выберите из перечисленных элементов неметаллы: водород, ртуть, бор, серебро,  магний, кремний, натрий, углерод, азот, алюминий, калий, фосфор. 2. Расположите элементы в порядке возрастания их неметаллических свойств:S, C, Cl, P,  Si 3. Расположите элементы в порядке возрастания их окислительных свойств:NT, S, Se, F, O 4. Расположите элементы в порядке уменьшения их электроотрицательности:As, Cl, Br,  Se, F. 5. Начертите схемы образования молекулH2иN2 . Какой тип химической связи реализуется в простых веществах – неметаллах? 5. Домашнее  задание.упр. 3,5 стр. 93 () I. Общая характеристика неметаллов. стр. 88 (129). 1) Положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева. (количество, где располагаются) 2) Особенности строения атомов (число электронов на внешнем энергетическом уровне,  радиус атома).  3) Окислительно­восстановительные свойства  4) Химическая связь: а) в  простых веществах –  б) в сложных веществах –  5) Кристаллическая решетка – 6) Физические свойства А) агрегатное состояние, примеры Б) цвет, примеры В) температуры плавления, примеры 7) Характер оксидов –  8) Характер гидроксидов  Кислород  II. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика аллотропных видоизменений  кислорода».стр.90­ 91 (131) Признаки сравнения Качественный состав Количественный состав Физические свойства Химические свойства Биологические свойства Нахождение в природе Применение  Получение Озон  III.Упражнения. 1. Выберите из перечисленных элементов неметаллы: водород, ртуть, бор, серебро, магний,  кремний, натрий, углерод, азот, алюминий, калий, фосфор. 2. Расположите элементы в порядке возрастания их неметаллических свойств:S, C, Cl, P, Si 3. Расположите элементы в порядке возрастания их окислительных свойств:NT, S, Se, F, O 4. Расположите элементы в порядке уменьшения их электроотрицательности:As, Cl, Br, Se, F. 5. Начертите схемы образования молекул  H2 и N2 . Какой тип химической связи реализуется в простых веществах – неметаллах?

Конспект урока "Общая характеристика неметаллов". (9 класс, химия)

Конспект урока "Общая характеристика неметаллов". (9 класс, химия)

Конспект урока "Общая характеристика неметаллов". (9 класс, химия)

Конспект урока "Общая характеристика неметаллов". (9 класс, химия)

Конспект урока "Общая характеристика неметаллов". (9 класс, химия)

Конспект урока "Общая характеристика неметаллов". (9 класс, химия)

Конспект урока "Общая характеристика неметаллов". (9 класс, химия)

Конспект урока "Общая характеристика неметаллов". (9 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017