Конспект урока "Общая характеристика неметаллов". (9 класс, химия)

  • Рабочие тетради
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока предназначен для проведения урока химии в 9 классе, УМК О.С. Габриелян. Образовательными задачами урока являются: изучить положение неметаллов в ПС; рассмотреть особенности строения атомов неметаллов; вспомнить явление аллотропии на примере неметаллов; сравнить два аллотропных видоизменения на примере кислорода; определить физические свойства неметаллов.
Иконка файла материала общая харак-ка неметаллов.docx
Урок химии в 9 классе.                                               «___»___________________ 20___ г. Общая характеристика неметаллов. Цель. Дать общую характеристику неметаллам.  Задачи.  Образовательные: изучить положение неметаллов в ПС; рассмотреть  особенности строения атомов  неметаллов; вспомнить  явление аллотропии на примере неметаллов;определить физические  свойства неметаллов; Развивающие:развивать химический язык; уметь объяснять закономерности изменения свойств  элементов в группах и периодах (сравнивать и анализировать); развивать умение учащихся на  основе теоретических знаний сравнивать, анализировать, обобщать, логически рассуждать, делать  выводы, развивать устную речь. Воспитательные: воспитывать химическую аккуратность по отношению к окружающей среде. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Краткий анализ контрольной работы. 3. Общая характеристика неметаллов.стр. 88 (129). 1. Положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Всего 22 элемента являются неметаллами.  Неметаллы расположены в правом верхнем углу  ПСХЭ (вдоль и над диагональю В – Аl. 2. Особенности строения атомов (число электронов на внешнем энергетическом уровне,  радиус атома). Небольшой атомный радиус, 4­8 электронов на внешнем энергетическом  уровне, высокие значения ЭО. 3. Окислительно­восстановительные свойства ­ являются и  окислителями и  восстановителями. 4. Химическая связь: а) в  простых веществах – к.н. б) в сложных веществах – к.п. 5. Кристаллическая решетка – атомная, молекулярная. 6. Физические свойства все 3 агрегатных состояния при обычных условиях: твердые – сера, графит, фосфор,  уголь активированный, кремний, бор; жидкие – бром; газы – кислород, водород, азот,  хлор, фтор. Различная цветовая палитра. температуры  плавления от 3800 0С – графит до ­210 0С ­ азот 7. Характер оксидов – кислотный. 8. Характер гидроксидов – кислоты. Вспомните понятие аллотропии. Причиной аллотропии является: разное строение кристаллических решеток, разное число атомов в  молекулах простых веществ. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика аллотропных видоизменений  кислорода».стр.90­ 91 Признаки сравнения Кислород  ОзонКачественный состав Количественный состав Физические свойства Химические свойства Биологические свойства Нахождение в природе Применение  кислород 2 Газ, без цвета, вкуса и запаха Взаимодействует почти со  всеми простыми веществами,  кроме галогенов, благородных  газов, золота, платиновых  металлов. дыхание Воздух 21% В металлургии, как окислитель в химических реакциях, для  резки и сварки металлов, в  медицине, жидкий – как  окислитель ракетного топлива. Кислород 3 Светло­синий газ с сильным  запахом Более сильный окислитель,  окисляет даже менее активные  металлы. Задерживает  ультрафиолетовые лучи Озоновый экран Отбеливание тканей,  удаление  запаха жиров и масел,  обеззараживание воздуха и  питьевой воды. 4. Закрепление. 1. Выберите из перечисленных элементов неметаллы: водород, ртуть, бор, серебро,  магний, кремний, натрий, углерод, азот, алюминий, калий, фосфор. 2. Расположите элементы в порядке возрастания их неметаллических свойств:S, C, Cl, P,  Si 3. Расположите элементы в порядке возрастания их окислительных свойств:NT, S, Se, F, O 4. Расположите элементы в порядке уменьшения их электроотрицательности:As, Cl, Br,  Se, F. 5. Начертите схемы образования молекулH2иN2 . Какой тип химической связи реализуется в простых веществах – неметаллах? 5. Домашнее  задание.упр. 3,5 стр. 93 ()I. Общая характеристика неметаллов. стр. 88 (129). 1) Положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева. (количество, где располагаются) 2) Особенности строения атомов (число электронов на внешнем энергетическом уровне,  радиус атома).  3) Окислительно­восстановительные свойства  4) Химическая связь: а) в  простых веществах –  б) в сложных веществах –  5) Кристаллическая решетка – 6) Физические свойства А) агрегатное состояние, примеры Б) цвет, примеры В) температуры плавления, примеры 7) Характер оксидов –  8) Характер гидроксидов  Кислород  II. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика аллотропных видоизменений  кислорода».стр.90­ 91 (131) Признаки сравнения Качественный состав Количественный состав Физические свойства Химические свойства Биологические свойства Нахождение в природе Применение  Получение Озон  III.Упражнения. 1. Выберите из перечисленных элементов неметаллы: водород, ртуть, бор, серебро, магний,  кремний, натрий, углерод, азот, алюминий, калий, фосфор. 2. Расположите элементы в порядке возрастания их неметаллических свойств:S, C, Cl, P, Si 3. Расположите элементы в порядке возрастания их окислительных свойств:NT, S, Se, F, O 4. Расположите элементы в порядке уменьшения их электроотрицательности:As, Cl, Br, Se, F. 5. Начертите схемы образования молекул  H2 и N2 . Какой тип химической связи реализуется в простых веществах – неметаллах?