Конспект урока предназначен для проведения урока химии в 9 классе, УМК О.С. Габриелян. Образовательными задачами урока являются: изучить положение неметаллов в ПС; рассмотреть особенности строения атомов неметаллов; вспомнить явление аллотропии на примере неметаллов; сравнить два аллотропных видоизменения на примере кислорода; определить физические свойства неметаллов.
общая харак-ка неметаллов.docx
Урок химии в 9 классе. «___»___________________ 20___ г.
Общая характеристика неметаллов.
Цель. Дать общую характеристику неметаллам.
Задачи.
Образовательные: изучить положение неметаллов в ПС; рассмотреть особенности строения атомов
неметаллов; вспомнить явление аллотропии на примере неметаллов;определить физические
свойства неметаллов;
Развивающие:развивать химический язык; уметь объяснять закономерности изменения свойств
элементов в группах и периодах (сравнивать и анализировать); развивать умение учащихся на
основе теоретических знаний сравнивать, анализировать, обобщать, логически рассуждать, делать
выводы, развивать устную речь.
Воспитательные: воспитывать химическую аккуратность по отношению к окружающей среде.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Краткий анализ контрольной работы.
3. Общая характеристика неметаллов.стр. 88 (129).
1. Положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Всего 22 элемента являются неметаллами.
Неметаллы расположены в правом верхнем углу ПСХЭ (вдоль и над диагональю В – Аl.
2. Особенности строения атомов (число электронов на внешнем энергетическом уровне,
радиус атома). Небольшой атомный радиус, 48 электронов на внешнем энергетическом
уровне, высокие значения ЭО.
3. Окислительновосстановительные свойства являются и окислителями и
восстановителями.
4. Химическая связь:
а) в простых веществах – к.н.
б) в сложных веществах – к.п.
5. Кристаллическая решетка – атомная, молекулярная.
6. Физические свойства
все 3 агрегатных состояния при обычных условиях: твердые – сера, графит, фосфор,
уголь активированный, кремний, бор; жидкие – бром; газы – кислород, водород, азот,
хлор, фтор.
Различная цветовая палитра.
температуры плавления от 3800 0С – графит до 210 0С азот
7. Характер оксидов – кислотный.
8. Характер гидроксидов – кислоты.
Вспомните понятие аллотропии.
Причиной аллотропии является: разное строение кристаллических решеток, разное число атомов в
молекулах простых веществ.
Заполните таблицу «Сравнительная характеристика аллотропных видоизменений
кислорода».стр.90 91
Признаки сравнения
Кислород
Озон Качественный состав
Количественный состав
Физические свойства
Химические свойства
Биологические свойства
Нахождение в природе
Применение
кислород
2
Газ, без цвета, вкуса и запаха
Взаимодействует почти со
всеми простыми веществами,
кроме галогенов, благородных
газов, золота, платиновых
металлов.
дыхание
Воздух 21%
В металлургии, как окислитель
в химических реакциях, для
резки и сварки металлов, в
медицине, жидкий – как
окислитель ракетного топлива.
Кислород
3
Светлосиний газ с сильным
запахом
Более сильный окислитель,
окисляет даже менее активные
металлы.
Задерживает
ультрафиолетовые лучи
Озоновый экран
Отбеливание тканей, удаление
запаха жиров и масел,
обеззараживание воздуха и
питьевой воды.
4. Закрепление.
1. Выберите из перечисленных элементов неметаллы: водород, ртуть, бор, серебро,
магний, кремний, натрий, углерод, азот, алюминий, калий, фосфор.
2. Расположите элементы в порядке возрастания их неметаллических свойств:S, C, Cl, P,
Si
3. Расположите элементы в порядке возрастания их окислительных свойств:NT, S, Se, F, O
4. Расположите элементы в порядке уменьшения их электроотрицательности:As, Cl, Br,
Se, F.
5. Начертите схемы образования молекулH2иN2 . Какой тип химической связи реализуется
в простых веществах – неметаллах?
5. Домашнее задание.упр. 3,5 стр. 93 () I. Общая характеристика неметаллов. стр. 88 (129).
1) Положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева. (количество, где располагаются)
2) Особенности строения атомов (число электронов на внешнем энергетическом уровне,
радиус атома).
3) Окислительновосстановительные свойства
4) Химическая связь:
а) в простых веществах –
б) в сложных веществах –
5) Кристаллическая решетка –
6) Физические свойства
А) агрегатное состояние, примеры
Б) цвет, примеры
В) температуры плавления, примеры
7) Характер оксидов –
8) Характер гидроксидов
Кислород
II. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика аллотропных видоизменений
кислорода».стр.90 91 (131)
Признаки сравнения
Качественный состав
Количественный состав
Физические свойства
Химические свойства
Биологические свойства
Нахождение в природе
Применение
Получение
Озон
III.Упражнения.
1. Выберите из перечисленных элементов неметаллы: водород, ртуть, бор, серебро, магний,
кремний, натрий, углерод, азот, алюминий, калий, фосфор.
2. Расположите элементы в порядке возрастания их неметаллических свойств:S, C, Cl, P, Si
3. Расположите элементы в порядке возрастания их окислительных свойств:NT, S, Se, F, O
4. Расположите элементы в порядке уменьшения их электроотрицательности:As, Cl, Br, Se, F.
5. Начертите схемы образования молекул H2 и N2 . Какой тип химической связи реализуется в
простых веществах – неметаллах?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.