Конспект урока "Общее знакомство со сложным предложением Установление связи слов в предложении" 4 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
29.05.2018
«Общее знакомство со сложным предложением Установление связи слов в предложении»
Цели:
• Познакомить с понятием сложного предложения.
• Учить находить сложные предложения.
• Развивать умения ставить знаки препинания в сложных предложениях.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
• Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.
• Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
• Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
• Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
• Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.конспект
клнспект.docx
«Общее знакомство со сложным предложением Установление связи слов в
предложении»
Цели:
Познакомить с понятием сложного предложения.
Учить находить сложные предложения.
Развивать умения ставить знаки препинания в сложных предложениях.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: различать простые и сложные предложения,
находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания
(запятой) в сложных предложениях.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать
свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе
его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаковосимволические средства
(схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать
вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной
деятельности.
Личностные результаты: учебнопознавательный интерес к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к
самооценке.
Оборудование: презентация, листы для выполнения заданий, детали схемы. Этапы урока
Организационный
момент
Речевая разминка
Минутка
чистописания
Словарная работа
Введение в тему
УУД
Организация рабочего места,
готовность активно
участвовать в уроке (Л, К).
Обобщают информацию,
отрабатывают навык
написания букв(П)
Формирование регулятивных
УУД:
совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
осуществлять контроль,
взаимоконтроль результатов
деятельности.
Формирование
познавательных УУД:
пользоваться инструкциями;
выделять
Развитие умения ясно
формулировать ответы
на вопросы педагога (К).
Формирование
познавательных УУД:
-
и
формулировать
познавательную цель в
результате совместной
работы класса и учителя;
ставить
и
формулировать
проблемы в результате
совместной
работы
класса и учителя;
-делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя
2
Деятельность
учителя
Проверка готовности к
уроку. Мотивация
учащихся.
Эмоциональный настрой на
урок.
Запись числа.
Запишите слоги и слова
соблюдая
каллиграфические нормы
написания.
Начнем урок со словарной
работы,
приготовленной
одноклассниками (каждый
ученик дома написал для
своего одноклассника на
листочке по 10 сложных
слов с пропущенными
буквами).
Какое было
задание?
На работу 3 минуты.
Посмотрите и скажите о
чем идет речь? (Слайд)
В русском языке есть
научные названия сложные
(сложная )
1. Сложными бывают…..
2. Имеют сложную форму
….
Какие слова называются
сложными?
почему они так
называются.
Тема нашего раздела
«Новое о строении
предложений»
Предположите, тему
сегодняшнего урока Актуализация
знаний
Строят правильные
1. Прочитайте запись на доске.
речевые высказывания,
Грачи прилетели! И потекли
и
формулируют
аргументируют
собственное мнение.
сосульки, затрещал лед,
расползлись снега.
2. Что записано?
Докажите.
Назовите грамматическую
основу в предложениях.
Сколько их в первом?
Во втором?
Встречались ли вам
предложения, в которых
несколько основ?
Какие у вас возникают
вопросы?
Вы можете сами ответить на
вопрос, если вспомните, о
каком научном названии
говорили в начале урока.
Применение ранее
изученной информации
(П)
Развитие умений
принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
конкретного задания (Р).
Выделение следствия из
предложенной для
чтения и осмысления
информации(Р)
Понимание и
осмысление
прочитанной
информации.(П)
Умение отвечать на
поставленные вопросы,
Чтение сообщения в
учебнике стр. 72 № 496
Какие же предложения
ученые назвали сложными?
Что нового вы узнали из
сообщения?
Работа в печатной
тетради.
Стр. 63 №497
- Прочитать
предложение.
- Найти
грамматическую
основу.
- Какие предложения
сложные?
3 ясно и полно выражать
свои мысли.(К)
Работа в тетради.
Осознание
необходимости
пополнения своих
знаний и
совершенствование
своей речи.(Л)
Развитие речи
Работа в группах
Умение контролировать
и оценивать процесс и
результат действия;
умение осознанно
строить речевое
высказывание в устной и
письменной речи.
Осуществляют поиск
необходимой
информации.(П)
Принимают и
сохраняют учебную
задачу при выполнении
заданий ,действуют с
учетом выделенных
учителем ориентиров.
(Р)
Строят правильные
речевые высказывания ,
формулируют и
4
- Из скольких частей
каждое состоит?
- В каком
предложении одна
грамматическая
основа?
- Предположите, как
оно будет
называться?
- Прочитайте
сообщение на стр. 73
в учебнике.
- Спишите 3
предложение.
- Выполните задание
на выбор.
1. Подчеркнуть
основы предложения.
Сверху надписать
части речи.
2. Разобрать по
членам предложения.
Сверху надписать
части речи.
Из
предложений
составить сложные.
- Все ли простые
предложения
применили
построения сложных
предложений?
- Почему?
Прочитайте
-
сообщение в учебнике
на стр. 74
Скажите,
какие
-
служебные части речи
помогли
составить сложные
предложения?
-
предложениях мы с
простых
В Применение
теоретических
знаний .
Составление
кластера
Итог урока
(самооценка).
Домашнее задание
вами их встречали?
какое
- Заметили,
либо отличие?
Прочитайте
-
сообщение в учебнике
на стр. 75.
- А теперь я
предлагаю вам
сформулировать и
задать вопросы своим
одноклассникам
по теме сегодняшнего
урока.
- Давайте применим
эти знания при
составлении кластера
Выписать из любой
книги 4 сложных
предложения,
подчеркнуть
грамматическую
основу.
аргументируют
собственное мнение.(К)
умение контролировать и
оценивать процесс и результат
действия; умение осознанно
строить речевое высказывание в
устной и письменной
Самостоятельное
понимание и
преобразование
информации.(П)
Развитие умений
самостоятельно
объяснять, пояснять
информацию, заданную
с помощью краткой
записи; (П)
Принимают и
сохраняют учебную
задачу при выполнении
заданий ,действуют с
учетом выделенных
учителем ориентиров.
Умение подводить итог
своей деятельности;
самостоятельно
выбирать критерии для
оценки.(П)
Адекватное суждение о
причинах своего успеха
или неуспеха, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием (Л)
5 6
Конспект урока "Общее знакомство со сложным предложением Установление связи слов в предложении" 4 класс
Конспект урока "Общее знакомство со сложным предложением Установление связи слов в предложении" 4 класс
Конспект урока "Общее знакомство со сложным предложением Установление связи слов в предложении" 4 класс
Конспект урока "Общее знакомство со сложным предложением Установление связи слов в предложении" 4 класс
Конспект урока "Общее знакомство со сложным предложением Установление связи слов в предложении" 4 класс
Конспект урока "Общее знакомство со сложным предложением Установление связи слов в предложении" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.