Конспект урока "Общение и речь"Стили речи
Оценка 4.7

Конспект урока "Общение и речь"Стили речи

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
04.03.2018
Конспект урока "Общение и речь"Стили речи
На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием стили речи литературного языка. Стили речи классифицируются по сфере общения. Проводится работа над развитием речи учащихся, прорабатываютя понятия: стиль языка, стилистика. Организована небольшая исследовательская работа с текстами. Урок по желанию легко редактируется и корректируется.конспект урока русского языка
Урок3.doc
УРОК. СТИЛИ РЕЧИ КЛАСС: 5 Цель: формировать умение различать стили речи, работать над развитием речи пятиклассников. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Словарно­орфографическая работа. Грамота – grammata – ‘чтение и письмо’ (греч.) – В каком значении употреблено слово грамота? Под его  (Савельича) надзором на двенадцатом  году выучился  я русской грамоте (А. С. Пушкин). После   окончания   школы   сестре   вручили   похвальную   грамоту.   Я   во   всю жизнь мою никогда не писал рецензий, для меня это китайская грамота  (А. П. Чехов). Царский манифест… оказался филькиной грамотой (А. Степанов). III. Сообщение учителя. Стилистика  – это раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности. Стиль языка  – это его разновидность, которая обслуживает какую­либо сторону   общественной   жизни:   обыденное   общение,   официально­деловые отношения;   словесно­ художественное творчество.   агитационно­массовую   деятельность,   науку; СТИЛИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Сферы общения Общение людей в быту Общение граждан в учреждении Агитационно­массовая деятельность   журналов, листовок и др.) Научная деятельность (научные статьи, работы) (стиль   газет, Стиль Разговорный  Официально­деловой Публицистический Научный Словесно­художественное творчество художественной литературы)   (стиль Художественный  Книжными   стилями   считаются: публицистический, художественный.  научный,   официально­деловой, IV. Наблюдение (с. 9 учебника). – О чем идет речь во всех текстах? Как говорится о ветре, одинаково или по­разному? Учащиеся   соотносят   поставленные   задачи   с   текстами,   знакомятся   с материалом (с. 9, упр. 13). V. Сообщение учителя. –  В   зависимости   от   того,   с   кем   говоришь,   с   какой   целью,   в   какой обстановке, определяется стиль речи говорящего. VI. Распознавание стилей речи. Учитель зачитывает тексты, ученики, называя признаки, определяют стиль.  Работа может быть проведена с использованием карточек. 1. Вышел я на поляну… и ахнул от удивления. На краю поляны два ежа боролись с огромным боровиком. Хотели его повалить, но гриб не сдавался! Вот здорово! Молодец, боровик! (Разговорный.) 2. Снегирь. Птица названа так потому, что прилетают к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. (Из словаря – научный.) 3.        Возле речки, у обрыва, Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого­ то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый За косичку дернул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить? (Художественный.) Домашнее задание: упражнение 14. И. Токмакова «Ива»

Конспект урока "Общение и речь"Стили речи

Конспект урока "Общение и речь"Стили речи

Конспект урока "Общение и речь"Стили речи

Конспект урока "Общение и речь"Стили речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018