Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"
Оценка 4.7

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
17.12.2018
Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"
Урок - творческий проект в 1 классе был проведён в феврале 2018 года. Данный урок стал презентацией группового проекта первоклассников "Занимательная азбука". Его подготовкой ребята занимались в течение двух недель. На уроке ИЗО дети рисовали и раскрашивали буквы для книги, на уроке обучения грамоте и кружке "Я - исследователь" подбирали в книгах и сети интернет загадки к каждой букве, на уроке русского языка записывали эти загадки на страницы учебника.
Конспект урока.docx
МКОУ «Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа» Урок – творческий проект по обучению грамоте в 1 классе «Занимательная азбука» УМК «Школа России» Бояркина В.В., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория февраль, 2018г. Тип урока. Урок закрепления знаний. Методы обучения. Наглядные, словесные, игровые. Оборудование:  общеклассное: компьютер; мультимедийный проектор; презентация к уроку.  индивидуальное: карточки с буквами. Цель:  1. Формирование образовательных компетенций обучающихся через включение в  коллективный практико – ориентированный  проект по теме «Занимательная  азбука».  2. Формирования коммуникативной компетентности младших школьников через  организацию совместной продуктивной деятельности, через развитие  способности к поисковой деятельности.  3. Презентация проекта. Задачи:  1. развивать мотивацию к учебной деятельности;  формировать потребность находить информацию в книгах, интернете;  2. 3. развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных  ситуациях;  4. формировать способности решать проблемы творческого характера;  5. формировать мотивации успеха и достижений, творческой  самореализации. Продукт проектной деятельности:  коллективная работа «Занимательная азбука».  Практическая значимость:  Создание коллективной работы для воспитанников детского сада. Ход урока 1. Организационный момент Громко прозвенел звонок  Начинается урок. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. 2. Актуализация знаний учащихся (Звучит запись звуков природы, техники, речи). Что вы услышали? Какие это звуки? (звуки природы, звуки речи, звуки техники и т.д.) А на уроках обучения грамоте, о каких звуках мы говорим? (звуках речи) С помощью чего звуки речи обозначаются на письме? (букв) Для чего нужны буквы?  Чёрные птички на каждой страничке Сидят, ожидают, кто их прочитает. Что это? Для чего нужны буквы? 3.Постановка проблемы; формулирование темы урока   На уроке мы отправляемся в путешествие по увлекательному, но не простому  маршруту, который пройдёт по берегу нашей реки Барнёвки. Схему маршрута вы  видите на доске. На каждой остановке мы будем решать определённые задачи. И за  каждое выполненное задание получать звездочки. Какой коллективной работай мы занимались последнее время? (Работа над  проектом)  Мы заканчиваем работу над проектом. Прочитайте, как называется начало нашего пути. (Тема урока) ­ Так какой же по вашему мнению будет тема нашего урока? (ответы детей) (Слайд 2) ­ Какова же цель нашего проекта? (Слайд 3) Что же такое азбука? (Слайд 4) ­ Какие задачи мы с вами решали? (Слайд 5) А сейчас давайте обратимся к нашему маршруту, что дальше ждёт нас в пути? Давайте попробуем сформулировать цель нашего сегодняшнего урока. (Слайд 6)  Каковы же задачи нашего урока? (слайд 7) Повторить материал о гласных буквах; Повторить материал о согласных буквах; Повторить материал о буквах, не обозначающих звуки. Расставим наши задачи на маршрут.  Отправляемся на следующую остановку. 4.Работа по теме урока. Защита проекта группами.  Рассказать о гласных я приглашаю 1 группу.  (Члены команды выходят к доске и представляют свой рассказ о выбранной  гласной букве.) 1 ученик (Антон) Мы расскажем о некоторых гласных буквах. В русском языке гласных букв — 10, гласных звуков — 6. 2 ученик(Тима Г) При произношении гласных звуков. Воздух через рот проходит свободно. В словах  гласные могут быть ударными, если на них падает ударение или безударными. 3ученик (Егор) А теперь отгадайте, о каких гласных идёт речь в наших загадках. 4 ученик (Настя) Самая первая, самая важная Эта буква в алфавите глава. Айболита если встретишь, Тут же скажешь букву ...   Буква А обозначает звук [а] 9ученик (Матвей) В этой букве нет углов И она бы укатилась, Если масса разных слов Без нее бы обходилась…    Буква О обозначает звук [о]  5ученик (Олеся) 1.Енот жуёт, жуёт енот, Ежевику он жуёт, И на розовой стене Он рисует букву ... 6ученик (Сергей) Узнаешь сразу ты её, с двумя глазами буква .. (Ё) 1 ученик (Антон) Взяли «Н» и справа ножку    Растянули мы немножко,  Да свернули буквой «О»­  Ну, и что произошло?  (Ю) 7ученик (Рома В.)  Эта буква ­ это слово, В путь всегда оно готово. О себе рассказ начнешь, Вот её и назовёшь!   (я). 8ученик (Надя) Буквы Е, Ё, Ю Я – волшебные буквы, они могут обозначать 1 или 2 звука. Если они  стоят после согласного, то обозначают 1звук. Если же они стоят в начале слова, после  гласной или после Ъ и Ь знаков они обозначают 2 звука. Молодцы ребята! 5.Физминутка Следующая остановка «Отдых».  Давайте представим, что мы присели на берег нашей  речки. Но просто отдыхать не интересно, давайте проверим, какими внимательными вы были. Я буду называть животных, которые живут по берегам Барнёвки в  реке, а вы  слушайте. Если слово начинается с гласной, которая обозначает 2 звука, нужно встать, если 1 звук – садимся на места. Ёж ­окунь  Утка – енот Ондатра­ ящерица Молодцы! Отправляемся в дальнейший путь. Следующая остановка «Согласные буквы». Рассказать о них я приглашаю 2 группу. (Выступление 2 группы) 1ученик (Камила) А мы расскажем о некоторых согласных буквах. В русском языке 21согласная буква и 36 согласных звуков. 2ученик (Матвей Н) При произношении согласных звуков, воздух во рту встречает преграды, слышится  голос и шум или только шум. 3ученик (Тима К.) Согласные могут быть звонкими и глухими, многие согласные составляют пары по  звонкости – глухости, например. Б –П, З – С. 4 ученик (Ксюша)Такие согласные называются парными. 5ученик (Варя) Согласные не имеющие пар называются непарными. 6ученик(Кирилл) Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. 7ученик (Антон М) А теперь отгадайте наши загадки о согласных буквах. 8ученик (Ирина) Все барашки букву знают, Только чуточку смягчают. Известно мне да и тебе, Что эта буква — буква ... Буква Б обозначает звонкие согласные звуки [б] и [бь] 9ученик (Максим) Если букву потерять, Гусь не сможет гоготать, Гавкать пес цепной не сможет. Что за буква? Кто поможет? Буква Г обозначает звонкие согласные звуки [г] и [гь] 10ученик (Рома Т.) С этой буквой веселей! Ну и как не улыбнуться ­ Повисеть могу на ней, А еще и подтянуться! Буква П обозначает звонкие согласные звуки [п] и [пь] 11ученик (Ксения) «П» в другую букву можно Очень быстро превратить. Перекладинку немножко Нужно только опустить! Буква Н (эн) обозначает звонкие согласные звуки [н] и [нь] 12(Андрей) Кошка, миленькая кошка,  Поиграй ты с ней немножко, С кошкой ты, наверняка, Не забудешь букву ... Буква К(ка) обозначает глухие согласные звуки [к] и [кь] 6.Физминутка А на этом привале я предлагаю вам вспомнить представителей животного мира,  название которых начинается с согласных букв. (Лось, кабан, косуля, крот, заяц, лиса, мыщь, лягушка сибирская, жаба зелёная) Третья ­ самая короткая остановка «Буквы, не обозначающие звуков» Рассказать о них я приглашаю 3 группу. (Выступление 3 группы) 1ученик(Илья) А мы расскажем о буквах, которые совсем не обозначают звуков. Разделять всех он мастак, Безголосый ...Ъ 2ученик (Диана) А тут без голоса  добряк, Всё смягчает ...ь Ребята, а кто может вспомнить животных нашей местности в названиях, которых есть  Ь? Ну что ж, мы справились с основной частью проекта. Скажите, что осталось сделать?  (Расставить страницы книги по порядку) Что для этого нужно? (Знать алфавит). Следующая остановка «Отдых»? Что вы видите на берегу? (Выросли буквы).  Давайте попробуем собрать все буквы. У вас на столах лежат корзинки, сейчас мы вместе повторим алфавит и поиграем в  игру «Набери корзинку». 7.Физминутка  «Алфавит»  (Видео­фильм «Поём алфавит») (Дети имитируют сбор букв в портфель) ­Взгляните в корзинки, что там находится? ­Сейчас мы сможем собрать книгу? Этим мы займёмся на уроке технологии.  Расставим страницы по порядку, пронумеруем их и сошьём. 8.Рефлексия ­Отправляемся на следующую остановку. Давайте прочитаем её название.  Я ЗНАЮ ­По окончанию работы над нашим проектом. Что нового мы узнали?  Начните своё высказывание со слов «Я знаю, что…» (Что такое алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы, гласные бывают ударные и безударные, могут обозначать 1 или 2 звука.  Согласные звуки бывают звонкими и глухими, твердыми и мягкими. Ъ и Ь звуков не имеют.) Посмотрите на следующую остановку. (читаем хором) Я УМЕЮ. (Искать информацию в журналах, интернете. Писать буквы, печатные и письменные.) 9.Итог урока ­Мы хорошо потрудились. Давайте перевернём звёздочки, которые мы заработали в пути? Прочтите, какое слово получилось. (МОЛОДЦЫ) Мы заканчиваем свой путь. Что вы здесь видите? (Холм знаний) Мы все забрались на  его вершину. А теперь оцените свою работу.  Кто считает, что он сегодня хорошо усвоил материал и хорошо работал, т.е. был на  высоте, встаньте. Молодцы!  Присядьте. А кто считает, что у него есть вопросы по данной теме и он мог работать лучше?  Спасибо всем за работу. И последняя остановка – это обложка для нашей общей книжки. Наша книжка почти  готова. Думаю, ребята – дошколята, которые получат её, будут очень рады. Спасибо за урок!

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"

Конспект урока "Обучение грамоте", УМК "Школа России" на тему "Загадочная азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018