конспект урока Обучение грамотой

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Русский язык. 1 класс. Конспект урока по Обучению грамоте. Школа России. -2018 Цели: 1. формируем умение выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, овладевать начертаниями письменных букв, писать предложения, умение анализировать текст; 2. Развиваем внимание, логическое мышление. 3. Воспитываем умение работать в прописи и букваре.Цели: 1. формируем умение выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, овладевать начертаниями письменных букв, писать предложения, умение анализировать текст; 2. Развиваем внимание, логическое мышление. 3. Воспитываем умение работать в прописи и букваре.
Иконка файла материала konspekt_uroka_1.docx
Тема: Упражнение в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос «как?». Написание слогов и слов с изученными буквами. Цели: 1. формируем умение выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, овладевать начертаниями письменных букв,  писать предложения, умение анализировать текст; 2. Развиваем внимание, логическое мышление. 3. Воспитываем умение работать в прописи и букваре. Этапы 1.Орг момент 2.Актуализация  знаний д/м 1 2 3.Открытия  нового. Д­ть утителя ­Здравствуйте ребята. Сегодня я у вас проведу урок. Проверьте свою  готовность. ­откройте   страничку   64,   посмотрите   наверху   страницы   изображены схемы – человечки.  ­Почему они держаться за руки? ­  Чего не хватает у схем­«человечков»? ­Если они согласные значит они могут быть и  звонкие и глухи? Давайте проговорим. –   Давайте   вспомним,   какие   звуки   обозначает   каждый   человечек. Положите ладонь на горлышко. На доске напечатано предложение.  Узкая дорожка нас привела лес. – Прочитайте предложение. Нравится оно вам? Почему? – Что надо сделать, чтобы предложение было понятно, т.е. выражало законченную мысль? – Исправьте предложение. Узкая дорожка нас привела в лес. Узкая дорожка нас привела к лесу. – Что помогло нам исправить предложение?  Д­ть ученика шляпок ,обозначающих  звонкость. ­согласных ­Дети раскрашивают  бошмаки.  (дети рисуют шляпки) П . 1 2 ­Нет связи слов. ­Вставить предлог– Какие вы ещё знаете предлоги? Посмотрите на стр. 64 Работа в прописи.     – Откройте прописи на с. 7. Есть ли здесь предлоги? – Прочитайте. – Обведите их Работа с рисунком гномов – Посмотрите на картинку внизу страницы. Что на ней нарисовано? – Где находятся гномы? – Заштрихуйте шапочку гнома, который стоит у окна, синей ручкой. Найдите на второй строчке слова  у  окна.  Обведите слова, где здесь предлог? – Найдите на картинке гнома, который лезет на окно. Заштрихуйте его колпачок красным цветом. Обведите слова, где здесь предлог? –   Найдите   слова  на  окно,  обведите–   Скажите   о   местонахождении какого­нибудь гномика сами. Какой предлог использовали?  – Найдите запись ваших слов в прописи. Обведите. ­Кто обратил внимание, как пишутся предлоги со словами Работа в учебнике (на доске картинка куста, тигра) ­Что изображено? – Найдите первый столбик слов. Прочитайте первое слово. – Что изменилось в слове, когда мы подставили предлог? – Кто может быть у куста? Составьте предложение. Аналогичная работа проводится с каждым словом – Прочитайте предложение на 5 строчки.  – О ком это предложение? – Что сказано о тигре?  – Повторите предложение, подсчитайте, сколько в нём слов? ­предлоги ­Гномы 2 3 ­Значение– Обведите это предложение.  – Предлог обведите в кружочек. – Подчеркните пробел между предлогом и словом. 4­Посмотрите сбоку странички есть столбик слогов, давайте вместе   образуем слова.(Сначала хором читаем слога) 5 ­Посмотрите на столбик  слов. Что у них общего? –  Какие  из  этих  слов  можно  употребить  со  словами  говорить,  слу­ шать, рассказывать? (Говорить – коротко, слушать – кротко; рас­ сказывать – коротко, кратко, громко.)  – Всем ли понятно, что значит кротко? (Кротко – покорно, смиренно.) Работа в прописях 1)Прочитайте предложения на 5 строчки. ­о ком оно? ­Что у Тигра? – Повторите предложение, подсчитайте, сколько в нём слов? ­Обведите предложения 2) – Прочитайте второе предложение. – О ком говорится в предложении? – А что у Тани?  – Повторите предложение, подсчитайте, сколько в нём слов? ­Почему Таня пишется с большой буквы? – Обведите это предложение.  – Предлог обведите в кружочек. – Подчеркните пробел между предлогом и словом. Рабата в букваре ­ Давайте вместе с вами прочитаем предложения внизу странички. ­Поставьте пальчик, хором. ­Сколько предложений ,на первой строчки?хором. ­Сколько предложений? ­Слово как. ­о тигре. ­ногти ­ 3 слова.­Какие знаки? ­Прочитаем предложения второй строчки. Сколько предложений? ­Какие знаки стоят? ­Дак у кого нора? 3) Откройте пропись, посмотрите на последнее предложения,  прочитаем его. ­какой знак стоит?  ­У кого нора? – Найдите текст внизу страницы. 7Чтение текста    а) Работа с текстом до чтения.  – Рассмотрите иллюстрацию.  – Кто на дереве?  – Под деревом? У дерева?  – Кто перед героями?  – На чём они сидят?  – На чём сидит кот?  – Какие слова мне помогли задавать вам вопросы?  б) –Сколько предложений на первой строчки?  -Как вы это поняли? ­Прочитаем вслух. ­Посмотрим вторую строчку. ­Сколько предложений? ­Какие знаки стоят? ­прочитаем хором – Что такое пригорок? (поднятие перед горой) – Что растёт у пригорка?  – Всё ли правильно изобразил художник?  – Какие друзья есть у Гарика?  – Сколько предложений в тексте?  – Есть ли в тексте предлоги? Подчеркните их ­2 предложения ­1­. 2­? ­2 предложения. 1­.2­? ­У крота. ­? ­У крота. ­предлоги ­3 предложения ­ три точки.– Прочитайте текст без предлогов, что получится?  –  Какое   правило   надо   знать,   чтобы   правильно   писать   предлоги  со словами?  Работа с текстам на стр. 65. ­Посмотрите иллюстрацию, о ком этот текст? ­Этот текст написал Лев Толстой.  ­Сейчас мы будем читать, а вы пока подумайте почему белки всегда веселы? (дети читают по предложению) – Правду ли сказала белка?  – Прислушается ли волк?  – Кого осуждает автор в своём произведении?  – Что хотел объяснить писатель? (Нужно быть добрым, милосердным, помогать людям в беде, в трудную минуту, и от этой радости, что ты  кому­то нужен в жизни, что смог в чём­то помочь, на сердце становится тепло, улучшается настроение.)  ­2 ­ . и … ­предлоги со словами  пишутся раздельно. Итог урока – Совпадает ли взгляд художника и автора на характеры героев?  – К какому фрагменту текста нарисована иллюстрация?  – Можно ли этот текст назвать статьёй, сказкой? Почему?  ­Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

Посмотрите также