Конспект урока обучения грамоте
Оценка 4.7

Конспект урока обучения грамоте

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
27.12.2018
Конспект урока обучения грамоте
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: Изучение согласных звуков [н], [н’] и соответствующих им букв Н и н. Тип урока: комбинированный урок. Цель: формировать умение дифференцировать звуки [н] и [н’] и находить их место в слове. Задачи: 1) Обучающая: познакомить со звонкими согласными звуками [н] и [н’] и с буквами Н и н; учиться давать характеристику звукам; учить самоонализу. 2) Развивающая: развивать речь детей, навыки фонематического анализа слов, внимание. 3) Воспитательная: воспитывать умение работать в группе. Оборудование:маленькие солнца для каждого ребёнка; технические средства (проектор, компьютер, колонки); предметные картинки (носорог, носки, насос, ножницы, нож, нитки, снег); лента букв; синие и зелёные карточки
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе..docx
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: Изучение согласных звуков [н], [н’] и соответствующих им букв Н и н. Тип урока: комбинированный урок. Цель: формировать умение дифференцировать звуки [н] и [н’] и находить их место в слове. Задачи: 1) Обучающая: познакомить со звонкими согласными звуками [н] и [н’] и с буквами Н и н; учиться давать характеристику  звукам; учить самоонализу. 2) Развивающая: развивать речь детей, навыки фонематического анализа слов, внимание. 3) Воспитательная: воспитывать умение работать в группе. Оборудование:маленькие солнца для каждого ребёнка; технические средства (проектор, компьютер, колонки); предметные  картинки (носорог, носки, насос, ножницы, нож, нитки, снег); лента букв; синие и зелёные карточки Ход урока: Этапы Организационный  момент (2  минуты) Деятельность  учителя Метод: вступительное слово учителя Утром ранним кто­то странный Заглянул в мое окно, На ладони появилось рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. Здравствуйте, ребята! Давайте и мы поздороваемся с солнцем: ­ Здравствуй, солнце!  Присаживайтесь, запишите в тетрадях  Деятельность учеников Дети здороваются с солнцем: ­ Здравствуй, солнце! После присаживаются на свои места,  открывают тетради и записывают дату. Примечания На партах, у каждого  ребёнка, лежат  маленькие солнца. На слайде презентации появляется солнышко  с улыбкой. сегодняшнее число – десятое мая. Символом нашего сегодняшнего урока  будет солнышко! Оно будет освещать наш урок и подарит нам свое тепло. У вас на  партах тоже есть свое маленькое  солнышко, которое будет дарить свои  лучи каждому из вас. Сегодня мы с вами на уроке  познакомимся с новыми звуками и изучим  новую букву.   Метод: беседа Какие буквы мы с вами уже поселили в  домики? На какие группы можно разделить все  звуки? На какие группы можно разделить все  согласные звуки? А какие бывают гласные звуки? Метод: работа со слайдами На слайде написаны слова с буквами,  которые мы уже знаем. Прочитайте их. Метод: дидактической игры Ребята, составьте из слова «рисовал»  другие, знакомые нам слова. Метод: беседа; работа с предметными  картинками На доске висят картинки, скажите, что на  них изображено?  Проверка  домашнего  задания и  повторение  изученного (8­10  минут) Знакомство с  новым звуком (3­ 5 минут) ы, а, о, и, у, п, с, б, к, т Все звуки можно разделить на гласные и согласные. Все согласные звуки можно разделить  на твёрдые и мягкие. Бывают ударные и безударные гласные  звуки. Дети читают слова хором, затем по  цепочке. Дети составляют слова: рис, овал, сова,  вал, вари, сори Дети отвечают на вопросы: На картинках нарисованы носорог,  нитки, носки, насос, снег, ножницы,  нож.  На стене висит  буквенная лента. На слайде написаны  слова: Пуск, бас, сок, бок,  суп, кит, ток, пот,  бусы. На доске из разрезной  азбуки выложено  слово «рисовал». На доске висят  предметные картинки Что их объединяет? В каких словах нам встретился звук [н]? А в каких звук [н’]? Правильно, ребята. Давайте теперь дадим  характеристику этим звукам.Какие они? Метод: игра; инструктирующее слово  учителя Сейчас мы с вами поиграем в игру,  которая называется «Камень­вата».  Поднимите синюю карточку, если  услышите твердый согласный звук [н],  зеленую – если услышите звук [н’]. Их объединяет наличие звука [н] и [н’]. В словах носорог, носки, насос,  ножницы, нож – звук [н]. А в словах нитки, снег – звук [н’]. Звук [н] согласный, звонкий, твёрдый, а  звук [н’] – согласный, звонкий, мягкий. Дети поднимают синюю карточку на  твёрдых звуках в словах: Он, сосна, Наташа, Нина, нора, кино,  носорог Поднимают зелёную карточку на мягких звуках в словах: Линь, снег, встань, лень, Нина, няня,  Аня, плавник. Выполнение  звуковых  упражнений (5­7  минут) Хорошо, молодцы. Теперь давайте  проверим как хорошо мы с вами  научились определять наличие или  отсутствие звуков [н] и [н’]. Сейчас я  буду читать вам слова, а вам необходимо  хлопнуть в ладоши один раз, если  услышали слово со нашими звуками. Дети хлопают на словах: Народ, канцелярия, насморк, налог,  витамин, апельсин, ананас. Физкультминутка Дети повторяют за героями из видео. Знакомство с  буквой (2­4  минуты) Метод: слово учителя; беседа Учитель читает загадку про букву Н: Две босые ножки  Дети отгадывают: В букву Н Использование синих и зелёных карточек. Языковой материал 1: он, линь, сосна, снег,  встань, лень, Наташа,  Нина, Нора, кино,  няня, носорог, Аня,  плавник. Языковой материал 2: Народ, зима,  канцелярия, тетрадь,  насморк, налог, арбуз,  витамин, шарик,  апельсин, ананас,  ручка. Включается видео с  физической разминкой На слайде появляется  стих про букву Н. Ходят по дорожке, Бегают и прыгают, Да друг дружкой дрыгают. Попадут сапожкам в плен, Превратятся в букву… (Н). Верно. Именно так называется буква,  определяющая звуки [н] и [н’]. Метод: работа с учебником; беседа Обратите внимание на четыре варианта  написания буквы Н.  Рассмотрите печатную и прописную буквы Н. Чем они похожи? На что похожа буква Н? Метод: работа с разрезной азбукой Ребята, составьте слоги­слияния с буквой  Н и прочтите их. А теперь составьте слова так, чтобы в них  была буква Н. Метод: игра Давайте поиграем с вами в игру, которая  называется «Конец слова за тобой». Вам  необходимо придумать слова, которые  будут начинаться на слог На. Метод: инструктирующее слово Берём свои тетради для печатания и  записываем в них слова, которые вы  Работа с  разрезной азбукой или в тетрадях  для печатания (5­ 7 минут)  Дети рассматривают письменную и  печатную Н. Они похожи наличием двух палочек и  одной перекладины. Буква н похожа на буквы П и И. Дети составляют слоги и читают их: На, но, ни, ну, ны, не, нё, ня, ню, нэ Составляют слова: Нос, ботинок, насос, баня, нога. На доске висит  разрезная азбука и  лежит у каждого на  столах. Ребята придумывают слова: Народ, насос, насморк, налёт, накипь,  нарды. Дети записывают придуманные и  составленные слова Чтение страницы  азбуки (10­12  минут) только что составили. Метод: работа с азбукой Ребята прочитайте хором слог­слияния,  написанные на странице азбуки. Теперь прочитайте слоги с твёрдым  звуком [н]. Теперь с мягким звуком [н’]. А теперь первый вариант подбирает слова, в которых встретится мягкий звук [н’], а  второй вариант подбирает слова, в  которых встречается твёрдый звук [н] и  после этого по цепочке назовите свои  слова. Метод: сопутствующее слово учителя Молодцы. Теперь давайте по цепочке  прочитаем столбики слов.  Найдите среди них слово из трёх слогов. Теперь хором скажите слова, состоящие  из двух слогов. Какое слово у нас осталось? Из скольки  слогов оно состоит? Метод: работа с азбукой; беседа Прочитайте текст, посчитайте, сколько в  нём предложений. Из скольки слов  состоит самое маленькое предложение? А  самое большое?  В тексте найдите слова с изученной  буквой и назовите их. О чём этот текст? А теперь прочитайте текст выразительно  Ребята читают хором слог­слияния из  азбуки (На, но, ни, ну, ны). Затем  выборочно читают слоги с твёрдым  звуком [н] (на, но, ну, ны), а после слоги с мягким звуком [н’] (ни). Дети подбирают слова по вариантам с  прочитанными слогами, после чего  произносят их в слух по цепочке (налог, нитки, нос, няня). Дети читают по цепочки слова из азбуки (носорог, народ, нора, юнга, нос, книга). Дети ищут слово из трёх слогов и  произносят его (но­со­рог). Произносят слова из двух слогов (на­ род, но­ра, юн­га, кни­га). У нас осталось слово «нос», оно состоит из одного слога. Дети читают: Носорог нашёл наволочку. Понюхал.  Надкусил – невкусно. Напялил на  ножищу. Не налезает. Нахлобучил на  нос. Надевал набекрень, наискосок,  наклонял налево, направо. Никак! ­   Нет! Нам, носорогам, непонятный  наряд не нужен! – насупился носорог. В данном тексте 11 предложений.  Самое маленькое предложение состоит (индивидуальное чтение) Работа по  развитию речи на  основе текста (3­5 минут) Подведение итого (2­3 минуты) Комментирование домашнего  задания  Метод: аналогии Сейчас вам нужно будет работать в парах, в которых вы сидите. Придумайте рассказ  по аналогии с прочитанным текстом и  озаглавьте его. Метод: обобщающее слово учителя Сегодня мы с вами познакомились с со  звуками [н] и [н’] и обозначающей их  буквой н. Давайте теперь поселим букву  Н в её домик на ленте букв. Где её домик? Метод: самоанализа  Если вам понравился урок, поднимите  свое маленькое солнышко вверх.  Представьте, что вы маленькое солнышко  и дарите свои лучики радости и тепла  всем вокруг. Солнышки на партах Метод: инструктирующее слово  учителя Ребята, вам необходимо дома подобрать  слова с новыми звуками и прочитать  следующую страничку азбуки. из одного слова, а самое большое  предложение из 6 слов. В каждом слове текста встречается  изученная буква. Этот текст о носороге. Дети индивидуально читают текст  выразительно. Дети работают в парах, совместно  придумывают рассказы и названия для  них. Работа в парах. Ребята называют домик для буквы и  «селят» её туда. После поднимают своё солнышко вверх. На стене висит лента  букв. Солнышки лежат на  партах Дети записывают домашнее задание

Конспект урока обучения грамоте

Конспект урока обучения грамоте

Конспект урока обучения грамоте

Конспект урока обучения грамоте

Конспект урока обучения грамоте

Конспект урока обучения грамоте

Конспект урока обучения грамоте

Конспект урока обучения грамоте

Конспект урока обучения грамоте

Конспект урока обучения грамоте

Конспект урока обучения грамоте

Конспект урока обучения грамоте

Конспект урока обучения грамоте

Конспект урока обучения грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018