Конспект урока обучения грамоте

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: Изучение согласных звуков [н], [н’] и соответствующих им букв Н и н. Тип урока: комбинированный урок. Цель: формировать умение дифференцировать звуки [н] и [н’] и находить их место в слове. Задачи: 1) Обучающая: познакомить со звонкими согласными звуками [н] и [н’] и с буквами Н и н; учиться давать характеристику звукам; учить самоонализу. 2) Развивающая: развивать речь детей, навыки фонематического анализа слов, внимание. 3) Воспитательная: воспитывать умение работать в группе. Оборудование:маленькие солнца для каждого ребёнка; технические средства (проектор, компьютер, колонки); предметные картинки (носорог, носки, насос, ножницы, нож, нитки, снег); лента букв; синие и зелёные карточки
Иконка файла материала Конспект урока обучения грамоте в 1 классе..docx
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: Изучение согласных звуков [н], [н’] и соответствующих им букв Н и н. Тип урока: комбинированный урок. Цель: формировать умение дифференцировать звуки [н] и [н’] и находить их место в слове. Задачи: 1) Обучающая: познакомить со звонкими согласными звуками [н] и [н’] и с буквами Н и н; учиться давать характеристику  звукам; учить самоонализу. 2) Развивающая: развивать речь детей, навыки фонематического анализа слов, внимание. 3) Воспитательная: воспитывать умение работать в группе. Оборудование:маленькие солнца для каждого ребёнка; технические средства (проектор, компьютер, колонки); предметные  картинки (носорог, носки, насос, ножницы, нож, нитки, снег); лента букв; синие и зелёные карточки Ход урока: Этапы Организационный  момент (2  минуты) Деятельность  учителя Метод: вступительное слово учителя Утром ранним кто­то странный Заглянул в мое окно, На ладони появилось рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. Здравствуйте, ребята! Давайте и мы поздороваемся с солнцем: ­ Здравствуй, солнце!  Присаживайтесь, запишите в тетрадях  Деятельность учеников Дети здороваются с солнцем: ­ Здравствуй, солнце! После присаживаются на свои места,  открывают тетради и записывают дату. Примечания На партах, у каждого  ребёнка, лежат  маленькие солнца. На слайде презентации появляется солнышко  с улыбкой.сегодняшнее число – десятое мая. Символом нашего сегодняшнего урока  будет солнышко! Оно будет освещать наш урок и подарит нам свое тепло. У вас на  партах тоже есть свое маленькое  солнышко, которое будет дарить свои  лучи каждому из вас. Сегодня мы с вами на уроке  познакомимся с новыми звуками и изучим  новую букву.   Метод: беседа Какие буквы мы с вами уже поселили в  домики? На какие группы можно разделить все  звуки? На какие группы можно разделить все  согласные звуки? А какие бывают гласные звуки? Метод: работа со слайдами На слайде написаны слова с буквами,  которые мы уже знаем. Прочитайте их. Метод: дидактической игры Ребята, составьте из слова «рисовал»  другие, знакомые нам слова. Метод: беседа; работа с предметными  картинками На доске висят картинки, скажите, что на  них изображено?  Проверка  домашнего  задания и  повторение  изученного (8­10  минут) Знакомство с  новым звуком (3­ 5 минут) ы, а, о, и, у, п, с, б, к, т Все звуки можно разделить на гласные и согласные. Все согласные звуки можно разделить  на твёрдые и мягкие. Бывают ударные и безударные гласные  звуки. Дети читают слова хором, затем по  цепочке. Дети составляют слова: рис, овал, сова,  вал, вари, сори Дети отвечают на вопросы: На картинках нарисованы носорог,  нитки, носки, насос, снег, ножницы,  нож.  На стене висит  буквенная лента. На слайде написаны  слова: Пуск, бас, сок, бок,  суп, кит, ток, пот,  бусы. На доске из разрезной  азбуки выложено  слово «рисовал». На доске висят  предметные картинкиЧто их объединяет? В каких словах нам встретился звук [н]? А в каких звук [н’]? Правильно, ребята. Давайте теперь дадим  характеристику этим звукам.Какие они? Метод: игра; инструктирующее слово  учителя Сейчас мы с вами поиграем в игру,  которая называется «Камень­вата».  Поднимите синюю карточку, если  услышите твердый согласный звук [н],  зеленую – если услышите звук [н’]. Их объединяет наличие звука [н] и [н’]. В словах носорог, носки, насос,  ножницы, нож – звук [н]. А в словах нитки, снег – звук [н’]. Звук [н] согласный, звонкий, твёрдый, а  звук [н’] – согласный, звонкий, мягкий. Дети поднимают синюю карточку на  твёрдых звуках в словах: Он, сосна, Наташа, Нина, нора, кино,  носорог Поднимают зелёную карточку на мягких звуках в словах: Линь, снег, встань, лень, Нина, няня,  Аня, плавник. Выполнение  звуковых  упражнений (5­7  минут) Хорошо, молодцы. Теперь давайте  проверим как хорошо мы с вами  научились определять наличие или  отсутствие звуков [н] и [н’]. Сейчас я  буду читать вам слова, а вам необходимо  хлопнуть в ладоши один раз, если  услышали слово со нашими звуками. Дети хлопают на словах: Народ, канцелярия, насморк, налог,  витамин, апельсин, ананас. Физкультминутка Дети повторяют за героями из видео. Знакомство с  буквой (2­4  минуты) Метод: слово учителя; беседа Учитель читает загадку про букву Н: Две босые ножки  Дети отгадывают: В букву Н Использование синих и зелёных карточек. Языковой материал 1: он, линь, сосна, снег,  встань, лень, Наташа,  Нина, Нора, кино,  няня, носорог, Аня,  плавник. Языковой материал 2: Народ, зима,  канцелярия, тетрадь,  насморк, налог, арбуз,  витамин, шарик,  апельсин, ананас,  ручка. Включается видео с  физической разминкой На слайде появляется  стих про букву Н.Ходят по дорожке, Бегают и прыгают, Да друг дружкой дрыгают. Попадут сапожкам в плен, Превратятся в букву… (Н). Верно. Именно так называется буква,  определяющая звуки [н] и [н’]. Метод: работа с учебником; беседа Обратите внимание на четыре варианта  написания буквы Н.  Рассмотрите печатную и прописную буквы Н. Чем они похожи? На что похожа буква Н? Метод: работа с разрезной азбукой Ребята, составьте слоги­слияния с буквой  Н и прочтите их. А теперь составьте слова так, чтобы в них  была буква Н. Метод: игра Давайте поиграем с вами в игру, которая  называется «Конец слова за тобой». Вам  необходимо придумать слова, которые  будут начинаться на слог На. Метод: инструктирующее слово Берём свои тетради для печатания и  записываем в них слова, которые вы  Работа с  разрезной азбукой или в тетрадях  для печатания (5­ 7 минут)  Дети рассматривают письменную и  печатную Н. Они похожи наличием двух палочек и  одной перекладины. Буква н похожа на буквы П и И. Дети составляют слоги и читают их: На, но, ни, ну, ны, не, нё, ня, ню, нэ Составляют слова: Нос, ботинок, насос, баня, нога. На доске висит  разрезная азбука и  лежит у каждого на  столах. Ребята придумывают слова: Народ, насос, насморк, налёт, накипь,  нарды. Дети записывают придуманные и  составленные словаЧтение страницы  азбуки (10­12  минут) только что составили. Метод: работа с азбукой Ребята прочитайте хором слог­слияния,  написанные на странице азбуки. Теперь прочитайте слоги с твёрдым  звуком [н]. Теперь с мягким звуком [н’]. А теперь первый вариант подбирает слова, в которых встретится мягкий звук [н’], а  второй вариант подбирает слова, в  которых встречается твёрдый звук [н] и  после этого по цепочке назовите свои  слова. Метод: сопутствующее слово учителя Молодцы. Теперь давайте по цепочке  прочитаем столбики слов.  Найдите среди них слово из трёх слогов. Теперь хором скажите слова, состоящие  из двух слогов. Какое слово у нас осталось? Из скольки  слогов оно состоит? Метод: работа с азбукой; беседа Прочитайте текст, посчитайте, сколько в  нём предложений. Из скольки слов  состоит самое маленькое предложение? А  самое большое?  В тексте найдите слова с изученной  буквой и назовите их. О чём этот текст? А теперь прочитайте текст выразительно  Ребята читают хором слог­слияния из  азбуки (На, но, ни, ну, ны). Затем  выборочно читают слоги с твёрдым  звуком [н] (на, но, ну, ны), а после слоги с мягким звуком [н’] (ни). Дети подбирают слова по вариантам с  прочитанными слогами, после чего  произносят их в слух по цепочке (налог, нитки, нос, няня). Дети читают по цепочки слова из азбуки (носорог, народ, нора, юнга, нос, книга). Дети ищут слово из трёх слогов и  произносят его (но­со­рог). Произносят слова из двух слогов (на­ род, но­ра, юн­га, кни­га). У нас осталось слово «нос», оно состоит из одного слога. Дети читают: Носорог нашёл наволочку. Понюхал.  Надкусил – невкусно. Напялил на  ножищу. Не налезает. Нахлобучил на  нос. Надевал набекрень, наискосок,  наклонял налево, направо. Никак! ­   Нет! Нам, носорогам, непонятный  наряд не нужен! – насупился носорог. В данном тексте 11 предложений.  Самое маленькое предложение состоит(индивидуальное чтение) Работа по  развитию речи на  основе текста (3­5 минут) Подведение итого (2­3 минуты) Комментирование домашнего  задания  Метод: аналогии Сейчас вам нужно будет работать в парах, в которых вы сидите. Придумайте рассказ  по аналогии с прочитанным текстом и  озаглавьте его. Метод: обобщающее слово учителя Сегодня мы с вами познакомились с со  звуками [н] и [н’] и обозначающей их  буквой н. Давайте теперь поселим букву  Н в её домик на ленте букв. Где её домик? Метод: самоанализа  Если вам понравился урок, поднимите  свое маленькое солнышко вверх.  Представьте, что вы маленькое солнышко  и дарите свои лучики радости и тепла  всем вокруг. Солнышки на партах Метод: инструктирующее слово  учителя Ребята, вам необходимо дома подобрать  слова с новыми звуками и прочитать  следующую страничку азбуки. из одного слова, а самое большое  предложение из 6 слов. В каждом слове текста встречается  изученная буква. Этот текст о носороге. Дети индивидуально читают текст  выразительно. Дети работают в парах, совместно  придумывают рассказы и названия для  них. Работа в парах. Ребята называют домик для буквы и  «селят» её туда. После поднимают своё солнышко вверх. На стене висит лента  букв. Солнышки лежат на  партах Дети записывают домашнее задание