Конспект урока обучения грамоте "Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука." 1 класс

Медиа
Руководства для учителя
doc
Русский язык
1 кл
29.01.2017
Данный материал поможет учителю провести урок обучения грамоте в 1 классе интересно, познавательно и увлекательно.Учитель сможет познакомить детей с ролью мягкого знака как показателя мягкости согласного и буквой «ь». На уроке он сможет применять различные педагогические технологии. Дети работают с конструктором "ТИКО".
конспект урока обучения грамоте буква ь - показатель мягкости.doc
1 Конспект интегрированного урока обучения грамоте 1класс I. УМК «Школа России» II. Тема урока: «ь­показатель мягкости согласного звука» III.Основная цель:  познакомить детей с ролью мягкого знака как показателя мягкости согласного и буквой «ь» планируемые результаты:  Личностные   результаты:  формирование   уважительного   отношения   к высказываниям и мнениям других людей, развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Метапредметные   результаты:  овладение   способностью   понимать   и   принимать цель учебной деятельности, формирование умения планировать уч. деятельность, доносить   свою   позицию   до   других,   слушать   и   понимать   речь   другого   человека, совершенствование умения выделять существенные признаки объектов  Предметные результаты:  вырабатывать навыки осознанного чтения, продолжить формирование   навыков   правильного   написания   букв,   слогов   и   слов   с   этими буквами,  обогащение словарного запаса учащихся IV. Литература   для учителя – Горецкий В.Г. Азбука. М., 2016.  Валентина Волина “Праздник букваря”. АСТ пресс, Москва,1997.  Игнатьева Т,В. «Поурочные разработки по обучению грамоте»  «Экзамен» М.2012  О.А.Холодова «Юным умникам и умницам» «Рост» М, 2015 V. для учащихся Горецкий В.Г. Азбука. М., 2016., прописи. VI. Оборудование урока Конструктор «ТИКО», мультимедийный проектор, индивидуальные карточки в конвертах, прописи  I. Х   од урока:  Речь и деятельность учителя. Информация из разных источников Речь и деятельность учащихся 1. Организационный: подготовка учащихся к работе Учитель настраивает класс на урок:  ­Улыбнемся друг другу, дети.  Всем, всем добрый день!  Прочь с дороги, наша лень!   Не мешай трудиться, не мешай учиться! ­Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Мозговая гимнастика Качание   головой.   Дышите   глубоко,   расслабьте плечи, уроните голову вперёд.( 30 сек.) «Ленивые   восьмёрки»  Нарисовать   в   воздухе   в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем двумя руками. «Шапка размышлений»  Заверните  уши от верхней точки до мочки по три раза. Учащиеся   проверяют   готовность   к уроку. Дети   повторяют   упражнения   за учителем.
2 2. Подготовка к активной учебно­познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний) ­ Ребята, посмотрите на доску. Что перед вами? ( на доске  буквы( а,о,у,и,ы,е,я,ь) ­Все ли буквы мы изучили ? ­ Какая же буква нам не знакома?. ­ Разделите их на группы. ­Подумайте и определите  тему нашего урока, чему  мы сегодня будем учиться? ­ буквы ­ Нет. ­Нет, не изучили «Ь» ­ Гласные показатели твёрдости  (а,о,у,ы) и гласные показатели  мягкости(и,е,я).  ­Будем учиться  читать слова с  новой буквой , писать букву «ь» и  слова с ней 4. Усвоение новых знаний:  Знакомство   с   ролью   «ь»   как   показателя мягкости предшествующего согласного звука ­ Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, какую роль может играть «Ь» ­ Посмотрите на первую картинку. ­ Что это за птицы? Произнесите ещё раз это слово и   сделайте   звукобуквенный   анализ   используя конструктор   «Тико»   Кто   самостоятельно   соберёт схему слова, тот поднимает карточку. ­Кто хочет поработать у доски? Какая   буква   в   этом   слове   показывает   мягкость согласного. Назовите   количество   слогов   в   слове,   какой   слог ударный? ­Напечатайте слово под схемой (ГУСИ). ­ А теперь поставьте слово в единственное число. Как оно будет звучать? Измените схему слова гуси на гусь. ­Что вы заменили? Напечатайте это слово.(ГУСЬ ) ­Как показать мягкость согласного на конце? ­Нужна буква, которая сделает этот звук мягким. ­Кто знает, какая нужна буква? Буква – помощница, которая сама не разговаривает, не читается никак, но помогает всем согласным  буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней  согласный произносится мягко. Вот какая  замечательная буква! ­Молодцы, порядок на рабочем месте.   уберите   конструкторы,   наведите Знакомство с  печатной буквой. ­ На что похожа буква «ь»? ­Гуси     помогает У   доски   работает   один   ученик. Учитель при возникновении трудностей. «Гу»­ слияние твёрдого согласного с гласным,   «си»­   слияние   мягкого согласного с гласным. ­2 слога, первый ударный. ­ ГУСЬ ­Слияние на мягкий согласный. ­Нужна буква для обозначения  мягкости. ­Нужен мягкий знак.
БУКВА Р ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ­ МЯГКИМ ЗНАКОМ ОБЕРНУЛАСЬ НАРИСУЕМ МЯГКИЙ ЗНАК НЕЖНО КАПЕЛЬКОЙ ВОТ ТАК: БУКВУ КАПЕЛЬКА СМЯГЧИТ СЛОВО МЯГКО ПРОЗВУЧИТ. (показ картинок) Сконструируйте новую букву из верёвочки. Кто сконструирует, тот встаёт. Физкультминутка «Рыбки» ­Рыбки весело плескались в тихой тёпленькой воде.  ­То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. Игра "Поймай звук". Условие игры: [тв. зв.]на конце слова ­ встают мальчики. [мяг.зв.]­ встают девочки. ­ дом, пять, радость, стол, пенал, любовь, мир, мать ­ Работа со страницами Азбуки. ­Откройте учебник по закладке, найдите страницу с цифрами 11. Ответим на вопросы азбуки. ­Прочитайте слова на этой странице. ­Чем они отличаются? Чтение текста на странице 11 ­ Оком вы прочитали текст? ­Чем питается лось? ­Что он любит? ­Где мальчики оставили угощение для лося? Физкультминутка «Зеброаэробика» Разминка для рук, самомассаж пальцев. Работа в прописи ­Мы познакомились с печатной буквой и теперь нам нужно научиться писать какую букву?  Я тетрадь свою открою и наклонно положу.   Я,  друзья,   от   вас   не   скрою,   ручку   я  держать могу.  Сяду прямо, не согнусь,  За работу я берусь. ­Из каких элементов состоит строчная буква? Письмо буквы в воздухе под счёт. ­ Обведите элементы буквы. ­ Найдите в прописи  строчную букву и обведите её. ­Кто обвёл, покажите свою готовность рукой. ­А теперь напишите рядом с образцом десять раз 3 Дети конструируют новую букву из  верёвочки. Дети встают у своих парт, сами  читают стихотворение и выполняют  движения. [тв] ­ встают мальчики. [мяг.]­  встают девочки. ­Голуби­голубь, лебеди­лебедь ­Числом.   ­ О лосе. ­Зелёным листом. ­Соль. ­На пне. Дети танцуют под музыку. ­Строчную ­Наклонная линия и маленький овал. Дети обводят элементы строчной  буквы . Дети обводят букву по образцу.  Дети самостоятельно записывают  десять раз букву и выбирают самую  удачную по их мнению.
4 строчную букву «ь», выберите  самую  красивую  и коронуйте её. ­Заглавной. ­Какой буквы не бывает? ­   Самостоятельно   пропишите   буквы   с   мягким знаком   по  4   раза  рядом   с   образцом     и   отложите ручки. Ученики выходят к доске и  пишут,определяя вид соединения. 5. Рефлексия учебной деятельности Я читаю слова, если нужен мягкий знак на конце слова, то вы его вставляете вместо звёздочек. Учащиеся выполняют задание. Лен*, ден*, сон*, тен*, сыр*, лес*, пен*. Проверка. 6. Подведение итогов ­Подведём итог урока! ­Продолжите мои предложения. ­Сегодня на уроке я узнал… ­Сегодня на уроке я научился… ­ Оцените свою работу. Зелёная карточка­ всё получилось замечательно Белая   карточка­   многое   получилось   хорошо,   но были трудности. Красная   карточка­   мне   было   очень   трудно,   но   я старался. ­Молодцы, похлопайте себе за работу. Дети предлагают  окончания   предложений. Дети выбирают карточку и  показывают её. 9. Организационное завершение урока
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)