Конспект урока обучения грамоте по теме: "Сказочные герои. Предложение. Текст." ( 1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Сказочные герои. Предложение. Текст." ( 1 класс)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
русская литература
1 кл
15.02.2018
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Сказочные герои. Предложение. Текст." ( 1 класс)
Текстовый документ
УРОК СКАЗОК.docx
1 ТЕМА:  «Сказочные герои.  Предложение, текст» . Цели: 1)  воспитывать интерес к сказкам;             2)  развивать познавательную активность, образное мышление, речь, внимание;             3)  закрепить знания о тексте, предложении, звуках речи, уточнить и  дополнить                   знания детей о сказке как литературном жанре. ОБОРУДОВАНИЕ:  Иллюстрации сказочных героев, сказочный сундучок, таблички с  надписями ( ЗАЧИН, КОНЦОВКА, АВТОРСКИЕ, НАРОДНЫЕ, ИЛЛЮСТРАЦИИ  СКАЗОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ). ХОД УРОКА: 1. Организация класса. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела.   Так вперёд, друзья, за дело! 2. Закрепление пройденного. ­ Сегодня мы снова отправимся  в  увлекательное  путешествие, но отправится туда тот, кто сможет  ответить на вопросы и выполнить задания. ­ Для чего нужна речь? ­  Какая бывает речь? ­ Из чего состоит речь? ­ Чем предложение отличается от простого набора слов?   Откройте страницу букваря, по которой мы работали вчера. Посмотрите  на картинки в верху страницы 18. Составьте предложения по схемам. . КЛОУН ОТПРАВИЛСЯ НА  РЫБАЛКУ. КАКАЯ     ОГРОМНАЯ  РЫБА!       ! ? 2 ГДЕ                       МОЙ          УЛОВ ? ­ ПОЧЕМУ  В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ РАЗНЫЕ ЗНАКИ ? ­ МОЛОДЦЫ! Итак, в путь! 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ТЕМЫ УРОКА. ­ Посмотрите на иллюстрации. Кто это? ­ Тема урока  записана на доске, но слова перепутаны. Кто догадался,  как  должна звучать тема?              СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК.       ­ Верно. И  сегодня мы  отправимся в стану сказок.        ­ По каким признакам мы узнаём, что перед нами сказка?       ­ Приведите примеры зачина и концовки.        ­ Как  вы понимаете фразу СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК?        ­ Верно, сказка ­ это вымысел, фантазия, но она учит нас мудрости,           честности, справедливости. А ещё из сказок люди взяли идею  изобре­           тений, без которых мы  не можем обойтись в современном мире.    4. Работа по теме урока.             Посмотрите на доску. Кто догадался, что изображено на  этих иллюстрациях?  ­ Верно, это ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. ­ Давайте подумаем, какие предметы современного мира обладают  похожими свойствами? СТУПА ­ самолёт ВОЛШЕБНАЯ КНИГА ­ интернет ЗЕРКАЛО – телевизор КЛУБОК – навигатор 5.   Работа с книгой. С. 20              ­ Кто изображён  на картинке ?    ­ Назовите сказки, героев которых вы видите на иллюстрации. ( МУЖИК И МЕДВЕДЬ, КРАСНАЯ ШАПОЧКА, ТРИ ПОРОСЕНКА, КОТ В САПОГАХ, МОРОЗКО ( Царевна  Лягушка, Гуси­ лебеди),  Колобок.) А вот богатырь – былинный герой. В былине наряду с  вымышленными героями и событиями могут быть реальные персонажи ( Илья Муромец). 3    ­ Кто придумал эти сказки?    ­ Верно,  некоторые придумал народ, а некоторые – писатели  ( « ТРИ ПОРОСЕНКА» ­ С. Михалков, « КОТ В САПОГАХ» ­  ПЕРРО).  Поэтому сказки делятся на народные и авторские. ­ Приведите свои примеры народных ( затем авторских сказок). 6. Игра « Волшебный сундучок». Чтение детьми отрывков из сказок, определение сказки, вида  ( авторская, народная).               Жила­была женщина. Ей очень хотелось иметь ребенка. И вот она отправилась к   старой колдунье и рассказала ей о своей беде. ­ Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, посади­ка его в  цветочный горшок ­ увидишь, что будет! ДЮЙМОВОЧКА         Кот побежал впереди кареты и, когда увидел на лугу косарей,  закричал им:  – Эй, косари! Если вы не скажете королю, что этот луг принадлежит  маркизу Карабасу, всех вас немедленно изрубят в мелкие кусочки!                                                                      Кот в сапогах                                   Речка, матушка, спрячь меня!       — Поешь моего киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным  бережком.                                                                 Гуси ­лебеди                   Как только часы пробьют 12 раз, карета превратится в тыкву, а кучер             и кони снова станут мышами…                                   Золушка          Выйдет, бывало, девушка в поле, обнимет свою рябую коровку  и   рассказывает, как ей тяжко жить­поживать. А коровушка ей в ответ: 4 — Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет  сработано.                                                                      Крошечка­  Хаврошечка           Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит:     «  Батюшка! Не вози ты мне золота, ни серебра, ни  мехов, а привези  ты мне аленький цветочек…».                                                                                                                       Аленький цветочек.                           ( Распределение по группам – авторские ­ народные) 7. Инсценировка сказки ТЕРЕМОК. 8. Отгадывание загадок. 9. Итог. Сказка ­ произведение,  с вымышленным сюжетом, героями, имеет  зачин, концовку, троекратный повтор. ­ Какое настроение? ­ Что понравилось ?

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Сказочные герои. Предложение. Текст." ( 1 класс)

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Сказочные герои. Предложение. Текст." ( 1 класс)

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Сказочные герои. Предложение. Текст." ( 1 класс)

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Сказочные герои. Предложение. Текст." ( 1 класс)

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Сказочные герои. Предложение. Текст." ( 1 класс)

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Сказочные герои. Предложение. Текст." ( 1 класс)

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Сказочные герои. Предложение. Текст." ( 1 класс)

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Сказочные герои. Предложение. Текст." ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018