Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов"(1 класс).
Оценка 4.9

Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов"(1 класс).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
17.07.2018
Конспект урока обучения грамоте  по теме "Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов"(1 класс).
Конспект урока обучения грамоте по системе развивающего обучения Л.В.Занкова составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание подобрано с учётом индивидуальности первоклассников. Деятельность обучающихся направлена на самостоятельный выбор вида и формы материала. Используемые технологии: технология исследовательского (проблемного) обучения, коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающие технологии, системно-деятельностный подход.
Конспект урока обучения грамоте.docx
Разработка конспекта урока обучения грамоте  1 класс. Тема: Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов. Цель:  познакомить со звуками [ф], [ф'], [ш],  Задачи: 1. выделить особенности звуков – согласные, глухие парные, [ф] – твердый или  мягкий, [ш] – всегда твердый 2. учить выделять новые звуки в речи, находить их в словах, выполнять звуко­ буквенный анализ слов; 3. читать слова и предложения с новыми буквами;  4. способствовать формированию навыков правильного чтения и письма, приобретать  опыт работы с текстом, словарными статьями; 5. развивать устную и письменную речь, фонематический слух.  Оборудование: Учебник «Азбука» (авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.), презентация, карточки для  групповой работы, эталон для самопроверки, оценочный лист  Планируемые результаты: Личностные: ­ проявлять интерес к занятиям по Азбуке; ­ знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; ­ проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; ­ иметь представление о причинах успеха в учебе; ­ проявлять этические чувства на основании анализа простых ситуаций; ­ иметь представление о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций  общения, о русском языке как средстве межнационального общения; ­  понимать заданные критерии успешности учебной деятельности. Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ­ понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ­ оценивать с учителем результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы; Ход урока I. Организационный момент – Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуем их. Подарим друг другу улыбку и хорошее настроение, которое поможет нам на уроке. II. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока. ­ Какой у нас урок? (литературное чтение) ­ Чему учитесь на этом уроке? (учимся читать, писать …) ­ Какой основной источник информации помогает нам добывать знания на  уроках литературного чтения? (учебник Азбука) ­ Вам нравится ваша Азбука? ­ Что именно вам нравится? (кроссворды, карты, ребусы, театр) ­ Разрешите предложить вам страничку учебника (стр. 68 – 69) Дети рассматривают. ­ Какие мысли у вас возникли? ( будут работать с новыми буквами и звуками) ­ Обратите внимание на задание, которые предлагает автор. Тема: ­ Можете ли вы определить тему разворота? (буквы «фэ» и «тэ», звуки …) На доске ­ тема  ­ Почему разные варианты? ( не работали еще с этими буквами на уроках литературного чтения) Цель – какую цель перед собой поставим? (вспомнить и обобщить знания о звуках и  буквах, узнать новое) ­ А вы знаете, как первоклассники знакомятся с новыми буквами? ( по плану) ­ По какому плану? Выделение План: 1. Звук 2. Характеристика звука            3. Буква            4. Упражнение в чтение III. Работа по теме 1) ­  План готов. Что еще нам нужно для работы? (материал) ­ Где можно найти? ( в учебнике) ­ Рассмотрите страницу 68 ­ Какие знания нам могут помочь в выделении звука? () ­ Рассмотрите картинки, назовите предметы. Выдеите звук и дайте ему  характеристику. филин [ф’]  ­ согласный, глухой, мягкий портфель [ф’]  ­ согласный, глухой, мягкий конфета [ф’]  ­ согласный, глухой, мягкий фантик [ф]  ­ согласный, глухой, твердый шарманщик [ш]  ­ согласный, глухой, твердый шишка [ш]  ­ согласный, глухой, твердый фотоаппарат [ф]  ­ согласный, глухой, твердый ­ Что еще можете про эти звуки сказать? ( у них есть звонкая пара, ф­в, ш­ж) ­ Какой вывод можно сделать? ([ф’]  [ф] – согласные, глухие, твердые или мягкие;  [ш]  ­  согласный, глухой, твердый, парный) ­ Что заметили? ( одинаковая характеристика, но [ф’]  [ф] и [ш] ! ) ­ Какие пункты плана выполнили? ( 1 и 2) Физ­минутка 2) Буква. ­ Как на письме обозначаем звук? (буквой) ­ Назовите буквы. ­ Где можно найти правильное название? (на форзаце в конце) ­ Какие задания учебника направлены на запоминания образа буквы? ­ Какие задания на развороте показались самыми легкими? (подчеркни букву по  образцу, раскрась букву по образцу) ­ Зачем авторы дают нам такие легкие знания? (запомнить образец букв) ­ Мы на уроке ограничены во времени.. Какое задание мы сможем выполнить за 2  минуты? (найти букву) ­ Готовы? Начинаем! (Взаимопроверка в парах). ­ Какое задание выполняли? ­ Какую букву искали в 4­ой строке? ­ Сколько раз встретилась? Кто согласен? ­ Какую букву искали во 2­ой строке? ­ Сколько раз подчеркнули? ­ Кто согласен? ­ В 3­ей строке? … ­ В 4­ой строке? … ­ Оцените себя. Поставьте +, если у вас нет ошибок. _ Кто доволен выполненной работой? ­ Молодцы! 3) Упражнение в чтении. ­ Какие задания могут помочь в 3­ем пункте плана?  ­ Какое задание надо выполнить? (найти такое же слово) ­ Что для этого нужно сделать? (прочитать) ­ Как надо читать? (внимательно, сравнивая с образцом) ­ Что значит внимательно читать? (без ошибок, не пропуская букв и не переставляя  их) ­ К сожалению, всех услышать сейчас я не смогу. Выполните это задание в парах. Проверка. ­ Какое задание выполняли? (искали слово по образцу) ­ Как вы действовали? (читали слова, сравнивали, искали такое же) ­ Какое по счету слово нашли в 1­ой строке? Во 2­о1? ­ Оцените себя каждый. Поставьте +, кто работал также. Проблема – Пока вы работали, возникла проблема. На доске – Не всем понятно значение слова. ­ Какие слова для вас оказались незнакомыми? ­ Где можно узнать значение слова? (в словаре) ­ Как легче работать? (в группе) ­ Я для вас принесла словарики ­ Договоритесь в группе, чем вы воспользуетесь. Пусть выйдет представитель  группы и возьмет источник информации. Работа в группах. ­ Время ограниченно – 5 минут. Проверка по эталону. ­ Какие новые слова вы узнали? ­ Начните свой ответ с фразы « Я узнал(а), что слово … означает … ­ Оцените свою работу: + ­ кто открыл для себя новое слово и доволен своей  работой. Физ­минутка 4) Многозначные слова. ­ Смотрю на картинку и не понимаю, зачем художник ее нарисовал. И слова –  фонари, фонарики … (фонарь за окном, фонарики на шторах) ­  Что такое фонарь? ­  Фонарик? ­ Что заметили? ­ Слово одно, а значений несколько. ­ Для чего автор поместил это задание? ( узнать новое многозначное слово) Юмористическое стихотворение. 5) – Какое из названий подходит к этому стихотворению? Филипп Фролов Гол в свои ворота Мой друг. (разные варианты) ­ Как узнать, кто прав? (надо прочитать) ­ На что надо обратить внимание при чтении ( на знаки в конце предложения) а) Чтение про себя б) Чтение вслух. ­ Какое из названий подходит к стихотворению? ( Гол в свои ворота) IV. Итог урока ­ Какая была тема? ­ Какую цель перед собой ставили? ­ Достигли? Когда были трудности? ( названия букв, значение слов, название  стихотворения) ­ Что для вас было новым? ­ Хотите проверить ваши знания? ­ Закончите звуковых человечков. ­ Проверка в парах. ­ Оцените свою работу. ! (красный) – все задания я выполнил правильно ! ( желтый) – были проблемы, моих знаний было недостаточно ! (синий) – многое было непонятно, осталось много вопросов Приложение Фирма – торговое или промышленно предприятие Форма – 1)внешнее очертание, наружный вид предмета; 2)одинаковая по крою одежда. Ферма – подразделение в сельском хозяйстве ( молочная ферма, звероферма) Фима – мужское имя Штопка – нитки, которыми штопают ( зашивают ) дырки в одежде Штопал ­ зашивал Шёпот – тихая речь, при котором звуки произносятся без голоса Фонари – 1)осветительные приборы в виде стеклянного шара, цилиндра; 2) синяк под  глазом. Фонарики – форма, в которой выполнены какие­либо изделия, например елочные игрушки Фонарик – осветительный прибор, работающий на батарейках

Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов"(1 класс).

Конспект урока обучения грамоте  по теме "Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов"(1 класс).

Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов"(1 класс).

Конспект урока обучения грамоте  по теме "Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов"(1 класс).

Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов"(1 класс).

Конспект урока обучения грамоте  по теме "Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов"(1 класс).

Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов"(1 класс).

Конспект урока обучения грамоте  по теме "Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов"(1 класс).

Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов"(1 класс).

Конспект урока обучения грамоте  по теме "Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов"(1 класс).

Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов"(1 класс).

Конспект урока обучения грамоте  по теме "Звуки [ф], [ф'], [ш]. Буквы Ф ф, Ш. Многозначность слов"(1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2018