Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
03.06.2018
Данной конспект урока помогает провести интересный урок. Учащиеся учатся составлять картинный план произведения.Готовятся к его пересказу. Овладевают умениями сравнивать между собой русские народные сказки "Теремок" и Рукавичка". Под руководством учителя делают выводы по прочитанному. Прививается чувство коллективной работы в группах.Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка "Рукавичка" 1класс
Урок Русская народная сказка.docx
У р о к РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РУКАВИЧКА»
Цели деятельности педагога: учить находить сходство и различие разных
жанров литературы; анализировать средства выразительности.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
П р е д м е т н ы е :
уметь сравнивать авторское и фольклорное
произведение.
Л и ч н о с т н ы е :развитие интереса к урокам литературного чтения; умение
оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки
зрения.
М е т а п р е д м е т н ы е (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные УУД: умение сравнивать произведения и героев;
выявлять авторскую точку зрения.
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план текста и
пересказывать по плану.
Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по
содержанию прочитанного произведения и сравнивать её с авторской,
участвовать в инсценировке.
Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная;объяснительно
иллюстративный.
Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и
авторскими); кроссворд; иллюстрации к сказке «Рукавичка»; карточки с
именами героев; пословицы и поговорки; таблица с буквами для чтения.
У р о к
I. Актуализация знаний.
Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального
признания своих достижений.
Регулятивные УУД:уметь адекватно воспринимать оценку своих работ
учителем и одноклассниками.
1) В ы с т а в к а д е т с к и х р и с у н к о в.
2) В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е
отрывка из сказки Е. Чарушина
«Теремок». II. Постановка цели урока.
Познавательные УУД:
уметь осуществлять поиск необходимой
информации (из рассказа учителя, из собственного опыта) для выполнения
учебных заданий; понимать и интерпретировать знаки, символы.
– Сегодня на уроке мы будем читать хорошо знакомую вам русскую
народную сказку. Название этой сказки вы прочтёте по первым буквам
названий изображённых предметов.
О т в е т: рукавичка.
– Итак, сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Рукавичка».
III. Изучение нового материала.
1. Р е ч е в а я р а з м и н к а.
Коммуникативные УУД: уметь обсуждать поступки и характер героев
сказки; оценивать высказывания одноклассников.
– Прочтите скороговорку:
Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку.
Но не лезет корка в норку,
Велика для норки корка.
– В каких сказках действующее лицо – Мышка?
2. П о д г о т о в к а к ч т е н и ю сказки «Рукавичка».
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы с учётом характера допущенных ошибок.
Познавательные УУД: уметь самостоятельно находить объяснение
незнакомых слов в словаре учебника.
– Назовите действующих лиц сказки.
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми
словами.
обронил – обронил попрыгушка – попрыгушка
поскребушка – поскребушка
спрашивает – спрашивает
побегайка – побегайка
сестричка – сестричка
бредет – бредет
не повернуться [ца] – не повернуться
подходит – подходит
разорвется [ца] – разорвется
пошевеливается [ца] – пошевеливается
Объясните значение слов:
Бредет – идет медленно, с трудом.
Врассыпную – в разные стороны.
Обронил – уронил.
3. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е с к а з к и.
4. А н а л и з п р о и з в е д е н и я.
Познавательные УУД: уметь устанавливать причинноследственные связи
между поступками героев сказки.
Личностные УУД:
знание и восприятие основ моральных норм
(справедливость, сопереживание, честность) в оценке характера и поступков
героев сказки.
– Понравилась ли вам сказка?
– Какие герои вам понравились?
– Каковы особенности их поведения, характера?
– Кто обронил рукавичку?
– Кто первым стал жить в рукавичке?
– Назовите героев сказки «Рукавичка» в порядке их появления в сказке.
– Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал. IV. Закрепление нового материала.
1. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е сказки по цепочке.
Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с
одноклассниками, участвуя в групповой деятельности.
2. П о д г о т о в к а к п е р е с к а з у,
с о с т а в л е н и е к а р т и н н о г о
п л а н а.
Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ содержании сказки,
последовательности действий и поступков героев.
– Как начинается сказка?
– Прочтите слова на карточках:
– Уберите карточки с названиями животных, которые не являются героями
сказки «Рукавичка».
– Расположите карточки в порядке поселения героев в домикерукавичке.
– Кто за кем появлялся в сказке?
– Кто был последним?
– Пустили ли звери в рукавичку медведя?
– Кто испугал зверей?
– Чему учит сказка «Рукавичка»?
– Перескажите эту сказку по опорным карточкам с названиями героев.
3. А н а л и з и сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка».
Познавательные УУД: уметь сравнивать произведения и характеры
героев.
– Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка».
– Чем они похожи?
– Чем отличаются?
– Прочтите пословицы и выберите те, которые подходят к этим сказкам:
• Не учись разрушать, а учись строить.
• Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.
• Сила солому ломит.
• Руби дерево по себе.
• Сила сломит всё, а ум – силу.
• Волка ноги кормят. – Объясните смысл этих пословиц.
4. И г р а «Герои сказок».
Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё отношение к поступкам
героев сказок; аргументировать свою позицию.
– Прочтите имена героев сказок.
– На какие особенности указывают вторые части имён?
– Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?
Мышка
Гуси
Лисичка
Петушок
Кабан
Кисонька
Красный гребешок
Мурлысенька
Поскребушка
Лебеди
Сестричка
Клыкан
– Какое слово лишнее? Почему?
5. И г р ы Д е д а Б у к в о е д а.
Познавательные УУД:
уметь осуществлять поиск необходимой
информации в разных источниках; понимать и интерпретировать знаки,
символы; уметь ориентироваться на разнообразие способов решения учебной
задачи.
Учитель открывает на доске таблицу. – Узнайте буквы. Читайте слоги.
– Читайте только слова. Сколько слов вы прочли?
– Составляйте слова из слогов. Какие слова вы составили?
V. Итог урока. Рефлексия.
Коммуникативные УУД:
содержанию изученного произведения,
одноклассников.
уметь высказывать своё отношение к
оценивать высказывания
– С каким произведением мы сегодня познакомились?
– Кто его автор?
– Чему учит нас сказка «Рукавичка»?
Внеурочная деятельность.
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной форме в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Подготовить пересказ сказки по опорным словам.
Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.