Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
03.06.2018
Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.
Данной конспект урока помогает провести интересный урок. Учащиеся учатся составлять картинный план произведения.Готовятся к его пересказу. Овладевают умениями сравнивать между собой русские народные сказки "Теремок" и Рукавичка". Под руководством учителя делают выводы по прочитанному. Прививается чувство коллективной работы в группах.Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка "Рукавичка" 1класс
Урок Русская народная сказка.docx
У р о к  РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РУКАВИЧКА» Цели деятельности педагога: учить находить сходство и различие разных жанров литературы; анализировать средства выразительности. Тип урока: комбинированный. Планируемые результаты образования: П р е д м е т н ы е :   уметь   сравнивать   авторское   и   фольклорное произведение. Л и ч н о с т н ы е :развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения. М е т а п р е д м е т н ы е   (критерии  сформированности/оценки  компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные   УУД:  умение   сравнивать   произведения   и   героев; выявлять авторскую точку зрения. Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план текста и пересказывать по плану. Коммуникативные УУД:  умение  формулировать свою точку зрения по содержанию   прочитанного   произведения   и   сравнивать   её   с   авторской, участвовать в инсценировке. Формы и методы обучения:  групповая, индивидуальная;объяснительно­ иллюстративный. Образовательные   ресурсы:  выставка   книг   со   сказками   (народными   и авторскими);   кроссворд;   иллюстрации   к   сказке   «Рукавичка»;   карточки   с именами героев; пословицы и поговорки; таблица с буквами для чтения. У р о к I. Актуализация знаний. Личностные   УУД:  формирование   мотивов   достижения   и   социального признания своих достижений. Регулятивные   УУД:уметь   адекватно   воспринимать   оценку   своих   работ учителем и одноклассниками. 1) В ы с т а в к а   д е т с к и х   р и с у н к о в. 2) В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   отрывка   из   сказки   Е.   Чарушина «Теремок». II. Постановка цели урока. Познавательные   УУД:  уметь   осуществлять   поиск   необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта) для выполнения учебных заданий; понимать и интерпретировать  знаки, символы. –   Сегодня   на   уроке   мы   будем   читать   хорошо   знакомую   вам   русскую народную   сказку.   Название   этой   сказки   вы   прочтёте   по   первым   буквам названий изображённых предметов. О т в е т: рукавичка. – Итак, сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Рукавичка». III. Изучение нового материала. 1. Р е ч е в а я   р а з м и н к а. Коммуникативные УУД:  уметь обсуждать поступки и характер героев сказки; оценивать высказывания одноклассников. – Прочтите скороговорку: Мышь в углу прогрызла норку, Тащит в норку хлеба корку. Но не лезет корка в норку, Велика для норки корка. – В каких сказках действующее лицо – Мышка? 2. П о д г о т о в к а   к   ч т е н и ю   сказки «Рукавичка». Регулятивные   УУД:  уметь   принимать   и   сохранять   учебную   задачу; самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы с учётом характера допущенных ошибок. Познавательные   УУД:  уметь   самостоятельно   находить   объяснение незнакомых слов в словаре учебника. – Назовите действующих лиц сказки. – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами. об­ро­нил – обронил по­пры­гуш­ка – попрыгушка по­скре­буш­ка – поскребушка спра­ши­ва­ет – спрашивает по­бе­гай­ка – побегайка сест­рич­ка – сестричка бре­дет – бредет не по­вер­нуть­ся [ца] – не повернуться под­хо­дит – подходит ра­зо­рве­тся [ца] – разорвется по­ше­ве­ли­ва­ет­ся [ца] – пошевеливается Объясните значение слов: Бредет – идет медленно, с трудом. Врассыпную – в разные стороны. Обронил – уронил. 3. С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   с к а з к и. 4. А н а л и з   п р о и з в е д е н и я. Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно­следственные связи между поступками героев сказки.  Личностные   УУД:  знание   и   восприятие   основ   моральных   норм (справедливость, сопереживание, честность) в оценке характера и поступков героев сказки. – Понравилась ли вам сказка? – Какие герои вам понравились? – Каковы особенности их поведения, характера? – Кто обронил рукавичку? – Кто первым стал жить в рукавичке? – Назовите героев сказки «Рукавичка» в порядке их появления в сказке. – Почему звери были вынуждены покинуть свой домик? Ф и з к у л ь т м и н у т к а ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал. IV. Закрепление нового материала. 1. В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е  сказки по цепочке. Коммуникативные   УУД:  уметь   сотрудничать   и   договариваться   с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности. 2. П о д г о т о в к а   к   п е р е с к а з у,  с о с т а в л е н и е   к а р т и н н о г о п л а н а. Познавательные   УУД:  уметь   осуществлять   анализ   содержании   сказки, последовательности действий и поступков героев. – Как начинается сказка? – Прочтите слова на карточках: – Уберите карточки с названиями животных, которые не являются героями сказки «Рукавичка». – Расположите карточки в порядке поселения героев в домике­рукавичке. – Кто за кем появлялся в сказке? – Кто был последним? – Пустили ли звери в рукавичку медведя? – Кто испугал зверей? – Чему учит сказка «Рукавичка»? – Перескажите эту сказку по опорным карточкам с названиями героев. 3. А н а л и з  и сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка». Познавательные   УУД:  уметь   сравнивать   произведения   и   характеры героев. – Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка». – Чем они похожи? – Чем отличаются? – Прочтите пословицы и выберите те, которые подходят к этим сказкам: • Не учись разрушать, а учись строить. • Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. • Сила солому ломит. • Руби дерево по себе. • Сила сломит всё, а ум – силу. • Волка ноги кормят. – Объясните смысл этих пословиц. 4.  И г р а  «Герои сказок». Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё отношение к поступкам героев сказок; аргументировать свою позицию. – Прочтите имена героев сказок. – На какие особенности указывают вторые части имён? – Какая вторая часть имени подходит к каждому животному? Мышка  Гуси  Лисичка  Петушок  Кабан  Кисонька  Красный гребешок Мурлысенька Поскребушка Лебеди Сестричка Клыкан – Какое слово лишнее? Почему? 5.  И г р ы   Д е д а   Б у к в о е д а. Познавательные   УУД:  уметь   осуществлять   поиск   необходимой информации   в   разных   источниках;   понимать   и   интерпретировать   знаки, символы; уметь ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи. Учитель открывает на доске таблицу. – Узнайте буквы. Читайте слоги. – Читайте только слова. Сколько слов вы прочли? – Составляйте слова из слогов. Какие слова вы составили? V. Итог урока. Рефлексия. Коммуникативные   УУД: содержанию   изученного   произведения, одноклассников.  уметь   высказывать   своё   отношение   к   оценивать   высказывания – С каким произведением мы сегодня познакомились? – Кто его автор? – Чему учит нас сказка «Рукавичка»? Внеурочная деятельность. Регулятивные   УУД:  выполнять   учебные   действия   в   устной   форме  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Подготовить пересказ сказки по опорным словам.

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Рукавичка". 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018