Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
30.05.2018
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п" по программе УМК "Школа России".Цель данного урока -
познакомить обучающихся с буквами П, п и звуками [п] и [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости.
буква п.docx
Урок обучения грамоте
Тема:
«Согласные звуки [п],[п‘]. Буквы
П, п»
Подготовила:
учитель начальных классов
Хиневич Эльвира Викторовна
Цель урока:
Познакомить учащихся с буквами П, п и звуками [п] и [п´], учить дифференцировать эти
звуки по твёрдости – мягкости. Планируемые результаты:
Предметные:
формировать умение выделять звуки [п], [п'], находить слова с заданными звуками;
развивать фонематический слух, умение делать звуко буквенный анализ слов, делить
слова на слоги; анализировать слово: определять место ударения в слове;
различать звонкие и глухие согласные звуки.
Метапредметные:
Личностные:
формировать умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои
эмоции;
прививать интерес к чтению;
проявлять интерес к изучаемому предмету;
развивать мотивы учебной деятельности.
Регулятивные:
принимать и сохранить учебную задачу;
осуществлять контроль за действиями и результатами.
Коммуникативные:
развивать умение грамотно строить устный ответ в соответствии с поставленными
задачами;
развивать умение слушать собеседника и вести диалог;
формировать умение работать в парах.
Оборудование: карточки со схемами звуков и слогов, учебник “Азбука”
В.Г. Горецкого, проектор, ПК, сюжетные картинки.
1. Организационный момент.
Учитель:
Встанем лицом друг к другу, и вспомним шуточное приветствие «Здравствуй, друг!»
Ход урока
"Здравствуй, друг!" пожимают друг другу руки.
"Как ты тут?" кладут руку на плечо партнера.
"Где ты был?" берут партнера за ухо.
"Я скучал" прижимают руку к сердцу.
"Ты пришел" разводят руки в стороны.
"Хорошо!" обнимаются.
Спасибо, ребята, садитесь.
– Ребята, а теперь подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. (Слайд
2) Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним
основные правила работы на уроке: (Слайд 3)
– работать дружно и активно;
– уметь слушать друг друга;
– не перебивать товарища;
– уважать друг друга;
– внимательно относиться друг к другу;
– выслушивать ответы ребят;
– работать успешно.
2.Актуализация опорных знаний.
– Мы продолжаем наше путешествие по сказочному городу букв и звуков «Буквария»
(Слайд 4).
Я предлагаю вам поиграть в игру «Я знаю …». Я начинаю, а вы продолжаете.
Игра «Я знаю…»
Я знаю, что речь бывает ….?
Я знаю, что она состоит из…?
Я знаю, что предложение состоит из …?
Я знаю, что слово состоит из …?
Я знаю звонкие … ( согласные Н, Л, Р, В)
Я знаю глухие … ( согласные К, Т, С)
Я знаю гласные, которые обозначают твёрдость согласного …. ( А, О, У, Ы)
Я знаю гласные, которые обозначают мягкость согласного звука … ( И, Е)
– Все ли буквы нам известны? ( нет) (Слайд 5) – Хотите познакомиться с новой буквой?
3. Получение новых знаний.
Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.
Вам посылка! Получите!
Вам письмо! Скорей прочтите!
Вам подарок!
Вам пакет!
И большойбольшой привет!!!
Вручает письмо и посылку – подарок.
– Ребята, чтобы открыть посылку, нужно выполнить задания, которые написаны в послании.
А Печкин спешит дальше разносить письма, журналы и газеты. (Слайд 6)
– Ну, а мы прочитаем задания.
– Готовы к новым заданиям?
1 задание.
(Открываю конверты, достаю карточки с названиями профессий. Дети читают).
Пилот, повар, плотник, почтальон ( разобрать значение этих слов)
(На доске)
ПИЛОТ
ПОВАР
ПРОФЕССИИ
ПЛОТНИК
ПОЧТАЛЬОН
– Найдите в них общее. ( Все слова обозначают профессии людей)
– Как вы понимаете слово профессия? (Ответы детей)
Учитель:
– В толковом словаре слово профессия объясняется так:
Профессия род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и
являющийся обычно источником существования.
– Ребята, произнесите первые звуки в этих словах ([ п],[ п’])
– Встречались раньше с этими звуками? – Как сформулируем тему нашего урока? Чем будем заниматься?
( познакомимся с новыми звуками и буквой П)
–Какие цели поставим на урок?
( будем учиться отличать звуки и букву от ранее изученных).
– Чему должны научиться на уроке?
( научимся читать слоги, слова и предложения с новой буквой).
– Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Путешествие продолжается.
Задание 2
– Какие профессии вы знаете? (Ответы детей).
– Я предлагаю вам поработать в паре.
Работа в паре. «Ассоциативный куст»
Разрезанные сюжетные картинки с профессиями. (Приложение 1) Ученики собирают и
читают названия профессий. (Названия профессий вывешиваются на доску)
– Ребята, посмотрите, сколько разных профессий и все они важны и нужны.
– А кем мечтаете стать вы?
– В детстве каждый из вас мечтает иметь самую необычную профессию. Эти мечты могут
меняться, особенно если вы узнаёте что – то
только лет через 10 11 , когда будете
школу, вы выберете профессию по душе. Но
нужно, ведь без мечты скучно жить.
новое. И
заканчивать
мечтать
ПОВАР
ПЕДАГОГ
ПАСТУХ
ПЕКАРЬ
ПИЛОТ
ПЛОТНИК
ПОРТНОЙ
ПРОФЕССИИ
ПОЧТАЛЬОН
ПАРИКМАХЕР
ПОЖАРНИК
ПЧЕЛОВОД
ПЕДИАТР
ПЕВИЦА
– Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь отдохнём.
Физкультминутка с заданием «Поиграйка».
Я буду называть слова, которые начинаются со звуков [п] и [п´] , а вы выполняйте эти
действия.
ПОХОДИМ, ПОБЕГАЕМ, ПОПРЫГАЕМ, ПРИСЯДЕМ, ПОТОПАЕМ, ПОСМЕЁМСЯ,
ПОКРУЖИМСЯ, ПОХОХОЧЕМ, ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ, ПОВЕРНЕМСЯ КРУГОМ, ЗА ПАРТУ
ПРИСЯДЕМ. Задание 3
Работа над образом буквы П:
Рассмотрите внимательно букву П. (Слайд 7)
На что похожа буква П ? (Слайд 8,9)
Влез на букву озорник:
Он решил, что П турник.
Подходящие ворота.
Проходи кому охота!
На хоккее, на футболе
Буква П –ворота в поле.
Дома букву П найдём,
Заглянув в дверной проём.
Задание 4.
Развитие мелкой моторики:
Составляем букву П из палочек (каждый).
И с этим заданием справились.
Образ буквы П телом (И.П. ноги вместе,
вперёд, руками коснуться пола, спина прямая
Задание 5.
Групповая работа
Сейчас нам предстоит работа в творческих
Группы получат индивидуальные задания.
У вас на партах лежать картинки.
Объединитесь в группы по сюжетным
(Печенье, пряник, пирог, пирожное, пирожки).
наклон
вид с боку).
группах.
картинкам. 1 группа: определите , звуки[ п] и[ п] – гласные или согласные? (для работы необходимо
зеркало)
2 группа – звуки[ п][ п] – звонкие или глухие ( колокольчик)
3, 4 группы буква П обозначает мягкий или твёрдый звук? (придумать слова.
3 группа – с твёрдым согласным, 4 группа – с мягким согласным)
Обобщение выводов:
Каждая группа рассказывает о своих исследованиях.
Что же мы узнали о новых звуках?( рассказать , дать характеристику букве П)
Здорово, сколько нового мы узнали об этом звуке!
Определение местоположения звуков [п] и [п´] на звуковой ленте. (Слайд 10)
Задание 6.
Игра «Твёрдыймягкий». (твёрдый – топнуть, мягкий – хлопнуть).
Пылесос, петух, петрушка, пингвин, пять, повар, пирог, поросёнок, персик, пчёлка,
птицы, папа, полка, пилка.
Задание 7.
Скороговорка. (Слайд 11) 4. Работа по учебнику
Откройте учебник на стр. 78.
Какой зимний праздник вы любите больше всего? (Новый год).
Подарил нам этот праздник 1января с украшенными ёлками, подарками, фейерверками и
переодеванием? (Петр I) (Слайд 12).
Петр I издал указ о праздновании Нового года 1января 1700 года.
Много ярких событий произошло, когда Петр I правил нашей страной, да и сам он был
удивительным человеком.
На иллюстрации изображён царь Пётр первый ещё называли Великим). Пётр первый –
русский царь и первый российский император.
Он был основателем новой столицы России – Петербурга, основоположником
кораблестроения в стране. Петра I называют царьплотник. Он учился этому ремеслу
полтора года в Голландии и потом еще год в Англии. Научившись там мастерить корабли,
Петр I решил построить флот поближе к столице. Так началось строительство великого
города СанктПетербурга.
(Слайд 13)
На сюжетной картинке вы видите императора
одежде, потому что он помогал рабочим, сам
плотницкие работы.
Внимательно рассмотрите иллюстрацию и
предметы, в названиях которых встречаются
изученные звуки ( топор, плотник, пила, Пётр,
папка, платок (шейный).
Физминутка (Слайд 14).
в рабочей
выполнял
назовите
парус,
А вот буква П в летней панаме. Буква П
лето, песок, пляж, путешествия на паруснике. А лето – это солнце. И мы вместе с
солнышком сделаем зарядку.
Песня «Солнышко лучистое»
Замечательно. Но у нас еще остались задания. И нам их надо выполнить, чтобы открыть
посылку.
любит Задание 8. (Слайд 15)
Чтение слогов с новой буквой
Пе
Па
Пи
Пы
Пу
По Чтение слов
Пила повар
Пилит пилот
Плотник капитан
Составьте предложения, соединив стрелочками нужные слова (Слайд 16)
Плотник летает.
Повар пилит.
Капитан варит.
Пилот плавает.
Дифференцированная работа
(Ученики, которые умеют читать, работают с пословицами)
Прочитайте пословицы
Объясните значение пословицы
Подчеркните в пословице букву П, п.
Хороший плотник и в поле работник
При хорошем плотнике у плохого руки трясутся.
Плотника не шуба греет, а топор.
Определите тему пословиц
О труде.
Прослушивание стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» (Аудиозапись)
Вывод: Все профессии важны, все профессии нужны.
Задание 9.
5. Работа по учебнику стр. 83
Рассмотрите рисунок.
Кого мы видим на картинке? (Повара)
Что на нем одето? (Передник)
Что у него в руках? (Половник)
На чем стоят кастрюли и сковородки? ( На печке)
Что висит на левой полочке? (Полотенце, половник, лопатка)
Что стоит на правой полочке? (Приправы)
Прочитаем текст под картинкой.
Читают ученики, которые умеют читать.
О ком говорится в тексте? (О поваре)
Как зовут повара? (Елена Петровна)
Почему слова “Елена” “Петровна” написаны с заглавной буквы? (Это имя и отчество).
Что варит Елена Петровна?
Какие овощи кладут в суп?
6. Подведение итогов урока
Рефлексия. Продолжите высказывание:
Я научился ………
Я поняла………….
Я смогу…………
Оцените свою работу на уроке. Изобразите при помощи смайлика , как вы работали
Весёлый человечек – был активен, выполнил все задания
Печальный – затруднялся при выполнении заданий
Грустный – было трудно работать.
Ребята, мы справились со всеми заданиями. Теперь мы можем открыть нашу посылку.
В посылке сладости. Дети получают пряники и печенье.
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.