Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"
Оценка 4.9

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
30.05.2018
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ]  [ п ']. Буквы П, п"
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п" по программе УМК "Школа России".Цель данного урока - познакомить обучающихся с буквами П, п и звуками [п] и [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости.
буква п.docx
Урок обучения грамоте Тема:  «Согласные звуки [п],[п‘]. Буквы П, п»                                                                         Подготовила:                                                           учитель начальных классов                                                              Хиневич Эльвира Викторовна Цель урока:     Познакомить учащихся с буквами П, п и звуками [п] и [п´], учить дифференцировать эти  звуки по твёрдости – мягкости. Планируемые результаты: Предметные: формировать умение выделять звуки [п], [п'], находить слова с заданными звуками; развивать фонематический слух, умение делать звуко ­ буквенный анализ слов, делить  слова на слоги; анализировать слово: определять место ударения в слове; различать звонкие и глухие согласные звуки. Метапредметные: Личностные: формировать умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои  эмоции; прививать интерес к чтению; проявлять интерес к изучаемому предмету; развивать мотивы учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранить учебную задачу; осуществлять контроль за действиями и результатами. Коммуникативные: развивать умение грамотно строить устный ответ в соответствии с поставленными  задачами; развивать умение слушать собеседника и вести диалог; формировать умение работать в парах. Оборудование: карточки со схемами звуков и слогов, учебник “Азбука”  В.Г. Горецкого, проектор, ПК, сюжетные картинки. 1. Организационный момент. Учитель:  ­ Встанем лицом друг к другу, и вспомним шуточное приветствие «Здравствуй, друг!» Ход урока "Здравствуй, друг!" ­ пожимают друг другу руки. "Как ты тут?" ­ кладут руку на плечо партнера. "Где ты был?" ­ берут партнера за ухо. "Я скучал" ­ прижимают руку к сердцу. "Ты пришел" ­ разводят руки в стороны. "Хорошо!" ­ обнимаются. Спасибо, ребята, садитесь. – Ребята, а теперь подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. (Слайд  2) Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним  основные правила работы на уроке: (Слайд 3) – работать дружно и активно;           – уметь слушать друг друга; – не перебивать товарища; – уважать друг друга; – внимательно относиться друг к другу; – выслушивать ответы ребят; – работать успешно. 2.Актуализация опорных знаний.  – Мы продолжаем наше путешествие по сказочному городу букв и звуков «Буквария»  (Слайд 4).   Я предлагаю вам поиграть в игру «Я знаю …». Я начинаю, а вы продолжаете. Игра «Я знаю…» Я знаю, что речь бывает ….? Я знаю, что она состоит из…? Я знаю, что предложение состоит из …? Я знаю, что слово состоит из …? Я знаю звонкие …       ( согласные  Н, Л, Р, В) Я знаю глухие   …       ( согласные  К, Т, С) Я знаю гласные, которые обозначают твёрдость согласного ….       ( А, О, У, Ы) Я знаю гласные, которые обозначают мягкость согласного звука  …     ( И, Е) – Все ли буквы нам известны?       ( нет) (Слайд  5) – Хотите познакомиться с новой буквой? 3. Получение новых знаний. Стук в дверь. Заходит  почтальон  Печкин. Вам ­ посылка! Получите! Вам ­ письмо! Скорей прочтите! Вам ­ подарок! Вам ­пакет! И большой­большой привет!!! Вручает  письмо и посылку – подарок. – Ребята, чтобы открыть посылку, нужно выполнить задания, которые написаны в послании. А Печкин спешит дальше разносить письма, журналы и газеты. (Слайд 6) –  Ну, а мы прочитаем задания. –  Готовы к новым заданиям? 1 задание. (Открываю конверты,  достаю карточки с названиями профессий. Дети читают).  Пилот, повар, плотник, почтальон ( разобрать значение этих слов) (На доске) ПИЛОТ ПОВАР ПРОФЕССИИ ПЛОТНИК ПОЧТАЛЬОН – Найдите в них общее. ( Все слова обозначают профессии людей) – Как вы понимаете слово профессия? (Ответы детей) Учитель: – В толковом словаре слово профессия объясняется так: Профессия ­ род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и  являющийся обычно источником существования. – Ребята,  произнесите первые звуки в этих словах ([ п],[ п’]) – Встречались раньше с этими звуками? – Как сформулируем тему нашего урока? Чем будем заниматься?  ( познакомимся с новыми звуками и буквой П) –Какие цели поставим на урок? ( будем учиться отличать звуки и букву от ранее изученных). – Чему должны научиться на уроке? ( научимся читать слоги, слова и предложения  с новой буквой). – Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Путешествие продолжается. Задание 2 – Какие профессии вы знаете? (Ответы детей). – Я предлагаю вам поработать в паре.  Работа в паре.   «Ассоциативный куст»    Разрезанные сюжетные картинки с профессиями. (Приложение 1)  Ученики собирают и  читают названия профессий. (Названия профессий вывешиваются на доску) – Ребята, посмотрите, сколько разных профессий и все они важны и нужны.  – А кем мечтаете стать вы? – В детстве каждый из вас  мечтает иметь самую необычную профессию. Эти мечты могут  меняться, особенно если вы узнаёте что – то только лет через 10 ­ 11 , когда будете школу, вы выберете профессию по душе. Но нужно, ведь без мечты скучно жить.  новое. И  заканчивать  мечтать  ПОВАР ПЕДАГОГ ПАСТУХ ПЕКАРЬ ПИЛОТ ПЛОТНИК ПОРТНОЙ ПРОФЕССИИ ПОЧТАЛЬОН ПАРИКМАХЕР ПОЖАРНИК ПЧЕЛОВОД ПЕДИАТР ПЕВИЦА – Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь отдохнём. Физкультминутка с заданием  «Поиграй­ка». ­ Я буду называть слова, которые начинаются со звуков [п] и [п´] , а вы выполняйте эти  действия.    ПОХОДИМ, ПОБЕГАЕМ, ПОПРЫГАЕМ, ПРИСЯДЕМ, ПОТОПАЕМ, ПОСМЕЁМСЯ,  ПОКРУЖИМСЯ, ПОХОХОЧЕМ, ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ, ПОВЕРНЕМСЯ КРУГОМ, ЗА ПАРТУ  ПРИСЯДЕМ. Задание 3 Работа над образом буквы П: ­Рассмотрите внимательно букву П.  (Слайд 7) На что похожа буква П ? (Слайд 8,9) Влез на букву озорник: Он решил, что П­ турник.   Подходящие ворота. Проходи кому охота! На хоккее, на футболе Буква П –ворота в поле. Дома букву П найдём, Заглянув в дверной проём. Задание 4. Развитие мелкой моторики: Составляем букву П из палочек (каждый).  ­ И с этим заданием справились. Образ буквы П телом (И.П.­ ноги вместе, вперёд, руками коснуться пола, спина прямая­ Задание 5. Групповая работа ­ Сейчас нам предстоит работа в творческих Группы получат индивидуальные задания. ­ У вас на партах лежать картинки. Объединитесь  в группы по сюжетным (Печенье, пряник, пирог, пирожное, пирожки). наклон  вид с боку). группах.  картинкам. 1 группа: определите , звуки[ п] и[ п] – гласные или согласные? (для работы необходимо  зеркало) 2 группа – звуки[ п][ п] – звонкие или глухие ( колокольчик) 3, 4  группы ­ буква П обозначает мягкий или твёрдый звук? (придумать слова. 3 группа – с твёрдым согласным, 4 группа – с мягким согласным) Обобщение выводов:  ­Каждая группа рассказывает о своих исследованиях. ­ Что же мы узнали о новых звуках?( рассказать , дать характеристику  букве П) ­ Здорово, сколько нового мы узнали об этом звуке! Определение местоположения звуков [п] и [п´]  на звуковой ленте. (Слайд 10) Задание 6.  Игра «Твёрдый­мягкий». (твёрдый – топнуть, мягкий – хлопнуть). Пылесос, петух, петрушка, пингвин, пять, повар, пирог, поросёнок, персик, пчёлка,  птицы, папа, полка, пилка. Задание 7. Скороговорка. (Слайд 11) 4. Работа по учебнику  Откройте учебник на стр. 78. ­ Какой зимний праздник вы любите больше всего? (Новый год). Подарил нам этот праздник 1января с украшенными ёлками, подарками, фейерверками и  переодеванием? (Петр I) (Слайд 12). ­Петр I издал указ о праздновании Нового года 1января 1700 года. ­ Много ярких событий произошло, когда Петр I правил нашей страной, да и сам он был  удивительным человеком.    На иллюстрации изображён  ­  царь Пётр первый ещё называли Великим). Пётр первый –  русский царь и первый российский император.  Он был основателем новой столицы России – Петербурга,  основоположником  кораблестроения в стране. Петра I называют царь­плотник. Он учился этому ремеслу  полтора года в Голландии и потом еще год в Англии. Научившись там мастерить корабли,  Петр I решил построить флот поближе к столице. Так началось строительство великого  города Санкт­Петербурга.  (Слайд 13)     На сюжетной картинке вы видите императора одежде, потому что он помогал рабочим, сам плотницкие работы. ­Внимательно рассмотрите иллюстрацию и предметы, в названиях которых встречаются изученные звуки  ( топор, плотник, пила, Пётр, папка, платок (шейный). Физминутка (Слайд 14). в рабочей выполнял назовите  парус,    А вот буква П в летней панаме. Буква П лето, песок, пляж, путешествия на паруснике.  А лето – это солнце. И мы вместе с  солнышком сделаем зарядку. Песня «Солнышко лучистое» ­ Замечательно. Но у нас еще остались задания.  И нам их надо выполнить, чтобы открыть   посылку. любит Задание 8. (Слайд 15) ­ Чтение слогов с новой буквой  Пе Па Пи Пы Пу По ­ Чтение слов   Пила                       повар Пилит                     пилот Плотник                 капитан ­ Составьте предложения, соединив стрелочками нужные слова (Слайд 16) Плотник                            летает. Повар                               пилит. Капитан                            варит. Пилот                               плавает.   Дифференцированная работа  (Ученики, которые умеют читать, работают с пословицами) ­ Прочитайте пословицы ­ Объясните значение пословицы ­ Подчеркните в пословице букву П, п.   Хороший плотник и в поле работник При хорошем плотнике у плохого  руки трясутся. Плотника не шуба греет, а топор. Определите тему пословиц ­ О труде.   Прослушивание стихотворения  С. Михалкова  «А что у вас?» (Аудиозапись) Вывод: Все профессии важны, все профессии нужны. Задание 9. 5. Работа по учебнику стр. 83 Рассмотрите рисунок. ­ Кого мы видим на картинке? (Повара) ­  Что на нем одето? (Передник) ­ Что у него в руках? (Половник) ­ На чем стоят кастрюли и сковородки? ( На печке) ­ Что висит на левой полочке? (Полотенце, половник, лопатка) ­ Что стоит на правой полочке? (Приправы) ­ Прочитаем текст под картинкой. Читают ученики, которые умеют читать. ­ О ком говорится в тексте? (О поваре) ­ Как зовут повара? (Елена Петровна) ­ Почему слова “Елена” “Петровна” написаны с заглавной буквы? (Это имя и отчество). ­ Что варит Елена Петровна? ­ Какие овощи кладут в суп? 6. Подведение итогов урока Рефлексия. ­ Продолжите высказывание:  Я научился ……… Я поняла…………. Я смогу………… ­ Оцените свою работу на уроке.  Изобразите при помощи смайлика , как вы работали Весёлый человечек – был активен, выполнил все задания Печальный  – затруднялся при выполнении заданий Грустный – было трудно работать. ­ Ребята, мы справились со всеми заданиями. Теперь мы можем открыть нашу посылку.  В посылке сладости.  Дети получают пряники и печенье.

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ]  [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ]  [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ]  [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ]  [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ]  [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ]  [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ]  [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ]  [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ]  [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ]  [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ] [ п ']. Буквы П, п"

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ п ]  [ п ']. Буквы П, п"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018