Конспект урока Обучения грамоте в 1 классе Тема: Гласный звук [ю], соответствующие буквы Ю, ю
Оценка 4.9

Конспект урока Обучения грамоте в 1 классе Тема: Гласный звук [ю], соответствующие буквы Ю, ю

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
07.01.2017
Конспект урока Обучения грамоте в 1 классе Тема: Гласный звук [ю], соответствующие буквы Ю, ю
Конспект урока Обучения грамоте в 1 классе Тема: Гласный звук [ю], соответствующие буквы Ю, ю. Дидактическая цель: знакомство с новым гласным йотированным звуками и соответствующими буквами. Формировать фонематический слух на основе анализа звучащей речи. Задачи:, 1. Образовательная: сформировать умения выделять из речи гласный звук [ю]. Познакомить с буквами Ю, ю. 2. Развивающая: развивать фонетический слух; устную речь и умения анализировать звуки, слова и предложения; организовать деятельность по анализу звуков и выделению существенных признаков; учить сравнивать и делать умозаключения по теме урока; обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать память, речь, мышление, представление об окружающем мире. Обогащать и активизировать словарный запас учащихся. 3. Воспитательная: убедить в значимости приобретения новых знаний.
обучение грамоте буква Ю.doc

Конспект урока Обучения грамоте в 1 классе

Тема: Гласный звук [ю], соответствующие буквы Ю, ю.

Дидактическая цель:  знакомство с новым гласным йотированным звуками и соответствующими буквами. Формировать фонематический слух на основе анализа звучащей речи.

Задачи:,

1.     Образовательная: сформировать умения выделять из речи гласный звук [ю]. Познакомить с буквами Ю, ю.

2.     Развивающая: развивать фонетический слух; устную речь и умения анализировать звуки, слова и предложения; организовать деятельность по анализу звуков и выделению существенных признаков; учить сравнивать и делать умозаключения по теме урока; обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать память, речь, мышление, представление об окружающем мире. Обогащать и  активизировать словарный запас учащихся.

3.     Воспитательная:  убедить в значимости приобретения новых знаний.

 

Оформление доски

Ю|ла

3 буквы, 4  звука

 

 

 

Число

иг|ра|ю

5 букв, 6 звуков

 

 

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

2. Повторение ранее изученного (проверка домашнего задания).

Повторить изученный материал, выявить пробелы, провести корректировку пробелов.

На какие две группы мы можем разделить все звуки.

Назовите гласные звуки, которые вы уже знаете.

Найдите среди них хитрые буквы.

Какие согласные звуки вы знаете?

 

 

 

На гласные и согласные

 

а, о, у, ы, я, е, и, ё.

 

я, е, ё, и.

н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж, з, п, к, т, ш, с, х, ч.

 

 

Повторили изученный материал. Выявили пробелы, провели коррекцию.

4.     Этап усвоения новых знаний и способ деятельности

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала.

Содействовать усвоению учащимися способов действия,  которые приведут к определенному выводу. Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изученного материала.

Сегодня на уроке мы узнаем новый звук и новую букву.  А букв эта будет хитрая.

Ребята, скажите, какая буква называется хитрой?

 

 

 

Какие хитрые буквы вы уже знаете?

Ребята посмотрите на доску. Какую игрушку вы видите?  (Юла)

Составим схему к слову юла.

С помощью хлопков определим, сколько нем слогов. Почему?

 

Позовем слово и узнаем на какой слог падает ударение.

Произнесем протяжно первый слог. Сколько в нем звуков?

Скажите, что произошло?

 

Значит каким цветом мы обозначим на схеме звук [й]?

Произнесем второй слог. Что вы можете о нем сказать?

Какими цветами обозначим эти звуки?

 

 

 

Произнесем плавно еще раз первый слог.

На письме эти два звука обозначаются одной буквой Ю.

Ребята, посчитайте, сколько в слове «Юла» букв?

Сколько звуков?

А почему в этом слове буквы три, а звук четыре?

Вывод: если буква Ю стоит в начале слова, то она дает два звука и обозначает отдельный слог.
Ребята, скажите, а зачем нам нужна Юла, что мы ей делаем? 

А если я одна, то я что ей делаю?

Запишите это слово.

Разделим его на слоги.   иг|ра|ю

Составим схему к слову играю.

С помощью хлопков определим, сколько нем слогов. Почему?

 

Позовем слово и узнаем на какой слог падает ударение.

Произнесем первый слог. Сколько в нем звуков?

Скажите, что произошло?

Какими цветами обозначим эти звуки на схеме? Почему?

 

 

 

 

Произнесем второй слог. Что вы можете о нем сказать?

 

 

Произнесем хором третий слог. Что произошло?

 

 

 

Ребята, посчитайте, сколько в слове «играю» букв?

Сколько звуков?

Почему?

 

 

Работа со слогами:

Прочитайте хором слоги из учебника(ведущий голос учителя)

Девочки читают слоги с глухой согласной, мальчики со звонкой.

Скажите, что стало с нашими согласными?

Правильно, буква Ю показывает мягкость согласного звука а еще когда  стоит в начале или конце слов, дает два звука, может организовать целый слог.

 

 

 

 

 

 

Это буква, которая дает два звука, когда стоит в начале слова, после гласных или после разделительных мягкого и твердого знаков.

Я, е, ё, и.

Юла

 

 

Два

Содержит в себе два гласных звука.

На второй слог

 

' у], два звука [й], [у]

 

Произошло слияние й – всегда мягкого согласного и гласной у

зеленым

[ла].

Произошло слияние твердого согласного л (Синим цветом) и гласного а.(красным)

 

' у]

 

 

Три буквы

 

Четыре звука

Свои варианты.

 

 

 

 

Играем

 

Играю

 

 

 

 

Три слога

 

 

 

 

Два звука

[иг]

Слияние не произошло

[и]- красным, т.к это гласный звук, [г] – синим, потому что это твердый согласный.

 

 

[ра] произошло  слияние твердого согласного [р] (обозначим синим цветом) с гласным [а] (красным)

' у] слияние мягкого согласного [й] (зеленым цветом на схеме)и гласного [у] (красным)

 

Пять букв

 

Шесть звуков

В конце слова буква Ю дает два звука

 

 

Чтение слогов рю,тю, сю,  дю, лю, ню.

 

 

 

Они все стали мягкими.

 

 

 

 

 

Учащиеся усвоили, как выделять из речи нужный звук, развили умение анализировать звуки, выделять существенные признаки, делать умозаключения по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(иллюстрация

буквы вывешивается на доску)

 


Конспект урока Обучения грамоте в 1 классе

Конспект урока Обучения грамоте в 1 классе

Этап урокаЗадачиДеятельность учителяДеятельность учащихсяРезультат совместной деятельности 2

Этап урокаЗадачиДеятельность учителяДеятельность учащихсяРезультат совместной деятельности 2

Сегодня на уроке мы узнаем новый звук и новую букву

Сегодня на уроке мы узнаем новый звук и новую букву

Скажите, что произошло? Какими цветами обозначим эти звуки на схеме?

Скажите, что произошло? Какими цветами обозначим эти звуки на схеме?

Этап усвоения новых знаний и способ деятельности

Этап усвоения новых знаний и способ деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017