Конспект урока Обучению грамоте в 1 классе
на тему: «Что, где, когда и почему?»
УМК «Школа России»
Цель: Развитие читательской культуры и понимания авторской позиции, творческого воображения, образного и аналитического мышления. Формирование умений чтения и анализа художественного произведения.
Задачи:
Образовательные: Обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения Б. Заходера “Почему?”, произведение Н. Сладкова «Почему год круглый?»;
Развивающие: пополнять словарный запас учащихся через словарную работу; учить рассуждать, делать выводы.
развивать умение анализировать произведения, выразительно читать произведения.
Воспитательные: убедить в значимости приобретения новых знаний.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация, учебник.
Оформление доски
|
Число Тема урока: Что, где, когда и почему?»
|
|
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат совместной деятельности |
I.Организационный
|
- Добрый день! Меня зовут Светлана Николаевна и я проведу у вас урок Обучения грамоте. |
Дети приветствуют учителя, садятся за парты. |
Дети готовы к работе на уроке. |
II. Речевая разминка
|
Ребята, прочитайте пожалуйста предложение на доске.(оформление доски -1) (учитель показывает на него указкой Сколько ножек и сколько сапожек у сорока сороконожек? Все читают глазками, а Ваня вслух. Скажите, к какому виду устного народного творчества относится. Как ее нужно произносить? Ребята, а кто такая сороконожка Сейчас мы прочитаем это слово плавно. Послушайте, как это делаю я. А на кой слог падает ударение в этом слове (на 4 слог) Прочитаем его с ударением. Послушайте, как это делаю я. Прочитаем эту скороговорку с увеличением темпа чтения. Первый ряд прочитает плавно. Послушайте, как это делаю я. Второй ряд быстрее. Послушайте, как это делаю я. Третий ряд быстро. Послушайте, как это делаю я.
|
Скороговорка
Быстро и чисто
Это насекомое. Которое имеет много ножек
|
Подготовили речевой аппарат |
III.Этап изучения нового материала
|
- Ребята, прочитайте глазками, а Миша нам прочитает вслух то, что написано на презентации. Что, где, когда и почему? - Ребята, подумайте и скажите, что же это такое? Так вот, это тема нашего урока. - как вы думаете, наш урок будет интересным? Почему? Судя по теме, мы с вами будем узнавать что-то очень новое и интересное. - автор этого учебника приготовил нам очень много вопросов. И первый из них это вопрос «почему» - ребята, откройте учебник на странице 92, посмотрите на иллюстрацию и скажите, можем ли мы по иллюстрации сказать, что урок действительно будет интересным? Почему? - посмотрите и скажите, что интересного мы можем спросить о собаке, о трубе, об абрикосе., какие вопросы можем задать? - а теперь мы прочитаем стихотворение Б. Заходера «Почему?», в нем он задает эти же вопросы, что и вы. - Сейчас вы прочитаете про себя это стихотворение и затем ответите на вопрос, подходит ли иллюстрация учебника к этому стихотворению. Итак, подходит иллюстрация? - сейчас прочитаем вслух вопросы, которые задает в стихотворении Борис Заходер. _________ прочитай нам первые две строчки. Следующие нам прочитает ______________ Продолжит _____________ Молодцы, ребята! - действительно иллюстрация подходит к вопросам, которые задает автор. Борис Владимирович Заходер (1918-2000) - известный советский писатель, поэт и переводчик. Наибольшую популярность писателю принесли переводы зарубежных детских книг: "Питер Пэн", "Мэрри Поппинс" и других. Впервые свои стихи Борис Владимирович опубликовал в 1947 году. Веселые, жизнерадостные стихи и книги воспитали не одно поколение советских и российских детей. Творения этого удивительного человека были занесены в Золотой фонд детской литературы. - Вот од из его стихотворений, которое называется Вопросительная песенка Если Встречается кошка с собакой, Дело – Обычно! – Кончается дракой. Тем же – Как правило! – Дело кончается, Если собака С кошкой встречается!.. Ах, почему же, Ах, отчего же, Ах, для чего же Так получается?.. Физминутка |
Варианты учащихся
Здесь очень много интересных вопросов.
Ответы учащихся
Читают стихотворение |
|
Этап закрепления учащимися нового материала. |
А мы с вами продолжаем работать. - Посмотрите на странице 93 нам задается еще один вопрос. Прочитайте глазками заголовок, предложенного нам текста. ______ прочитай вслух. Вот какой вопрос нам поставил Николай Сладков, автор этого произведения. - а как вы понимаете «Год круглый»?
|
Читают заголовок
перекрестная |
Закрепили и применили свои знания при ответах на вопросы. |
Итог занятия. |
Итог - Что нового узнали о жизни и творчестве С. А. Есенина? - Любите ли вы сказки? Есть ли у вас бабушки, рассказывают ли они вам сказки? - Как вы считаете, зачем люди пишут воспоминания? Интересно ли их читать другим людям? Почему? Мы с вами не возвращаемся из прошлого. Молодцы, ребята! |
Ответы учащихся |
Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке. |
Этап информирования обучающихся о д/з. |
Домашнее задание Выразительно прочитайте стихотворение Сергея Есенина «Бабушкины сказки» |
Записывают д/з |
Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з. |
Рефлексия |
- Перед вами лицо мальчика, у которого меняется настроение: весёлое, равнодушное, грустное. Если урок прошёл для вас с пользой, то прикрепите магнит около лица с весёлым настроением, если что-то не понравилось в своей работе на уроке, прикрепите магнит под лицом с равнодушным настроением. Если совсем не довольны собой, то магнит должен быть около лица с грустным лицом.
|
Учащиеся подходят к доске и прикрепляют магниты около изображений лиц. |
Узнали самочувствие детей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.