Конспект урока Обучению грамоте в 1 классе на тему: «Что, где, когда и почему?»
Оценка 4.6

Конспект урока Обучению грамоте в 1 классе на тему: «Что, где, когда и почему?»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
07.01.2017
Конспект урока Обучению грамоте в 1 классе  на тему: «Что, где, когда и почему?»
Цель: Развитие читательской культуры и понимания авторской позиции, творческого воображения, образного и аналитического мышления. Формирование умений чтения и анализа художественного произведения. Задачи: Образовательные: Обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения Б. Заходера “Почему?”, произведение Н. Сладкова «Почему год круглый?» Развивающие: пополнять словарный запас учащихся через словарную работу; учить рассуждать, делать выводы. развивать умение анализировать произведения, выразительно читать произведения. Воспитательные: убедить в значимости приобретения новых знаний. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: презентация, учебник.
Обучение грамоте Что, где. когда и почему.docx

Конспект урока Обучению грамоте в 1 классе

 на тему: «Что, где, когда и почему?»

УМК «Школа России»

Цель:  Развитие читательской культуры и понимания авторской позиции, творческого воображения, образного и аналитического мышления. Формирование умений чтения и анализа художественного произведения.

Задачи:

Образовательные:  Обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения  Б. Заходера “Почему?”, произведение Н. Сладкова «Почему год круглый?»;

Развивающие:  пополнять словарный запас учащихся через словарную работу; учить рассуждать, делать выводы.

развивать умение анализировать произведения, выразительно читать  произведения.

Воспитательные:  убедить в значимости приобретения новых знаний.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник.

Оформление доски

 

Число

Тема урока: Что, где, когда и почему?»

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

I.Организационный

 

- Добрый день! Меня зовут Светлана Николаевна и я проведу у вас урок Обучения грамоте.

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети готовы к работе на уроке.

II. Речевая разминка

 

Ребята, прочитайте пожалуйста предложение на доске.(оформление доски -1) (учитель показывает на него указкой

Сколько ножек и сколько сапожек у сорока сороконожек?

Все читают глазками, а Ваня вслух.

Скажите, к какому виду устного народного творчества относится.

Как ее нужно произносить?

Ребята, а кто такая сороконожка

Сейчас мы прочитаем это слово плавно. Послушайте,  как это делаю я.

А на кой слог падает ударение в этом слове (на 4 слог)

Прочитаем его с ударением. Послушайте,  как это делаю я.

Прочитаем эту скороговорку с увеличением темпа чтения.

Первый ряд прочитает плавно. Послушайте,  как это делаю я.

Второй ряд быстрее. Послушайте,  как это делаю я.

Третий ряд быстро. Послушайте,  как это делаю я.

 

 

 

 

 

 

Скороговорка

 

Быстро и чисто

 

Это насекомое. Которое имеет много ножек

 

 

 

 

Подготовили речевой аппарат

III.Этап изучения нового материала

 

 - Ребята, прочитайте глазками, а Миша нам прочитает вслух то, что написано на презентации.

Что, где, когда и почему?

 - Ребята, подумайте и скажите, что же это такое?

Так вот, это тема нашего урока.

 - как вы думаете, наш урок будет интересным? Почему?

Судя по теме, мы с вами будем узнавать что-то очень новое и интересное.

 - автор этого учебника приготовил нам очень много вопросов. И первый из них это вопрос «почему»

 - ребята, откройте учебник на странице 92, посмотрите на иллюстрацию и скажите,  можем ли мы по иллюстрации сказать, что урок действительно будет интересным? Почему?

 - посмотрите и скажите, что интересного мы можем спросить о собаке, о трубе, об абрикосе., какие вопросы можем задать?

 - а теперь мы прочитаем стихотворение Б. Заходера «Почему?», в нем он задает эти же вопросы, что и вы.

 - Сейчас вы прочитаете про себя это стихотворение и затем ответите на вопрос, подходит ли иллюстрация учебника к этому стихотворению.

Итак, подходит иллюстрация?

 - сейчас прочитаем вслух вопросы, которые задает в стихотворении Борис Заходер.

 _________ прочитай нам первые две строчки.

Следующие нам прочитает ______________

Продолжит _____________

Молодцы, ребята!

 - действительно иллюстрация подходит к вопросам, которые задает автор.

Борис Владимирович Заходер (1918-2000) - известный советский писатель, поэт и переводчик. Наибольшую популярность писателю принесли переводы зарубежных детских книг: "Питер Пэн", "Мэрри Поппинс" и других. Впервые свои стихи Борис Владимирович опубликовал в 1947 году. Веселые, жизнерадостные стихи и книги воспитали не одно поколение советских и российских детей. Творения этого удивительного человека были занесены в Золотой фонд детской литературы.

 - Вот од из его стихотворений, которое называется Вопросительная песенка

Если

Встречается кошка с собакой,

Дело –

Обычно! –

Кончается дракой.

Тем же –

Как правило! –

Дело кончается,

Если собака

С кошкой встречается!..

Ах, почему же,

Ах, отчего же,

Ах, для чего же

Так получается?..

Физминутка

 

 

Варианты учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Здесь очень много интересных вопросов.

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение

 

Этап закрепления учащимися нового материала.

 А мы с вами продолжаем работать.

 - Посмотрите на странице 93 нам задается еще один вопрос. Прочитайте глазками заголовок, предложенного нам текста.

______ прочитай вслух.

Вот какой вопрос нам поставил Николай Сладков, автор этого произведения.

 - а как вы понимаете «Год круглый»?

 

 

 

Читают заголовок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перекрестная

Закрепили и применили свои знания при ответах на вопросы.

Итог занятия.

Итог

- Что нового узнали о жизни и творчестве С. А. Есенина?

- Любите ли вы сказки? Есть ли у вас бабушки, рассказывают ли они вам сказки?

- Как вы считаете, зачем люди пишут воспоминания? Интересно ли их читать другим людям? Почему?

Мы с вами не возвращаемся из прошлого.

Молодцы, ребята!

Ответы учащихся

Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.

Этап информирования обучающихся о д/з.

Домашнее задание

Выразительно прочитайте стихотворение Сергея Есенина «Бабушкины сказки»

Записывают д/з

Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з.

Рефлексия

 - Перед вами лицо мальчика, у которого меняется настроение: весёлое, равнодушное, грустное.

Если урок прошёл для вас с пользой, то прикрепите магнит около лица с весёлым настроением, если что-то не понравилось в своей работе на уроке, прикрепите магнит под лицом с равнодушным настроением. Если совсем не довольны собой, то магнит должен быть около лица с грустным лицом.

 

Учащиеся подходят к доске и прикрепляют магниты около изображений лиц.

Узнали самочувствие детей.

 


 

Конспект урока Обучению грамоте в 1 классе на тему: «Что, где, когда и почему?»

Конспект урока Обучению грамоте в 1 классе на тему: «Что, где, когда и почему?»

Этапы Деятельность учителя

Этапы Деятельность учителя

III .Этап изучения нового материала -

III .Этап изучения нового материала -

Питер Пэн", "Мэрри Поппинс" и других

Питер Пэн", "Мэрри Поппинс" и других

Закрепили и применили свои знания при ответах на вопросы

Закрепили и применили свои знания при ответах на вопросы

Рефлексия - Перед вами лицо мальчика, у которого меняется настроение: весёлое, равнодушное, грустное

Рефлексия - Перед вами лицо мальчика, у которого меняется настроение: весёлое, равнодушное, грустное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017