Ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена; закрепить эти понятия в ходе упражнений; повторить определение и свойства степени;
Развивать сообразительность, смекалку учащихся, развивать культуру их речи; развивать познавательную активность учащихся;
Воспитывать целеустремленность, ответственность, организованность, формировать интерес к изучению математикиКонспект урока для 7 класса
Конспект Одночлен и стандартный вид.doc
Конспект урока по алгебре в 7 классе
на тему: «Одночлен и его стандартный вид».
Цели:
ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие
коэффициента одночлена и степени одночлена; закрепить эти понятия в
ходе упражнений; повторить определение и свойства степени;
развивать сообразительность, смекалку учащихся, развивать культуру
их речи; развивать познавательную активность учащихся;
воспитывать целеустремленность, ответственность, организованность,
формировать интерес к изучению математики
Структура урока:
1. Постановка цели (2 мин).
2. Подготовка к изучению нового материала (7 мин).
3. Ознакомление с новым материалом (15 мин).
4. Первичное осмысление и применение изученного материала (10 мин).
5. Постановка домашнего задания (3 мин).
6. Подведение итогов урока (3 мин).
Ход урока:
1. Постановка цели.
Проверяется подготовка класса к уроку, проверка отсутствующих.
Говорится о том, что на этом уроке нужно повторить определение степени,
свойства степеней с одинаковыми основаниями, и начнется изучение понятия
одночлена. Записывается тема урока «Одночлен и его стандартный вид».
2. Подготовка к изучению нового материала.
Устный счет.
1) 0,22
2) ( 3)3
3) ( 0,7)1
4) 62 + 42
5) – 92
6) ( 8)2∙560
7) – 32 + 22
8) 4∙62 9) 26
10) 32 + 460
Расшифровка выражения
0,2 8 0,09 0
81
100 64 81
25
15 0,125 64
х
м у
ш р
о
а
л
в
д
е
ч
После того как выполнены устные вычисления, по таблице выполняется
расшифровка.
Получается выражение «Ум хорошо, а два лучше».
3. Изучение нового маериала
Рассмотрим выражения 5а2х, 2b3(3)bc2, 3a7, xy2. Эти выражения являются
произведениями чисел, переменных и их степеней. Такие выражения
называются одночленами. Одночленами считаются также числа, переменные и
их степени.
Упростим одночлен 2b3(3)bc2, воспользовавшись переместительным и
сочетательным свойствами умножения.
2b3(3)bc2 = 6b4c2. мы представили одночлен 2b3(3)bc2 в виде произведения
числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных
переменных. Такой вид одночлена называют стандартным видом. К
одночленам стандартного вида относят и такие одночлены, как 5,а,а,а2. к
стандартному виду можно привести любой одночлен.
Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют
коэффициентом одночлена.
№463 выполняется устно с объяснением
№467(а,в) выполняется самостоятельно с взаимопроверкой в парах
4. Первичное осмысление и применение изученного материала.
1. Работа в парах с тестами.
Вариант 1
1) Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1,
называется произведение ____________ множителей,
каждый из которых равен ________: аn =_______________.
2) 43 = _________ = _____, здесь 4 ____________ степени, 3 ___________ степени, 64 __________ степени 43.
3) При умножении степеней с одинаковыми основаниями
основание остается прежним, а показатели степеней ____________
4) аm:an = ______________? (m > n, a ≠ o).
5) При возведении степени в степень основание остается прежним,
а показатели степеней ________________________.
6) (ab)n = ____________________________.
Вариант 2
1) В выражении an, число а называют ___________________ степени,
число n _________________________________________степени.
2) 54 = _____________ = _________, здесь 5 ____________ степени,
4 ______________ степени, 625 ______________ степени 54.
3) am ∙ an = ________________________.
4) При делении степеней с одинаковыми основаниями основание
остается прежним, а показатели степеней ____________________.
5) (аm)n = __________________________________________________.
6) При возведении в степень произведения, в эту степень возводится
4. Постановка домашнего задания
рассмотреть понятие одночлена, №465, 467, 476
5. Итог урока.
Фронтальный опрос:
1) Является ли выражение 6ху одночленом?
2) Можно ли назвать одночленами 8, х, у3?
3) Что значит стандартный вид одночлена?
6. Рефлексия деятельности на уроке
Карточка для анализа деятельности на уроке:
1) Определи новые знания, которые открыты на уроке.
2) Сформулируй цель, которая стояла перед тобой.
3) Определи, достигнута ли цель.
4) Как ты смог достичь цели.
5) Оцени свою деятельность на уроке.
6) Сформулируй неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.
Конспект урока «Одночлен и его стандартный вид»
Конспект урока «Одночлен и его стандартный вид»
Конспект урока «Одночлен и его стандартный вид»
Конспект урока «Одночлен и его стандартный вид»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.