Конспект урока Однородные члены предложения. 8 класс
Оценка 4.8

Конспект урока Однородные члены предложения. 8 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
31.03.2017
Конспект урока Однородные члены предложения. 8 класс
Цель урока: сформировать у учащихся понятия однородные члены предложения. Задачи: развитие умения отличать предложения с однородными членами от других предложений; развитие умения находить в предложениях однородные члены; развитие умения составлять предложения по схемам; развитие диалогической речи, умения синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы. На этом уроке данную тему мы раскрыли в свете трех языков русского, казахского и английского. Так как на родном языке эта тема была пройдена, вспомнить тему нам помогла ученица данного класса.
Однородные члены предложения 8кл.doc

Открытый урок по теме «Однородные члены предложения» 8класс

Учитель русского языка и литературы: Ахметова Аманкул Сейдуллаевна

сш 40лет Казахстана, Байзакского р/на, Жамбылской области

Краткосрочное планирование  урока  русского языка в 8 классе

 Дата

 

Тема урока

Однородные члены предложения.

Цель

Сформировать у учащихся понятия однородные члены предложения.

Задачи

Развитие умения отличать предложения с однородными членами  от других предложений;

Развитие умения находить в предложениях однородные члены;

Развитие умения составлять предложения по схемам;

Развитие диалогической речи, умения синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы  .

Методы    

Тренинг, мозговая атака,работа по опорным схемам, составление  предложений, парная и групповая, творческая работа.

Интегрирование семи модулей

КМ, диалогическое обучение, управление  и  лидерство

в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

-находить однородные члены предложения;

-расставлять знаки препинания;

-графически выделять ОЧП;

Большинство учащихся смогут:

-составлять предложения с однородными членами;

-делать выводы по услышанному;

Некоторые учащиеся смогут:

-составлять предложения по схемам;

-выделять их текста главное;

-составлять диалог;

-писать эссе.

Оборудование,

наглядность

Маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся.

Орг. момент.

1.Приветствие. «Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

желаю ( большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2.Психологический настрой

«Волшебная поляна»

Вырезать цветы разного цвета.

Учитель: На улице зима, отцвели цветы. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите – в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так и будет всегда!

 

3. Делятся на группы.

1.Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Настраиваются на плодотворную работу.Ребята берут по одному цветочку и развешивают по классу.

 

 

 

 

 

 

3. Делятся на группы по гласным и согласным буквам своих имен.

Актуализация знаний.

Авторский стул.

Побуждение

Мотивация

Мозговая атака.

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение.

Выполнение заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синтез

 

 

 

 

 

 

Оценивание

 

 

Обратная связь.

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

1.Мини-сочинения учащихся. 2.Презентация «Зимняя сказка».

 

 

Разбор предложений.

1. Дети ходили в лес.

2. Там они гуляли, собирали цветы и любовались белками.

Такие члены предложения называются однородными.

Значит, о чем мы будем говорить на уроке?

 

Опираясь на предложения, постараемся сказать, какие члены предложения называются однородными.

Знакомство с теорией. Дополните то, что вы уже знаете об ОЧП, добавляя к своим ответам слово «оказывается».

 

Ребята в казахском и английском языках тоже есть предложения с ОЧП.

 

 

 

Об ОЧП в английском языке нас познакомит учитель английского языка Гулназ Адилбековна.

Вот, ребята, мы узнали, что грамматика тесно связана друг с другом. Продолжим наш урок.

Защита постера .

На плакате желтый круг. Перед ребятами лежат лучики.

Грамматическая разминка.

Щенок-непоседа.

У собаки Жульки было четыре щенка. Бим, Рекс, Шарик и …. А вот четвёртый щенок постоянно куда-то пропадал. Как его звали? Догадайтесь и запишите: Бобик, Дружок или Тузик?

Найди слова внутри данных и запиши их.

Например: победа (беда, еда, да)

        Бусы             из лукошка

        тапочки        машина

        тумбочка      господин

        удочка          коса

        рыбак           дрожь

        осадки          атом

        трубил          резина

1задание: Найдите ОЧП (упр.187)

Упражнение выполняется устно.

 

 

2 задание: Соотнесите предложения со схемами.

 

 

Задание 3.Разноуровневые задания.

Зеленые карточки – Ерназ, Кажыгали. Найти ОЧП.

Ребята выполнили работу быстро, чисто, аккуратно.

Тяжелые ветви скорчились и затрещали.

Желтые карточки – Ердос, Наргиза. Из данных слов составить  предложения.

1.Мы, родители, с, любить, чай, пить, не, кофе. 2.Мы, работать, много, с, большой, удовольствие.

Сандугаш, Бегзат. Составить скороговорки.

1.Шубу, шила, штанишки, Маша, шапку, для, мартышки, и.

2.Воробей, на, сосне, сидел, заснул, и, свалился, во, сне.

Красные карточки

1.Айдана. Аружан. Передайте содержание текста одним предложением.

2.Каусар. Аружан. Составить диалог на одну из заданных тем.

1.     Встреча у кинотеатра.

2.     Поход в магазин.

3.     Подготовка к Новому году.

3.Балнур. Составить предложение по схеме.

Сделаем анализ предложения: Ночью луна освещала сад, дорожку и беседку.

Из чего состоит это предложение?

Из каких слов?

 

Назовите их и при помощи математического знака «+» постарайтесь сделать схему этого предложения.

 

 

А теперь, ребята, постараемся написать формулу к этому предложению. Если предположить, что подлежащее- х, сказуемое - у, дополнение - z1, определение - z2, и обстоятельство - z3, а предложение - П.

 

Тест.

Оценки выставляются по результатам теста и оценочных бланков

Докончите предложения.

-Сегодня на уроке я узнал …

-Я научился …

Особенно интересно было …

-Было трудно …

-Я работал …

-Свою работу на уроке я оцениваю …

Упр. 188. Написать сочинение на тему «Урок русского языка».

Сидя на авторском стуле, читают свои сочинения

 

Группы разбирают предложения и определяют однородные члены предложения.

 

 

Об ОЧП.

 

 

Ответы учащихся.

 

 

Учащиеся читают и дополняют свои ответы.

 

Учащаяся Сандугаш вспомнит правило вместе с ребятами и выполнит одно задание на казахском языке.

 

 

 

 

 

 

Ученики заполняют их и дополняют круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают, находят ОЧП. Делают вывод.

 

Даются предложения и схемы. Учащиеся должны подобрать к предложениям схемы.

Работа в парах и индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из слов.

Главных и второстепенных.

Подл.+сказ.+доп.+обст.

+обст.+обст.=простое предл.,осложн.однород.

обстоят.

 

 

х+у+ z1+ z3+ z3+ z3= П (z3 z3 z3).

 


Открытый урок по теме «Однородные члены предложения» 8класс

Открытый урок по теме «Однородные члены предложения» 8класс

Орг. момент.1.Приветствие. «Здравствуйте!”

Орг. момент.1.Приветствие. «Здравствуйте!”

Понимание.

Понимание.

Анализ Синтез

Анализ Синтез

Актуализация знаний. Авторский стул

Актуализация знаний. Авторский стул