Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"
Оценка 5

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.07.2018
Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"
Цели :(образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия: Образовательные: познакомить с родовыми окончаниями имен прилагательных; продолжить знакомство обучающихся со смысловым значением имён прилагательных; закрепить умения задавать вопросы от существительного к прилагательному; углублять представления обучающихся о роли имён прилагательных в речи людей; формировать навык согласования существительное + прилагательное. Развивающая: развивать связную речь обучающихся, через умение отвечать на вопросы; обогащать словарный запас обучающихся словами разных частей речи; развивать орфографическую зоркость у детей, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы.
мой урок рус. яз.docx
Учитель: М.В.Гринь УМК: « Школа России» Класс: 3 Б Тема у: Окончания имен прилагательных во множественном числе. Цели :(образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия: Образовательные: познакомить с родовыми окончаниями имен прилагательных; продолжить знакомство обучающихся со смысловым  значением имён прилагательных; закрепить умения задавать вопросы от существительного к прилагательному; углублять представления обучающихся о роли имён прилагательных в речи людей; формировать навык согласования  существительное + прилагательное. Развивающая: развивать связную речь обучающихся,  через умение отвечать на вопросы;  обогащать словарный запас обучающихся  словами разных частей речи; развивать орфографическую зоркость у детей, наблюдательность; умение анализировать и  делать выводы. Воспитательная: воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке. Задачи учебного занятия: подвести обучающихся к осознанию роли  имен прилагательных в нашей речи. Предметные Вспомнить падежи имен существительных, узнать об особенностях имен существительных в именительном падеже Личностные: ­ признавать важность учёбы и познания нового, понимать значимость тех или иных учебных действий; ­ уметь оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; ­ проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач; ­ осмысливать причины успеха в учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: ­ формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять; ­ формировать умение ставить и формулировать проблему; ­ формирование умения определять цель деятельности на уроке; ­ формирование умения работать по предложенному учителем плану; ­ формирование умения выполнять и сравнивать с образцом; ­фиксировать преодоление возникшего затруднения Познавательные: ­ делать выводы на основе обобщения; ­ уметь моделировать, структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания; ­ уметь делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: ­ слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; ­ участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения ­ учитывать позиции других людей. Этапы урока 1.Мотивация   учебной  деятельности. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД ­ Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к гостям,  поздоровайтесь, улыбнитесь им и своему соседу. Я  думаю, что каждый из вас сегодня порадует себя и меня  своей работой на уроке.  Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех И каждый из нас ощутит свой успех. Личностные:  самоопределение, регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и 2.Актуализация  знаний –Давайте проверим правила посадки при письме ­Руки? ­Ноги? ­Локти? ­Спина? ­Откройте тетради, положите правильно, под наклоном. ­ Сегодня 2 апреля. Запишите в тетрадь число ,классная  работа . Минутка чистописания( СЛАЙД) Ая,яя,ое,ее,ый,ий,ые,ие ­ Какое дерево зимой и летом одним цветом? (СЛАЙД)  ­ К слову ель подберите и запишите однокоренные слова  (елочка. еловый, ельник… ­ С помощью каких слов мы можем описать ель  (пушистая. зеленая. колючая…. ­ Какая часть речи помогла вам в описании? Что вы о  ней знаете?(СЛАЙД) (Имя прилагательное – это часть речи, которая  обозначает признак предмета и отвечает на вопросы  какой?, какая?, какое?, какие? Имена  прилагательные изменяются по числам, родам и  падежам) – Так как же изменяются имена прилагательные в  единственном числе?  (В единственном числе имена прилагательные  изменяются по родам и падежам) сверстниками Коммуникативные: ­. развиваем умение  слушать и понимать  других. ­ строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. ­ оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные  ­развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  Имя прилагательное – это часть речи,  которая обозначает  признак предмета и  отвечает на вопросы какой?, какая?,  какое?, какие?  Имена  прилагательные  изменяются по – Как определить падеж имени прилагательного в  единственном числе?  (Падеж имени прилагательного определяется по падежу  имени существительного, к которому оно относится) числам, родам и  падежам) текстов. ­ выявлять сущность,  особенности объектов. ­ на основе анализа  объектов делать выводы. Регулятивные: Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). ­.принимать участие в  обсуждении и  формулировании темы и цели урока. ­ участвовать в оценке и  обсуждении  полученного результата  конкретного задания. 3. Постановка  темы и цели  урока ­  (СЛАЙД) ­ Эта загадка  поможет вам определить тему  сегодняшнего урока:  Две красавицы лесн…, Две сестрицы двоюродн…,. У одной коротк…, Определяют тему  урока У другой длин..  иголки. (Сосна и ёлочка)  РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ ­На столах у вас карточки с таким же текстом.  Допишите в них окончания – Что можно сказать о теме урока? Что будем изучать? (Прилагательные в форме множественного числа.) Почему так решили? (В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.) – Как определили, что это прилагательное во  множественном числе? (По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти  прилагательные связаны, они также употреблены во  множественном числе.) (СЛАЙД) ­ Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением  прилагательных во мн.ч. ­  Какие цели вы поставите перед собой на данном  уроке? – Приступаем к исследованию имени прилагательного  (работа в группах). 1 группа: Как изменяются имена прилагательные во  множественном числе? 1 Просклонять имена прилагательные во  4.Открытие  нового знания.  Работа в  группах Работают в группах Регулятивные: ­ определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. множественном числе:  красавицы лесные, иголки длинные 2  Выделите окончания имен прилагательных. 3 Изменяются ли окончания имен прилагательных? 4 В каких падежах окончания сходны в каких  различны? Вопросы: Сделайте вывод. Запишите его. 2 группа: Назовите окончание имен прилагательных во  множественном числе. Составить таблицу окончаний 1 Просклонять имена прилагательные во  множественном числе 2 Выделите окончания имен прилагательных. 3 Составить таблицу окончаний. 4 В каких падежах окончания сходны, в каких различны 3 группа: Изменяются ли имена прилагательные во  множественном числе по родам? 1 Просклоняйте имена прилагательные во  множественном числе: стройные, маленькие (ели,  кусты, деревья) 2 Выделите окончания имен прилагательных. 3 С существительными какого рода вы склоняли имена  прилагательные 4 Менялись ли окончания прилагательных? 5 Изменяются ли прилагательные во множественном  числе по родам? Вывод. Сделать вывод. Записать его. ­ проговаривать  последовательность  действий на уроке. Личностные: ­ развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям,  выражать свои эмоции. ­ оценивать поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией. ­ формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Познавательные  ­развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов. ­ выявлять сущность,  особенности объектов. ­ на основе анализа  объектов делать выводы. 4 группа: Как определить падеж имени прилагательного  во множественном числе? Зимние леса, о громадных соснах, из зеленых листьев,  вкусными булочками, тонкими веткам, к маленьким  островам, богатым урожаем, с забавными  обезьянками, в лесных сумерках, могучим богатырям,  интересных людей 1 Выделить окончания имен прилагательных. 2 Определить падеж слов в словосочетания  (Вспомните, как определяли падеж прилагательных в  единственном числе) 3 Как определить падеж имени прилагательного? ­ Просклоняйте словосочетания 1 ряд маленькие деревья 2 ряд зеленые леса 3 ряд  высокие ели ­ Вспомните тему нашего урока. – Как изменяются имена прилагательные во  множественном числе? (Только по падежам) – Как не изменяются имена прилагательные  множественного числа? (Не изменяются по родам). – Как определить падеж имени прилагательного во  множественном числе? (Как и в ед. ч., падеж  прилагательного определяется по падежу имени  существительного, к которому оно относится) 5.Физминутка 6.Первичное  закрепление  (работа в  парах). ­ обобщать и  классифицировать по  признакам. ­ ориентироваться на  развороте учебника.  ­ находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Личностные: ­ формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные: ­ учиться высказывать  своё предположение на основе работы с  иллюстрацией учебника. ­ учиться работать по  предложенному  учителем плану. Познавательные: ­  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: ­  делать выводы в  результате совместной  работы класса и  учителя. ­ ориентироваться на  развороте учебника. ­ находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях Регулятивные: ­ осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ­ участвовать (в работе  учителем) в оценивании  результатов общей и  индивидуальной работе. 7.Самостоятель ная работа с  самопроверкой  по эталону. ­ Оцените свои возможности и выберите уровень  задания, соответствующий им. Уровень 1 а) Спишите.  Число имён прилагательных.  1. Определите число имён прилагательных, выделите  окончания.  Зелёные листья, редкие дожди, осенние дни, сильный  ветер, крупные капли, последний листок, лесная поляна, красивое село.  Уровень 2 2.Подберите к именам существительным подходящие по  смыслу имена прилагательные. Определите число имён  прилагательных, выделите окончания.  Родные края, (какие?) ……….. дела, (какая?) ………… сумка, (какое?) ……….дерево, (какие?) ………. луга,  (какой?) ……….. месяц, (какое?) ……….…растение.  Уровень 3. 3. Вставьте пропущенные буквы. Определите  род,число  имён прилагательных.  После тёплых дней наступила з..лотая ос..нь. По  опушкам лесов ещё растут грибы: красноголов..  подосиновики, зеленоват.. и розовые сырое..ки, сколь..к.. грузди и душист.. рыж..ки. На стар.. больш.. пнях жмутся друг к дру..ке тонконог.. опёнки.  . ­ В начале урока мы ставили перед собой цель выяснить,  как склоняются имена прилагательные во  множественном числе. Достигли мы поставленной цели? ­ На какие вопросы мы планировали ответить? ­ Сумели ли мы это сделать? ­ Оцените свою собственную работу. 8. Рефлексия  учебной  деятельности на уроке. Регулятивные: ­ оценивать учебные  действия в соответствии с поставленными  задачами ­ осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 9.Домашнее  задание. Записать 10 словосочетаний прил. и сущ. определить  род. Число, падеж. Регулятивные: ­ выбирать задания в  учебнике для  индивидуальной работы  по силам и интересам.

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"

Конспект урока "Окончания имен прилагательных во множественном числе".3 класс. " Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018