Конспект урока окружающего мира Классификация. Собаки Программа развивающего обучения ( Д.В.Эльконина _ В,В, Давыдова)
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
окружающий мир
1 кл
09.03.2018
В процессе изучения «Окружающего мира» развиваются такие общеучебные умения ребенка, как умение анализировать, схематически фиксировать новый опыт, работать с научно-популярным текстом, творчески подходить к проблемной ситуации и пр., а также специальные умения: устанавливать связи между природными объектами. Урок по теме "Классификация. Собаки" знакомит детей с различными породами собак, их многообразием.
Конспект урока Окружающий мир Классификация. Собаки. 1 класс.docx
Конспект учебного занятия
Класс : 1
Предмет: окружающий мир
Программа : программа развивающего обучения ( Д.В.Эльконина В.В. Давыдова)
Тема: Классификация. Собаки.
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: урок решения частных задач.
Цели:
1. Тренироваться в построении классификации и рада объектов по выделенному признаку.
2. Познакомить обучающихся с различными породами собак, их многообразием. Показать
важность и нужность каждой породы.
3. Развивать логическое мышление, грамотную связную речь, умение квалифицировать собак
по их породам. Учить сравнивать, анализировать, работать в паре и самостоятельно.
4. Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Учить
детей сопереживать, сочувствовать.
Ход урока.
1. Организация начала урока.
Цель: подготовка обучающихся к работе
умения
Умение
организоваться
компетенции
знания
Организация
внимания и
внутренней
готовности
Деятельность учителя
Здравствуйте , ребята!
Начинаем работу. Наведите порядок
на столе. Проверьте готовность к
уроку.
методы
формы
Используемые ЦОР
словесный
фронтальная
Деятельность ученика
Подготовка к работе
2. Знакомство с породами собак.
Цель: познакомить с различными породами собак.
умения
Умение выделять существенные
признаки пород
собак
методы
формы
Фронталь
ный
Демонстра
ционная
Используем
ые ЦОР
слайды
компетенции
знания
Знание
строения
тела
животного
Знание пород собак
Деятельность учителя
Ребята, послушайте стихотворение, которое я
подготовила к нашей встрече.
В день, наверное, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке ив саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре.
На проспекте,
Вам встречались звери эти.
Может даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честность?
Вот об этомто сейчас
И пойдет у нас рассказ.
О ком же будет наш сегодняшний разговор?
Правильно, мы поговорим о собаках. Сейчас на
земном шаре нет такого места, где бы радом с
человеком не жила собака. Она помогает
человеку во всем. А каких собак вы знаете?
Молодцы! А что вы сейчас называли?
Как вы думаете, для чего человеку столько
разных пород собак?
Правильно.
Давайте познакомимся с некоторыми породами.
3. Первичное закрепление.
Цель: закрепление знаний о породах.
умения
Умение классифицировать
породы собак
компетенции
знания
Знание пород
собак
Деятельность учителя
Выполните задание на стр.20 учебника. Вы
должны определить, к какой группе относится
собака. Красным цветом выделите охотничьих
собак, синим цветом – сторожей и охранников,
Деятельность ученика
Ответы детей на вопрос учителя – о
собаках.
Слайд тема урока.
Слайд –цели урока.
Дети называют разные породы собак.
Это породы собак.
Они выполняют разную работу.
Слайды породы собак.
методы
формы
групповая
Деятельность ученика
Используем
ые ЦОР
слайды а зеленым – собаккомпаньонов.
Обучающиеся выполняют задание.
Обучающиеся проверяют работу, работая в
малой группе – паре.
Дети рассказывают.
Дети отгадывают кроссворд.
Проверьте свой выбор, работая в паре.
Вы уже довольно много знаете о собаках. А у
кого из вас есть дома собака?
Расскажите , как ее зовут и какой она породы.
Молодцы, что заботитесь и любите своих
четвероногих питомцев.
А теперь разгадайте кроссворд.
( Открывается доска)
1.Одна из разновидностей овчарок. Имеет
длинную красивую длинную шерсть черного,
рыжего и белого цвета ( колли)
2. Самая распространенная порода служебных
собак, обладает отличным чутьем, может
находить наркотики и потерявшихся людей
( овчарка)
3.Одна из любимых комнатных пород собак,
очень подвижная, умная. Хорошо дрессируется.
Часто выступает в цирке (пудель)
4. Одна из самых крупных собак, выведена на
острове Ньюфаундленд. Хорошо плавает,
спасает людей (водолаз)
5. Небольшая декоративная собачка с мягкой
шерстью, шелковистой и кудрявой ( болонка)
6. Охотничья собака. Используется для охоты
на крупного и мелкого зверя. При обнаружении
зверя громко лает ( лайка)
3
2
4
5
1
6
4. Домашнее задание.
Выполнить задание на разрезной странице 79. Вырежете карточки с изображение разных
частей тела собаки ( ноги, тело, голова, хвосты). а затем попробуйте составить картинку
какойнибудь породы собак.
Конспект урока окружающего мира Классификация. Собаки Программа развивающего обучения ( Д.В.Эльконина _ В,В, Давыдова)
Конспект урока окружающего мира Классификация. Собаки Программа развивающего обучения ( Д.В.Эльконина _ В,В, Давыдова)
Конспект урока окружающего мира Классификация. Собаки Программа развивающего обучения ( Д.В.Эльконина _ В,В, Давыдова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.