Конспект урока окружающего мира на тему "Размножение растений" ( 3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока окружающего мира на тему "Размножение растений" ( 3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.10.2017
Конспект урока окружающего мира на тему "Размножение растений" ( 3 класс)
Размножение растений Тип урока: урок открытия нового знания Цель: создание условий для формирования учащихся о разных способах размножения растений. Планируемые результаты Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности, формирование внутренней позиции школьника, гражданина – бережно относящегося к природному достоянию человечества Метапредметные универсальные учебные действия: Регулятивные: определение общей цели и путей её достижения, формирование умения работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия, корректирование выполнения задания в соответствии с результатом действий. Познавательные: извлечение информации представленной в разных источниках и в разных формах, осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации материала. Коммуникативные: использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Размножение растений.docx
Размножение растений Тип урока: урок открытия нового знания Цель:   создание   условий   для   формирования   учащихся   о   разных   способах   размножения растений. Планируемые результаты Личностные   результаты: развитие   мотивов   учебной     деятельности   и   формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности, формирование внутренней позиции школьника, гражданина – бережно относящегося к природному достоянию человечества Метапредметные универсальные учебные действия:   Регулятивные: определение   общей   цели      и   путей   её   достижения,   формирование   умения работать   по   плану,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия,   корректирование выполнения задания в соответствии с результатом действий. Познавательные: извлечение информации представленной в разных источниках и в разных формах, осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации материала. Коммуникативные:   для   решения   различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и слышать других, пытаться принимать        иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ход урока   использование   речевых   средств, 1. Организационный момент 2. Формулирование  темы и цели урока Учитель:  ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ;     Наш класс получил задание озеленить коридор, но у нас всего 4 цветка. Что же делать ? (Дети   предлагают   способы   решения   проблемы   среди   которых   размножение   данных растений .)    Так какова тема сегодняшнего урока? (Размножение растений)    А цель урока?  (Узнать как размножаются растения?) III Открытие нового знания 1. Работа со словарем А   каково   же   лексическое   значение   слова   размножение?   Найдите   словарную   статью   в словаре. (Размножение – это свойство организмов воспроизводить себе подобных) Так   как   же   растения   воспроизводят   себе   подобных   ?   Чтобы   узнать   мы   разделимся   с помощью цветовых жетонов на 4 группы . Каждая группа выберет растение, рядом с ним лежит карточка в которой указан способ размножения и записан алгоритм практической работы   как   размножить   данное   растение.   Вы   выполните   работу   и   приготовитесь представить  способ размножения растений,  с которым познакомились. 2. Практическая работа в группах Фиалка Карточка № 1 Размножение листовыми черенками 1. Полей почву. 2. Сделай углубление палочкой. 3. Возьми целый лист с черенком. 4. Черенок помести во влажную почву так, чтобы нижняя поверхность листа была обращена к стенке горшка, основание пластинки не должно касаться почвы. 5. Закрепи черенок. 6. Накрой стеклянным стаканом. 7. Поставь в светлое, теплое место. Через 2­3 дня   после посадки надо ежедневно приподнимать стакан, чтобы попадал кислород. Через 8­10 дней черенки укоренятся, тогда стакан можно убрать. Поливать тонкой струйкой по краям горшка, чтобы не размыть почву вокруг черенков.    Герань   Карточка №2     Размножение стеблевыми черенками. 1. Отрежь веточку наискось под четвертым листом длиной  от 7 до 15 см. 2. Отрежь нижний лист. 3. Поставь в воду до появления корней. 4. Сделай углубление палочкой. 5. Черенок вставь в углубление. 6. Закрепи, присыпав землей. 7. Полей          Можно накрыть стеклянным стаканом и поставить в светлое место. Через 2­3 дня   после посадки   надо   ежедневно   приподнимать   стакан,   чтобы   попадал   кислород.   Через   8­10   дней черенки укоренятся, тогда стакан можно убрать. Поливать тонкой струйкой по краям горшка, чтобы не размыть почву вокруг черенков. Виктория. Карточка №3. Размножение усами Полей   почву.   Не   отрезая   от   куста   ус,   закрепляем,   присыпая   землей.   После   укоренения растение отделяют от материнского Лук Карточка №4. Размножение луковицей. 1. Полей почву. 2. Сделай углубление. 3. Отдели луковицу. 4. Луковицу вставь в углубление. 5. Закрепи. 6. Полей. С какими способами размножения растений вы познакомились. (Представление своей работы детьми.) 3. Работа с учебником Прочитайте статью в учебнике стр. 78­80. О каких способах размножения вы узнали из учебника? (корнем или корневой порослью, клубнем или его частью, корневищем, семенами) 4. Работа   со   схематичным   рисунком. Вот   еще   один   способ   размножения   растений. Рассмотрите схематичный рисунок . Используя  рисунок, расскажите  о  последовательности   действий  при  размножении   растений этим способом. А как вы думаете, как называется данный способ размножения? (деление куста). IV Физминутка V Закрепление изученного Еще раз вспомним все способы размножения растений, изученные на уроке.  Стеблевыми черенками  Листом (листовыми черенками)  Усами  Луковицами  Клубнем  Корневой порослью  Корневищем  Делением куста  Семенами Все эти способы размножения кроме одного называются вегетативными Еще раз перечитайте статью в учебнике. Найдите способ размножения который нельзя назвать вегетативным   и   докажите.   (Семенами,   т.к.   вегетативными   называются   только   способы размножения частями растений). VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. Какая цель стояла перед нами на уроке? Достигли  ли мы поставленной цели? Давайте оценим  вашу работу на уроке VII. Домашнее задание 1. Размножить   любое   комнатное   растение,   узнав   об   особенности   его   размножения, подготовить сообщение и  фотоотчет о проделанной работе. 2. Желающим, узнать о способах размножения растений, о которых не говорили на уроке.

Конспект урока окружающего мира на тему "Размножение растений" ( 3 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Размножение растений" ( 3 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Размножение растений" ( 3 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Размножение растений" ( 3 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Размножение растений" ( 3 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Размножение растений" ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017