Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
29.03.2017
Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку  "Почему улицы называются по- разному?"
Презентация к уроку окружающего мира по программе Начальная школа 21 век по учебнику Виноградовой Н. Ф. с использованием материала по изучению родного села.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИР 4 класс улицы.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «ПОЧЕМУ УЛИЦЫ НАЗЫВАЮТСЯ ПО – РАЗНОМУ?»  Учитель:  Веселкова Н.П. ЦЕЛЬ:  Создание условий для организации деятельности обучающихся по изучению  появления названий улиц через организацию групповой работы,  исследовательскую  деятельность. УУД: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: ­формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; ­формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения; ­ развитие навыков сотрудничества с  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях; ­ воспитывать интерес к истории родного села, патриотизм. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов  обучения: ­ формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации (РУУД); ­формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания  (КУУД); ­ формирование умения работать в группе (КУУД); ­ развитие общеучебных действий: поиск и выделение информации; определение  основной и второстепенной информации (ПУУД). Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: ­выяснить , как  рождались и рождаются названия улиц; ­ развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи, углубление  словарного запаса, расширение кругозора. 1 Средства обучения: учебник  Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 4 класс 2 часть. (УМК  Начальная школа XXI века); «Мой Ижевск». Книга для чтения по  краеведению под редакцией Н.Г.Бободжановой. Ижевск. «Удмуртия». 2006г. Технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ – технология, элементы  ТРКМЧП. ХОД УРОКА. 1.        Мотивационно­целевой этап   (8 мин.) Прозвенел для нас звонок,  Начинать пора урок. Мы немного повернемся И друг другу улыбнемся, Развернемся и к гостям,  Поприветствуем их там.(Дети) А теперь не отвлекайтесь,  За работу принимайтесь!  Пусть сегодня для нас всех На урок придет успех. Желаю вам удачу И успешности в придачу. (Слайд 1)  – Попробуйте расшифровать слово «успех»: что нам потребуется на уроке,  чтобы мы работу выполнили успешно.  У – улыбка, усердие, упорство С – сотрудничество, старание, смекалка П – понимание, поддержка, помощь Е – единодушие, единство, единогласие Х – хорошее настроение, характер, храбрость. (Слайд 2) 2 – Посмотрим, все ли это будет присутствовать на нашем уроке. А сейчас я  предлагаю вам прослушать песню и подумать, о чем пойдет разговор на уроке.  (Прослушивание песни Ю.Антонова)  – Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?   – На какой улице вы живете?  – Сколько улиц назвали, и все они имеют разные названия. А сегодня на уроке  что бы вы хотели узнать  об улицах? ( Как рождались названия улиц ? С чем это  было связано? Какие виды улиц бывают? О чем говорят названия улиц? и т.д.) – Мы постараемся ответить на вопрос… (читают название темы) «Почему улицы  называются по­разному?» (Слайд 3)Сегодня мы будем с вами путешественниками,  исследователями и даже экскурсоводами. 2.        Ориентировочный этап (1мин.) –   Что же нам поможет ответить на вопросы? (Почитать материал учебника,  спросить у учителя или родителей, побывать в краеведческом музее, использовать  дополнительную литературу и интернет.)    3. Поисково­исследовательский этап (10­15мин.) А) Путешествуем в прошлое. Работа в группах.  –  Добывать новую информацию мы будем сегодня, работая в группах.  Итак,  девиз сегодняшнего урока (читают хором): «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко  и всегда интересно!» (Слайд 4) Работа с учебником. Прочитайте текст на страницах 57­58 (45), постарайтесь  выделить группы названий улиц. Сведения заносите в таблицу. Группы  названий улиц Дорога в соседние города и сёла. Название моста или ворот. Занятия жителей, кто на ней жил. Что  окружало это место.  Названия улиц (примеры) Смоленская, Тверская, … Кузнецкий мост, Петровские ворота, … Садовое кольцо. 3 – Как рождались названия улиц? На какие группы их можно поделить? Обобщим  ваши ответы и выделим по тексту 4 группы   Дорога в соседние города и села.  Названия моста или ворот.  Занятия жителей, кто на ней жил.  Что окружало это место.(Слайд 5) Б) –  Следующая работа – вы должны открыть новые группы по рождению улиц.  Сейчас вы поработаете по книге «Мой Ижевск», страницы 60­61.  – Называем новые группы: …   Фамилии знаменитых людей.  Исторические события или знаменательные даты. (Слайд 6) Не забываем заполнять таблицу. Фамилии людей. Исторические события или  знаменательные даты. Баранова, Маслова,  … 9­е Января, 40 лет Победы,… В) – Итак, мы выделили несколько групп. Каждое название имеет смысл и  отмечает какой­либо исторический факт. Но среди всех названий есть улицы­ рекордсмены. Самыми популярными оказались названия улиц, связанные с  природой. Лидер – улица Лесная. Таких в нашей стране около 200 штук.  Следующие по популярности улицы Садовая, Полевая, Парковая и Зеленая.  Но,  оказывается, можно выделить еще группы, в которых не так много названий – это  географические понятия и эмоциональные названия. Например, улица Уральская,  улица Мира. Снова внесите новое в таблицу.  Географические понятия.  Эмоциональные названия. (Слайд 7) Географические понятия. Эмоциональные названия. Уральская,… Мира, … 4 Физкультминутка (1,5 мин.) (Движения под песню «Что такое доброта?» группы «Барбарики». 4.Практический этап (10­15 мин.) А)  – Ну, а сейчас вы побываете в роли экскурсовода.  В селе моем красивом Много разных улиц есть. В их названиях сокрыты Доблесть, мужество и честь. В нашем селе тоже много улиц с разными названиями, а если быть точными, то 72  улицы и 3 переулка.  Ваша задача вспомнить названия улиц нашего села и  дополнить граф. Улицы  села  Сюмси Дорога в  соседни й город  или село Названи е моста  или  ворот Занятия  жителей улицы,  кто на  ней жил Что  окружал о это  место,  природа Фамилии  знаменит ых  людей Историч еские  события или даты Географ ические  понятия Эмоцион альные  названия Сибирск ая Энергет иков Заречная Чафаров Первома Восточн а йская ая Дружбы 5 (Проверка.)  Во все ли группы вы смогли подписать названия?   – Какая группа осталась без улицы?  В) Узнайте улицу села по слайду. Скажите, чем она примечательна?  Попробуйте определить группу.(Слайды 8­15) (Улицы: Советская, Полевая,  Базарная, Пролетарская, Лесная, Чапаева, Радищева, М.Горького.) 5.       Рефлексивно­оценочный этап  – Давайте вспомним начало урока… Какую цель мы ставили перед собой? Смогли ли мы достичь ее?  Где мы можем применить новые знания? (написание письма,  знать свой адрес, знать историю своего села)   – Молодцы, мы должны бережно сохранять старые названия площадей, улиц,  переулков. Они напоминают о нашей богатой истории, являются связующей нитью  с нашими предками.  – Закончите  предложения. (Рефлексивный экран)  Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Меня удивило… (Слайд 16) –Произведи самооценку и  определи свое положение на «Горе успеха». (Слайд  17) Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите листок розового,  фиолетового или голубого цвета.      Я работал(а) на уроке с желанием, был уверен в себе.      Я работал(а) с желанием, но чувствовал какое­то неудобство, волнение, тем не  менее, мне было интересно.     Я работал(а) на уроке без желания, боялся(ась) отвечать и выполнять работу. 6 Домашнее задание: проект «Улицы нашего села: история названий». Узнать,  какие улицы названы в честь героев, великих писателей, поэтов, исторических  событий.            Спасибо за урок.  Молодцы. (Слайд 18) 7

Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"

Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку  "Почему улицы называются по- разному?"

Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"

Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку  "Почему улицы называются по- разному?"

Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"

Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку  "Почему улицы называются по- разному?"

Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"

Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку  "Почему улицы называются по- разному?"

Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"

Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку  "Почему улицы называются по- разному?"

Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"

Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку  "Почему улицы называются по- разному?"

Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"

Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку  "Почему улицы называются по- разному?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017