Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"
Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
29.03.2017
Презентация к уроку окружающего мира по программе Начальная школа 21 век по учебнику Виноградовой Н. Ф. с использованием материала по изучению родного села.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
«ПОЧЕМУ УЛИЦЫ НАЗЫВАЮТСЯ ПО – РАЗНОМУ?»
Учитель: Веселкова Н.П.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для организации деятельности обучающихся по изучению
появления названий улиц через организацию групповой работы,
исследовательскую деятельность.
УУД:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
воспитывать интерес к истории родного села, патриотизм.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов
обучения:
формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации (РУУД);
формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания
(КУУД);
формирование умения работать в группе (КУУД);
развитие общеучебных действий: поиск и выделение информации; определение
основной и второстепенной информации (ПУУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
выяснить , как рождались и рождаются названия улиц;
развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи, углубление
словарного запаса, расширение кругозора.
1 Средства обучения: учебник Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 4 класс 2 часть.
(УМК Начальная школа XXI века); «Мой Ижевск». Книга для чтения по
краеведению под редакцией Н.Г.Бободжановой. Ижевск. «Удмуртия». 2006г.
Технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ – технология, элементы
ТРКМЧП.
ХОД УРОКА.
1. Мотивационноцелевой этап (8 мин.)
Прозвенел для нас звонок,
Начинать пора урок.
Мы немного повернемся
И друг другу улыбнемся,
Развернемся и к гостям,
Поприветствуем их там.(Дети)
А теперь не отвлекайтесь,
За работу принимайтесь!
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех.
Желаю вам удачу
И успешности в придачу. (Слайд 1)
– Попробуйте расшифровать слово «успех»: что нам потребуется на уроке,
чтобы мы работу выполнили успешно.
У – улыбка, усердие, упорство
С – сотрудничество, старание, смекалка
П – понимание, поддержка, помощь
Е – единодушие, единство, единогласие
Х – хорошее настроение, характер, храбрость. (Слайд 2)
2 – Посмотрим, все ли это будет присутствовать на нашем уроке. А сейчас я
предлагаю вам прослушать песню и подумать, о чем пойдет разговор на уроке.
(Прослушивание песни Ю.Антонова)
– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
– На какой улице вы живете?
– Сколько улиц назвали, и все они имеют разные названия. А сегодня на уроке
что бы вы хотели узнать об улицах? ( Как рождались названия улиц ? С чем это
было связано? Какие виды улиц бывают? О чем говорят названия улиц? и т.д.)
– Мы постараемся ответить на вопрос… (читают название темы) «Почему улицы
называются поразному?» (Слайд 3)Сегодня мы будем с вами путешественниками,
исследователями и даже экскурсоводами.
2. Ориентировочный этап (1мин.)
– Что же нам поможет ответить на вопросы? (Почитать материал учебника,
спросить у учителя или родителей, побывать в краеведческом музее, использовать
дополнительную литературу и интернет.)
3. Поисковоисследовательский этап (1015мин.)
А) Путешествуем в прошлое. Работа в группах.
– Добывать новую информацию мы будем сегодня, работая в группах. Итак,
девиз сегодняшнего урока (читают хором):
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!» (Слайд 4)
Работа с учебником. Прочитайте текст на страницах 5758 (45), постарайтесь
выделить группы названий улиц. Сведения заносите в таблицу.
Группы названий улиц
Дорога в соседние города и сёла.
Название моста или ворот.
Занятия жителей, кто на ней жил.
Что окружало это место.
Названия улиц (примеры)
Смоленская, Тверская, …
Кузнецкий мост, Петровские ворота, …
Садовое кольцо.
3 – Как рождались названия улиц? На какие группы их можно поделить? Обобщим
ваши ответы и выделим по тексту 4 группы
Дорога в соседние города и села.
Названия моста или ворот.
Занятия жителей, кто на ней жил.
Что окружало это место.(Слайд 5)
Б) – Следующая работа – вы должны открыть новые группы по рождению улиц.
Сейчас вы поработаете по книге «Мой Ижевск», страницы 6061.
– Называем новые группы: …
Фамилии знаменитых людей.
Исторические события или знаменательные даты. (Слайд 6)
Не забываем заполнять таблицу.
Фамилии людей.
Исторические события или
знаменательные даты.
Баранова, Маслова, …
9е Января, 40 лет Победы,…
В) – Итак, мы выделили несколько групп. Каждое название имеет смысл и
отмечает какойлибо исторический факт. Но среди всех названий есть улицы
рекордсмены. Самыми популярными оказались названия улиц, связанные с
природой. Лидер – улица Лесная. Таких в нашей стране около 200 штук.
Следующие по популярности улицы Садовая, Полевая, Парковая и Зеленая. Но,
оказывается, можно выделить еще группы, в которых не так много названий – это
географические понятия и эмоциональные названия. Например, улица Уральская,
улица Мира. Снова внесите новое в таблицу.
Географические понятия.
Эмоциональные названия. (Слайд 7)
Географические понятия.
Эмоциональные названия.
Уральская,…
Мира, …
4 Физкультминутка (1,5 мин.)
(Движения под песню «Что такое доброта?» группы «Барбарики».
4.Практический этап (1015 мин.)
А) – Ну, а сейчас вы побываете в роли экскурсовода.
В селе моем красивом
Много разных улиц есть.
В их названиях сокрыты
Доблесть, мужество и честь.
В нашем селе тоже много улиц с разными названиями, а если быть точными, то 72
улицы и 3 переулка. Ваша задача вспомнить названия улиц нашего села и
дополнить граф.
Улицы
села
Сюмси
Дорога в
соседни
й город
или село
Названи
е моста
или
ворот
Занятия
жителей
улицы,
кто на
ней жил
Что
окружал
о это
место,
природа
Фамилии
знаменит
ых
людей
Историч
еские
события
или даты
Географ
ические
понятия
Эмоцион
альные
названия
Сибирск
ая
Энергет
иков
Заречная
Чафаров
Первома
Восточн
а
йская
ая
Дружбы
5 (Проверка.) Во все ли группы вы смогли подписать названия?
– Какая группа осталась без улицы?
В) Узнайте улицу села по слайду. Скажите, чем она примечательна?
Попробуйте определить группу.(Слайды 815) (Улицы: Советская, Полевая,
Базарная, Пролетарская, Лесная, Чапаева, Радищева, М.Горького.)
5. Рефлексивнооценочный этап
– Давайте вспомним начало урока… Какую цель мы ставили перед собой? Смогли
ли мы достичь ее? Где мы можем применить новые знания? (написание письма,
знать свой адрес, знать историю своего села)
– Молодцы, мы должны бережно сохранять старые названия площадей, улиц,
переулков. Они напоминают о нашей богатой истории, являются связующей нитью
с нашими предками.
– Закончите предложения. (Рефлексивный экран)
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Меня удивило… (Слайд 16)
–Произведи самооценку и определи свое положение на «Горе успеха». (Слайд
17)
Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите листок розового,
фиолетового или голубого цвета.
Я работал(а) на уроке с желанием, был уверен в себе.
Я работал(а) с желанием, но чувствовал какоето неудобство, волнение, тем не
менее, мне было интересно.
Я работал(а) на уроке без желания, боялся(ась) отвечать и выполнять работу.
6 Домашнее задание: проект «Улицы нашего села: история названий». Узнать,
какие улицы названы в честь героев, великих писателей, поэтов, исторических
событий.
Спасибо за урок. Молодцы. (Слайд 18)
7
Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"
Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"
Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"
Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"
Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"
Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"
Конспект урока окружающего мира "Почему улицы называются по-разному?" (4 класс, окружающий мир). Презентация к уроку "Почему улицы называются по- разному?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.