Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
15.02.2018
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" (УМК "Школа России")
Конспект Почему идёт дождь и дует ветер.docx
КОНСПЕКТ   УРОКА    ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА по  теме  «Почему  идёт  дождь   и  дует  ветер?» (1  класс,  изучение нового материала) Учитель:  Белая  Наталья  Ласловна 1 ГОУ РК «Школа­интернат №1»   г. Воркута Цель:   создать условия для формирования у обучающихся знаний  о  причинах возникновения дождя и ветра и  расширения знаний о значении этих  явлений для жизни растений и животных. Задачи: ­ способствовать формированию умения объяснять причины возникновения  дождя и ветра; ­ создать условия для усвоения учащимися видов дождя и ветра, их различий; ­ содействовать развитию нравственных качеств (взаимопомощь в трудной    ситуации); ­ способствовать закреплению знаний о произведениях А.С.Пушкина,  развитию интереса к творчеству поэта. Планируемые   предметные   результаты:    учащиеся   научатся   объяснять причины возникновения дождя и ветра, различать виды дождя. Планируемые  УУД: 1)    Познавательные: ­   общеучебные   (постановка   и   формулирование   проблемы;   выделение   и формулирование   цели;   поиск   и   выделение   необходимой   информации; структурирование   учебного   материала;   моделирование;   осознанное   и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение, извлечение необходимой информации); ­ логические (анализ объектов с целью выделения признаков ­ существенных, несущественных;   сравнение,   классификация;   установление   причинно­ следственных   связей;   построение   логической   цепи   рассуждений; доказательство; подведение под понятие); 2 ­   коммуникативные   (планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками; согласованные действия с партнёром; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). 2) Регулятивные: ­ целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно); ­ планирование; прогнозирование; контроль; оценка; саморегуляция). 3)   Личностные  (умение   соотносить   поступки   и   события   с   принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения).   Класс:  1 класс Тип урока: изучение нового материала Продолжительность: 40 мин Материально­техническое обеспечение: ­ классная доска; ­ проектор, экран, ноутбук; Методическое и дидактическое обеспечение урока:  ­ учебник «Окружающий мир. 1 класс. Часть 2» (авт. Плешаков А.А.) ­ сигнальные карточки (красного и зелёного цветов) ­ рисунок Муравьишки  с зонтом; ­ картинки­символы на магнитах («облака», «туча», «солнышко», «капельки»); ­ портрет А.С.Пушкина Ход урока сопровождается показом презентации (содержимое слайдов  появляется по щелчку). 3 ХОД   УРОКА 1) Организационный  момент, активизация внимания учащихся       (слайд №1) Учитель: ­ Прозвенел  уже  звонок,  начинается  урок.   Он пойдёт ребятам впрок.    Постарайтесь всё понять,   Много нового узнать! ­  Повторим, как нужно вести себя на уроке, чтобы всё хорошо понять и  запомнить? (внимательно слушать, не выкрикивать, поднимать руку, не  перебивать   товарища) ­ Как вы думаете, почему важно выполнять эти правила? (чтобы всё понять,  правильно отвечать на вопросы) ­ Вы определили, как нужно себя вести на уроке, и я надеюсь, будете  стараться это выполнять. 2) Актуализация знаний  через  межпредметные связи  с предметом  «Литературное  чтение» 4 ­   Вы   узнали,   чей   портрет   держит   наш   Муравьишка?  (да,   это     портрет великого  русского  поэта А.С.Пушкина) ­ Какой жанр мы изучали в творчестве  А.С.Пушкина на уроках литературного чтения?  (волшебные сказки) ­ Как звали героя, который отправился на поиски своей пропавшей   царевны­ невесты?   (королевич  Елисей)  (слайд № 2) ­ Вместе  с  королевичем Елисеем  мы отправимся  в путь и поможем ему. Вы согласны помочь кому­то в трудной ситуации? У кого была такая ситуация? Как   вы   поступили?  (ответы   учащихся).  Это   называется   «придти   на выручку». Мы отправляемся в путь!  ­ Вспомните, какими словами Елисей обратился к Солнцу?    («Свет наш, Солнышко!..»)  5 (слайд № 3) 3) Самоопределение к деятельности   формирование    общеучебных   УУД   (структурирование   знаний; использование знаково­символических средств) ­ Чтобы Солнце помогло королевичу Елисею, вы должны вспомнить всё, что о нём изучили, и ответить на вопросы с помощью сигнальных карточек. (после показа карточек на слайде № 4 появляется правильный ответ) (слайд № 4) 6        Солнце – это огромный пылающий шар…       (правильный ответ:    да) Солнце – это самая дальняя от Земли звезда... (правильный ответ:  нет) Солнце создаёт нам ночь….                                (правильный ответ:  нет) Земля вращается вокруг  Солнца…                    (правильный ответ:   да) По размерам Солнце меньше Земли…               (правильный ответ:  нет) Звёзды – это огромный пылающие шары…      (правильный ответ:    да) Звёзды кажутся нам маленькими точками, потому что находятся очень  далеко от нас…                                                                (правильный ответ:   да)  Луна – это звезда и сама испускает свет…         (правильный ответ: нет)  Луна движется вокруг Земли…                           (правильный ответ:    да)  На Луне могут жить люди…                                (правильный ответ:  нет) ­ Ребята, можно сказать, что вы достигли поставленной цели – вспомнили всё,  что знаете о ближайшей к нам звезде?  (да) Да, вы уже многое знаете о  Солнце. 4) Физкультминутка №1:     ­ Вы  знаете, что Солнце – огромный раскалённый шар. Изобразите руками  большой шар над головой, прогните спинки и   повторяйте вместе со мной: «Я  возьму шар большой,   Подниму над головой,   Прогну спину…и шар кину!» (учащиеся делают  движение   руками  и  корпусом   вперёд,  как  бы  бросая «шар» учителю; повторить 2­3 раза)   Работа по теме урока: 5)            7  формирование познавательных  УУД (формулирование проблемы с показом  рисунка зонта) ­ Посмотрите: Муравьишка собрался на Луну и взял с собой зонт.  Правильно ли он сделал?  (нет, там нет дождей) ­ А на Земле нам зонт нужен?  Почему? (да, на Земле идут дожди) ­ Мы с вами знаем, что на Земле идут дожди, но чего мы пока не знаем?   (мы не знаем, почему на Земле идут дожди) ­ Сможем сегодня узнать на уроке? (да)   формирование   регулятивных   УУД   (определение   темы   и   задач урока, прогнозирование, целеполагание, контроль) ­ Предположите, что мы будем изучать на уроке?  (почему на Земле идут дожди) ­ Отгадайте загадку:  «Без рук, без ног,   Поёт да свищет,   По полю рыщет,   Деревья ломает,   К земле пригибает»        (это ветер)   ­ Сделайте вывод о том, что ещё будем изучать? (ветер) 8 ­  Прочитаем тему: «Почему идёт дождь и дует ветер?»  (слайд № 5) ­ Правильно ли мы предположили тему? (да) ­ Чему будем сегодня учиться? (учиться объяснять, почему идёт дождь и дует ветер, какими они бывают) ­ Прочитаем  задачи урока:  1) Научимся объяснять причины возникновения дождя и ветра. 2)   Научимся   различать   виды   дождя   и   ветра:   Какой   бывает   дождь?   Какой бывает ветер?  (слайд № 6)  ­ Правильно ли мы определили задачи, которые будем решать? (да) 9 ­  Откройте стр.36 в учебнике, прочитайте тему и задачи урока, сравните с  тем, что определили вы сами (вывод: да, мы предположили правильно,  верно определили тему и цели)  формирование  логических УУД (анализ объектов, классификация, подведение под понятие, установление причинно­следственных связей), общеучебных УУД (осознанное построение речевого высказывания) ­ Кто сам наблюдал дождь?  (выяснение имеющихся у обучающихся  жизненных представлений по теме урока) ­ В каких ситуациях это было? Какие у вас впечатления?  (ответы учащихся) ­ Выполним задание №1 учебника: читаем название дождя и подбираем к нему картинку («ливень», «ситничек», «косохлёст»)  ­ Почему люди  так назвали  дожди?  (предположения учащихся)  ­ Посмотрим  слайды № 7, 8, 9…(просмотр, обсуждение) 10 ­ Сравним и сделаем вывод о том, правильно ли мы рассуждали, когда  подбирали названия? (да) 6) Физкультминутка №2  (связь с темой урока) «Приплыли тучи дождевые:       «Лей, дождь, лей!» Дождинки пляшут, как живые: «Пей, рожь, пей!» И рожь, склоняясь к траве зелёной, пьёт, пьёт, пьёт… А дождик летний, дождик звонкий льёт, льёт, льёт!»  (под ритм стихотворения учащиеся выполняют движения руками,  подскоки, наклоны, хлопки ладошками над головой; можно повторить 2  раза)  формирование   регулятивных   УУД   (целеполагание,   контроль), логических УУД (выдвижение гипотез, анализ и синтез, установление причинно­следственных связей) ­ Какие бывают дожди, вы уже узнали. Теперь выясним, почему идёт дождь,  как он возникает?  (предположения учащихся) Учитель   объясняет на доске   процесс возникновение дождя («круговорот воды в природе») с помощью схемы на  магнитах  («солнце», «поднимающийся пар»,   «облака»,   «тучи»);     учащиеся   самостоятельно   делают   вывод,   затем каждый ученик выходит к доске  и прикрепляет     «капли»   на   магнитах, падающие из «тучи» (т.е. «идёт  дождь») 11 ­ Прочитаем вывод на стр. 87 в учебнике… (учащиеся читают  самостоятельно, затем один ученик читает вслух) ­ Сравните с тем выводом, который сделали вы сами…(наши рассуждения  совпали, мы рассуждали правильно)  формирование  логических  УУД  (анализ объекта  через словарную работу и развитие речи, межпредметная связь с русским языком) ­ Вспомните, как обращался Елисей к ветру?   («Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч…»)   (слайд № 10) 12 ­ Подумайте, какие слова подойдут для описания ветра…  (работа со слайдом  № 11; учащиеся читают слово и делают вывод,  может ли оно характеризовать ветер; правильное слово остаётся, а  лишнее исчезает: «сильный», «зелёный», «холодный», «свежий», «сырой»,  «сладкий», «тёплый», «пёстрый», «порывистый», «слабый», «широкий»,  «тихий»)   формирование   рассуждения, доказательство)   логических   УУД   (построение   логической   цепи 13 ­ Рассмотрите стр. 37 в учебнике, объясните, на какой иллюстрации правильно показан ветер? Почему? (высказывания  учащихся, обобщение)  7)  Работа в парах:  формирование   познавательных   УУД   (постановка   и   решение проблемного   вопроса),   коммуникативных   УУД   (согласованные действия с партнёром)  ­ Подумайте и ответьте на вопросы:  «Мы сами можем получить ветер? Если  да, то как?» Обсудите в парах (да, можем подуть, помахать тетрадкой,  веером, использовать вентилятор. Учитель выясняет, знают ли учащиеся  о том, что такое вентилятор, показывает картинку с его изображением) Учитель   рассказывает об  урагане, шторме, торнадо, пурге (слайды № 12,  13, 14, 15, в т.ч. национально­региональный компонент, связь с  жизненным опытом учащихся) 14 15 ­ Море во время шторма очень любили изображать художники. Известна  картина И.К.Айвазовского «Девятый вал» (слайд № 16, связь с предметом  «Изобразительное искусство») ­ Конечно, и ветер и дождь очень  нужны  людям, но не такие разрушительные, о которых я вам рассказала.  ­ Посмотрите на стр. 37 в учебнике: всё живое радуется дождю: и человек, и  животные, большие и маленькие… Всем животным нужна вода, как и людям, в этом мы с ними очень похожи… (работа по формированию нравственно –  16 этических УУД – выделение  морально­этического содержания по  иллюстрации) 8) Объяснение домашнего задания ­  Послушайте  домашнее задание:  прочитайте текст по теме в учебнике;  сочините сказку по этой иллюстрации; выполните задание в Рабочей тетради.   В этом вам помогут знания, которые вы сегодня получили …(объяснение с  показом по учебнику и Рабочей тетради) 9) Контрольно­оценочная деятельность (осознание того, что усвоено,  качества усвоения, оценка результатов)  ­  Ребята, мы помогли Елисею найти царевну? (да)   (слайд № 17) ­  Вспомните, какие задачи мы должны были решить на уроке? (учащиеся  повторяют, с опорой на слайд № 18) слайд № 18 17 ­  Ответили мы на поставленные вопросы? (да) ­ А что нового узнали вы на уроке  о  дожде и ветре?  Прочитаем вывод  (ученики читают вывод в учебнике) ­ Повторите, как вы поняли вывод…(ответы нескольких учащихся;  формирование общеучебных УУД – построение осознанного устного  речевого высказывания) ­ Расскажите, почему идёт дождь, с опорой на слайд № 19: 18 ­ Кто оценивает себя, что он справился с поставленными на уроке задачами?   Самостоятельно или нет? Если не самостоятельно, то с помощью кого? Что  вам помогло? Кому на уроке было трудно? (самооценка учащихся) 10)  Рефлексия: ­ Кто может сегодня себя похвалить за работу на уроке? За что именно? ­ Кто своей работой сегодня доволен? ­ Поднимите руки, чьё настроение соответствует первому смайлику?    Почему?  (слайд № 20, «грустный смайлик»; «весёлый смайлик») ­ Поднимите руки, чьё настроение соответствует второму смайлику? Почему? ­ Спасибо, вы все молодцы!  Урок закончен. 19

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018