Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери".
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
15.02.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери".
Презентация по окружающему миру к уроку "Кто такие звери".
Публикация является частью публикации:
Кто такие звери.docx
Тема: Кто такие звери? Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений  обучающихся о том, кто такие звери, на основе выделения существенных  признаков. Задачи занятия:  а) образовательные: создать условия для организации деятельности  обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах  животных; формировать представление о том, кто такие звери; б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять,  анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к  окружающему миру; в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных  умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное  отношение к окружающей среде. Планируемые достижения обучающихся: Личностные: проявление себя как индивидуальность, овладение умениями и  навыками самоконтроля, самооценки. Предметные:   отличительные признаки зверей. Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся,  которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни   осознание понятия «звери», умение находить и определять  Ход занятия 1. Орг. момент  ­ Я рада встрече с вами. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. У нас гости,  повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. (Света рассказывает стихотворение). Мы гостей сегодня ждали,  Их с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем, И читать и отвечать? Не судите очень строго –  Ведь учились мы немного.    2. Актуализация знаний. ­ Сегодня  будем работать группами.  О ком будем  говорить на занятии,  отгадаете, когда соберете пазлы. (собирают). Что у вас получилось?  ­  Как их назвать одним словом, то что у вас получилось? ­  Ребята, сегодня мы отправимся в гости к животным.  Слайд 1.   ­  Муравей Вопросик и Черепаха  завели разговор.     Слайд 2. Дети узнают животных и называют их.                     Слайд 3­ ­ Молодцы! Вы узнали всех животных . 4. Работа по теме занятия.        Знакомство со строением тела зверей. ­ Начнем нашу работу с исследования строения тела зверей. ­ Отгадайте загадку. В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках …  (Жираф)   Слайд 5. ­ Давайте рассмотрим строение тела жирафа ­ Из каких частей состоит тело  жирафа? (Ответы обучающихся). ­ Какой вывод мы можем сделать? ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.  Знакомство с покровом тела зверей. ­ А чем же покрыто тело зверей? (Ответы обучающихся) ­ Тело покрыто шерстью. Шерсть, мех или волосы ­ это первый  отличительный признак зверей.  Количество шерсти у них может быть  различным, например, у слона (слайд 6) ее мало, а у белого медведя ее много.  Это зависит от того , в каком месте живет зверь. Есть звери, которые всю  жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в  плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они  проводят в воде только часть своей жизни. Посмотрите на изображение кита.  У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когда­ то давным­давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого  пребывания в воде. Практическая работа: ­ Рассмотрите шерсть зверя, какая она? (Мягкая, тёплая, состоит из волосков) ­ Теперь мы знаем отличительный признак зверей. Какой вывод мы можем  сделать? ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью .  Звери ­ млекопитающие ­  Мы узнали, что звери дышат воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть  ещё один момент, который объединяет всех зверей. Подумайте, в чём они  едины? (Предположения учащихся)  ВЫВОД: Зверей называют млекопитающими, так как они питаются  молоком мамы. Физминутка  Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать. Игра «Найди зверя» ­ Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими  зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки. Слайд 7 ­ Рассмотрите рисунок, который лежит у вас на парте, и помогите  Муравьишке отыскать зверей. (Работа в паре) ­ Сколько разных зверей вы нашли?  1 группа раскрашивает кто спрятался в нижнем левом углу рисунка?  (Медведь.)  2 группа раскрашивает самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это?  (Лось.)   3 группа раскрашивеет животное на дереве. 4 группа раскрашивает  убегающего животного на земле.    Дикие и домашние звери ­ Каких зверей вы знаете? Каких видели своими глазами? Кто из них живет  рядом с человеком? Кто из них живет в лесу? ­Как вы думаете, на какие 2 большие группы можно разделить всех зверей?  (Дикие и домашние)  ­Дикие и домашние. Каких животных называют дикими? А каких домашними? ВЫВОД: Всех зверей можно разделить на две группы: дикие и домашние. Отгадайте загадки. К какой группе можно отнести этих животных? Слайд 8­9 5. Упражнение для развития памяти, мышления ­ Чтобы изучать природу, надо быть внимательным и наблюдательным. Перед  вами картинка. Рассмотрите её несколько секунд, потом она исчезнет. ­ Что вы видели на картинке? Каких животных? Сколько их? Какие из них  дикие, а какие домашние? Слайд 10 7. Этап коррекции ­ Мы завершили знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что  любовь и  сострадание к животным так тесно связано с добротой характера,  что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не  может быть добрым человеком. ­ Ребята, а как нужно относиться к  животным? (Высказывания обучающихся) ­Будьте добрыми по отношению к людям и животным! ­ А сейчас давайте посмотрим , какие еще есть животные? Слайд 11­14. ­ Какие животные живут в наших лесах? 8. Итог занятия ­ Что вы можете рассказать муравьишке Вопросику о зверях? ­Чем отличаются они от других животных? ­Как нужно относиться к животным? 9. Самооценка Слайд 17.

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери".

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери".

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери".

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери".

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери".

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери".

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери".

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018