Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по окружающему миру к уроку "Кто такие звери".

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Кто такие звери.docx
Тема: Кто такие звери? Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений  обучающихся о том, кто такие звери, на основе выделения существенных  признаков. Задачи занятия:  а) образовательные: создать условия для организации деятельности  обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах  животных; формировать представление о том, кто такие звери; б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять,  анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к  окружающему миру; в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных  умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное  отношение к окружающей среде. Планируемые достижения обучающихся: Личностные: проявление себя как индивидуальность, овладение умениями и  навыками самоконтроля, самооценки. Предметные:   отличительные признаки зверей. Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся,  которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни   осознание понятия «звери», умение находить и определять  Ход занятия 1. Орг. момент  ­ Я рада встрече с вами. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. У нас гости,  повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. (Света рассказывает стихотворение). Мы гостей сегодня ждали,  Их с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем, И читать и отвечать? Не судите очень строго –  Ведь учились мы немного.    2. Актуализация знаний. ­ Сегодня  будем работать группами.  О ком будем  говорить на занятии,  отгадаете, когда соберете пазлы. (собирают). Что у вас получилось?  ­  Как их назвать одним словом, то что у вас получилось? ­  Ребята, сегодня мы отправимся в гости к животным.  Слайд 1.   ­  Муравей Вопросик и Черепаха  завели разговор.     Слайд 2. Дети узнают животных и называют их.                     Слайд 3­ ­ Молодцы! Вы узнали всех животных .4. Работа по теме занятия.        Знакомство со строением тела зверей. ­ Начнем нашу работу с исследования строения тела зверей. ­ Отгадайте загадку. В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках …  (Жираф)   Слайд 5. ­ Давайте рассмотрим строение тела жирафа ­ Из каких частей состоит тело  жирафа? (Ответы обучающихся). ­ Какой вывод мы можем сделать? ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.  Знакомство с покровом тела зверей. ­ А чем же покрыто тело зверей? (Ответы обучающихся) ­ Тело покрыто шерстью. Шерсть, мех или волосы ­ это первый  отличительный признак зверей.  Количество шерсти у них может быть  различным, например, у слона (слайд 6) ее мало, а у белого медведя ее много.  Это зависит от того , в каком месте живет зверь. Есть звери, которые всю  жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в  плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они  проводят в воде только часть своей жизни. Посмотрите на изображение кита.  У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когда­ то давным­давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого  пребывания в воде. Практическая работа: ­ Рассмотрите шерсть зверя, какая она? (Мягкая, тёплая, состоит из волосков) ­ Теперь мы знаем отличительный признак зверей. Какой вывод мы можем  сделать? ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью .  Звери ­ млекопитающие ­  Мы узнали, что звери дышат воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть  ещё один момент, который объединяет всех зверей. Подумайте, в чём они  едины? (Предположения учащихся)  ВЫВОД: Зверей называют млекопитающими, так как они питаются  молоком мамы. Физминутка  Хомка, хомка, хомячок,Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать. Игра «Найди зверя» ­ Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими  зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки. Слайд 7 ­ Рассмотрите рисунок, который лежит у вас на парте, и помогите  Муравьишке отыскать зверей. (Работа в паре) ­ Сколько разных зверей вы нашли?  1 группа раскрашивает кто спрятался в нижнем левом углу рисунка?  (Медведь.)  2 группа раскрашивает самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это?  (Лось.)   3 группа раскрашивеет животное на дереве. 4 группа раскрашивает  убегающего животного на земле.    Дикие и домашние звери ­ Каких зверей вы знаете? Каких видели своими глазами? Кто из них живет  рядом с человеком? Кто из них живет в лесу? ­Как вы думаете, на какие 2 большие группы можно разделить всех зверей?  (Дикие и домашние)  ­Дикие и домашние. Каких животных называют дикими? А каких домашними? ВЫВОД: Всех зверей можно разделить на две группы: дикие и домашние. Отгадайте загадки. К какой группе можно отнести этих животных? Слайд 8­95. Упражнение для развития памяти, мышления ­ Чтобы изучать природу, надо быть внимательным и наблюдательным. Перед  вами картинка. Рассмотрите её несколько секунд, потом она исчезнет. ­ Что вы видели на картинке? Каких животных? Сколько их? Какие из них  дикие, а какие домашние? Слайд 10 7. Этап коррекции ­ Мы завершили знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что  любовь и  сострадание к животным так тесно связано с добротой характера,  что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не  может быть добрым человеком. ­ Ребята, а как нужно относиться к  животным? (Высказывания обучающихся) ­Будьте добрыми по отношению к людям и животным! ­ А сейчас давайте посмотрим , какие еще есть животные? Слайд 11­14. ­ Какие животные живут в наших лесах? 8. Итог занятия ­ Что вы можете рассказать муравьишке Вопросику о зверях? ­Чем отличаются они от других животных? ­Как нужно относиться к животным? 9. Самооценка Слайд 17.

Посмотрите также