Урок "Кто такие звери?" (1 класс)
Оценка 4.9

Урок "Кто такие звери?" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
16.11.2018
Урок "Кто такие звери?" (1 класс)
Публикация является частью публикации:
урок в 1 классе окружающий мир.docx
Тема: Кто такие звери? Тип урока: изучение нового материала, обобщение. Задачи: . уточнить представления учащихся о группе животных Звери (млекопитающие); . учить выделять основные признаки млекопитающих; . обобщить знания учащихся о группах животных. Планируемые результаты: Предметные: . понимать отличия зверей от других групп животных; . определять зверей с помощью атласа – определителя; . понимать связь между строением тела животного и его образом жизни. Метапредметные: . формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на  уроке; . устанавливать причинно – следственные связи в природе; . получать информацию из иллюстраций учебника; . выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку. Личностные: . проявлять целостный взгляд на мир; . проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор. Оборудование: картинки с изображением животных, школьный словарик «Животные  России», атлас – определитель, компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний. ­ Муравей Вопросик живёт в лесу и его окружает много разных зверей. Только  Муравьишка никак не разберётся, кто же такие звери. Давайте поможем Муравьишке! Он  продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь, отвечая на них, мы узнаем что – то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для вас загадки. Отгадайте их. За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало ­ Нет ни дыма. Ни пожара. (Лиса) Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. ( Олень) ­ Как вы считаете, кто такие звери? ­ Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, Муравьишка принёс фотографии обитателей  леса и предлагает поиграть в игру « Четвёртый лишний» Оса, заяц, комар, жук; Лось, окунь, сом, щука; Голубь, коршун, мышь, синица. ( Анализируют изображения животных, определяют «лишнее» животное. Объясняя свой  выбор). ­ Предположите, о чём пойдёт речь на уроке. Прочитаем тему урока в учебнике. Какие же  учебные задачи поставим перед собой?  III. Работа по теме урока.  1. Игра « Кто больше?»   ­ Вспомните, каких зверей вы знаете? ( Соревнование по рядам). ­ А как же можно отличить зверей от других животных? 2. Беседа, работа по учебнику. ­ Рассмотрите верхний рисунок на с.38. Кого вы здесь видите? ­ К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему? ­ Кто остался? ­ Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь? . Чтобы у нас не было никаких недоразумений и сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха  решила познакомить нас с некоторыми  из этих животных. ­ Если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что это за звери. ( Отгадки – картинки животных  вывешиваются на доску по мере отгадывания). Он ходит, голову задрав,        Не потому, что важный граф,      Не потому, что гордый нрав.    А потому, что он… (жираф) ­ Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его – почти 6 м, хотя туловище не  больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа  небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска светло – жёлтая с чёрными пятнами.  Дикие жирафы живут в саваннах. Саванна – это равнина в Африке, покрытая травой и  одиноко растущими деревьями.  Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Особенно любят они лакомиться  акацией. Пасутся жирафы только ранним утром или вечером, когда спадает жара. Днём,  спасаясь от зноя, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя, а если  ложатся отдохнуть, то ненадолго.    У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а большой рост помогает ему увидеть  приближающегося хищника и объявить тревогу, поэтому рядом с жирафами часто пасутся  стада антилоп, зебр и страусов. Обычно у жирафа рождается один детёныш. Родится  малыш, а через 15 минут уже на ножках стоит возле матери и пьёт молоко.                                                             Шёл по городу жираф, У него был добрый нрав. Никого не задевал, Всем приветливо кивал. Но порой его приветы Оставались без ответа, И тогда серчал жираф, Несмотря на добрый нрав.                                 Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова) Посреди стоит копна: Мордочка усатая. Шубка полосатая, Часто умывается,                        Но с водой не знается. (Кошка) ­ Что общего у всех этих животных? Рассмотрите жирафа на картинке. Какие части тела  вы сможете выделить? (Работа в парах. Один ученик называет части тела жирафа, второй  показывает их. Затем  меняются  ролями.) ­ Покажем эти части у мышки. Какой вывод сделаем? ­ Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. ­ А что ещё является общим для всех этих зверей? Вспомните, чем покрыто тело птиц,  рыб? А чем покрыто тело зверей? (Шерстью). Это тот признак, который является общим  для всех зверей. ­ А что изображено в учебнике  на с. 38 справа? Какую новую информацию о зверях вы  узнали по фотографии? Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. Объясните  это название. ­ На какие две группы можно разделить всех зверей? ­ Назовите домашних хзверей. ­ Назовите диких зверей. Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями.  Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого он увидел.                                                           Ходит смело и легко, Трав копытами касаясь,  Ходит по лесу красавец,           Рога раскинув широко. (Лось) Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам; их нет  у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они  щиплют траву, а также едят грибы, папоротники и другие растения. Лоси проводят много  времени у водоёмов. Они – отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать  приучает лосёнка плавать.                                                          Возле сосен и берёз, Летом ходит без дороги     А зимой он спит в берлоге,              От мороза прячет нос. (Медведь) Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь – большой любитель мёда,  даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Осенью он заботится о надёжном  убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой ему трудно  прокормиться, трудно и двигаться по глубокому снегу. ­ А кто зимой бывает белым, а летом серым? (Заяц) Два раза в год меняет свою шубку заяц. Плохо пришлось бы зайцу зимой, если бы он  остался серым, как летом. Но осенью заяц линяет, и вместо серой шёрстки вырастает  снежно – белая. Словно надел зайчик шапку – невидимку, только кончики ушей чёрные да  нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.  Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам:     Он в шубе серенькой зимой,                                                        А в рыжей шубке – летом. (Белка) Зверьки эти зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, жёлуди,  ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают корм на зиму: сушат грибы,  выбирают спелые орехи. Всё это прячут во мху или в дуплах. Летом белки носят лёгкую  рыжую шубку, а поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и тёплой. Рассмотрите рисунки на с.39 учебника. Назовите известных зверей. Посоветуйтесь с  соседом по парте. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа – определителя. IV. Знакомство с особенностями строения некоторых  животных. ­ Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного? Как вы думаете, почему? Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть и спальня, и длинные  коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к  воде – лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает. Длина  крота 12,5 – 15 см (хвост – до 2,8 см). Мех бархатистый, без грубых остевых волос. У  крота крошечные глаза, прекрасное обоняние. Живёт крот в любой почве, избегая, правда,  слишком сырых и сухих песчаных; чаще – на лугах и в садах. В лесах, в рыхлой почве не  делает кротовин (характерных куч – выбросов), и поэтому его присутствие менее заметно.  Крот очень прожорлив, вылавливает в своих подземных ходах личинок насекомых и других беспозвоночных. Зимой крот не спит. На зиму устраивает себе запас из дождевых червей,  которые обездвиживает укусом в передний конец тела. У кротов может быть 4­ 5  детёнышей. Кроты очень полезны. Вред от них ( в основном от нарушения корневой  системы растений) незначителен. Практически всю жизнь крот проводит под землёй.  Голова,сразу переходящая в туловище, напоминает клин, которым крот по бокам  расширяет в своих ходах землю, разрыхлённую лапами. Лапы крота превратились в  своеобразные лопатки. Короткая мягкая шерсть позволяет ему без труда двигаться вперёд  и назад. ­ Что необычного в строении летучей мыши? ( Крылья вместо лап) ­ Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются  насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши  охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз  головой. Вывод: существует связь между строением и образом жизни животного. V. Минутка отдыха. (Под музыку «Вперёд 4 шага…») Вперёд 4 шага, назад 4 шага.       Крутится, крутится шар голубой.                   Ручками похлопаем, ножками потопаем,                   Глазками помигаем, а потом попрыгаем. VI. Продолжение работы по теме урока. 1). Практическая работа в парах «Исследуем  шерсть животных» с использованием учебника и рабочей тетради с.27. Вывод: шерсть состоит из отдельных волосков. 2). Выполнение заданий в рабочей тетради. № 2 с. 27.     № 3 с. 27 – 28. ­ Рассмотрите рисунки. ­ Какие из этих животных водятся в наших лесах? Что вы о них знаете? ­ Выполните задание. № 4 с. 28. (Самостоятельное выполнение). ­ Каких животных вы смогли найти на этом рисунке? VII. Страничка для любознательных. 1. Когда и где появились первые зоопарки? Какой самый старый зоопарк в нашей стране? ­ Зоопарки появились в глубокой древности. Большой зоопарк существовал в Древнем  Египте примерно за 1,5 тыс. лет до н.э. Первые зоопарки в Европе возникли в середине  XVIII в. Самый старый зоопарк в нашей стране – Московский. Он существует с 1864 г. ­ А вы знаете что… .самое большое млекопитающее на суше – африканский слон, масса достигает 12 тонн  (масса большого грузовика); . самое большое млекопитающее – голубой кит, его масса около 120 тонн (масса 10  слонов); . самое маленькое млекопитающее – разновидность летучей мыши, весит 2 грамма. VIII. Рефлексия. ( На доске крупное изображение зверя. Учитель показывает части тела зверя, учащиеся  называют их. Можно положить рисунки с изображением животных на каждую парту,  попросить узнать и назвать этих животных и показать все части их тел. Затем класс делится на 3 команды. Каждая команда получает 10 – 15 карточек – рисунков с различными  животными. Необходимо разложить карточки на 3 группы: звери, птицы, рыбы. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее других и без ошибок.) IX. Подведение итогов урока. ­ Вернёмся к учебной задаче урока. Кого называют зверями? Почему второе название  зверей – млекопитающие? Приведите примеры зверей. Что особенно запомнилось и заинтересовало ? ­ Оцените свои достижения на уроке.

Урок "Кто такие звери?" (1 класс)

Урок "Кто такие звери?" (1 класс)

Урок "Кто такие звери?" (1 класс)

Урок "Кто такие звери?" (1 класс)

Урок "Кто такие звери?" (1 класс)

Урок "Кто такие звери?" (1 класс)

Урок "Кто такие звери?" (1 класс)

Урок "Кто такие звери?" (1 класс)

Урок "Кто такие звери?" (1 класс)

Урок "Кто такие звери?" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018