Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
03.12.2018
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"
Открытый урок по окружающему миру , 3 класс на тему "Тела и вещества". Э,тот материал поможет в подготовке к уроку по окружающему миру, раскрыть такие понятия, как тела, вещества, и их три состояния: твердое, жидкое и газообразное для учащихся 3 классов.
Открытый урок 3 класс ОСОМ Ксюша 2.docx
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества" Учитель: Бронникова К. А. Предмет: окружающий мир Класс: 3 УМК: «Гармония» Учебник: О.Т. Поглазова. Окружающий мир, 3 класс. Смоленск.­ Ассоциация XXI век, 2013 г. Цель: формирование представлений о телах и веществах, и определения детьми основных свойств веществ. Тип урока: «открытие» новых знаний. Задачи: Образовательные задачи:  помочь детям усвоить новые понятия «тело» и «вещество»;  помочь детям выяснить, какими свойствами обладают вещества. Развивающие задачи:  развивать   познавательный   интерес,   кругозор,   творческие   способности,   интерес   к   чтению   энциклопедической литературы;  развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательные задачи:  содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;  прививать уважительное отношение друг к другу;  формировать   эмоционально­положительное   отношение   к   предмету,   показывая   связь   изучаемых   предметов   с жизнью.  Планируемые результаты: Личностные УУД:  формирование целостного, социально­ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;    формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.  Метапредметные УУД. Регулятивные  УУД:  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности; Познавательные УУД:  ориентироваться в своей системе знаний;  извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;  извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема, иллюстрация, эксперимент);  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Предметные УУД:  формировать начальные представления о телах и веществах;  знать взаимосвязь между веществом и температурой, воздействующей на него.   Организация пространства: фронтальная.  Учебно­методическое обеспечение и ресурсы:  компьютер, проектор, мультимедийная презентация;  сахар­песок, кубики сахара;   пластиковая бутылка, вода, чайник Формы организации учебной деятельности:      •    фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный • • наглядный • практический • проблемный • поисковый. Ход урока Этап урока Содержание учебного материала Деятель ность учителя Деятельность обучаю щихся 1.Организаци онный момент ­ Добрый день, ребята. Урок наш  необычен, поскольку на нём  присутствуют гости. Давайте их  поприветствуем.  Создает  положительный  эмоциональный  настрой учащихся. 2.Мотивация  учебной  деятельности ­ Урок интересен тогда, когда каждый является его активным участником,  поэтому для меня очень дорого ваше  внимание и активность. Я попрошу  хлопнуть в ладоши тех, кто будет  внимательным активным участником  урока. Спасибо, садитесь. Создает  положительный  эмоциональный  настрой учащихся. Организует, уточняет тематические рамки Проговаривают  правила поведения  на уроке,  объясняют, для чего нужно выполнять  эти правила. Формирование универсальных учебных действий Создаётся ситуация  успеха (Личн.  УУД).  Уметь совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения в школе на  уроке и следовать им.  (Ком. УУД).  Формируется  мотивация к учению  (Личн.УУД) 3.Постановка  учебной задачи (целеполагание ). ­Сегодня на уроке мы приступаем к  изучению нового раздела. ­Пользуясь содержанием учебника,  скажите, как называется это раздел?  ­Как звучит тема первого урока? Слайд  2   Тема урока: «Тела и  вещества». ­ А какова же цель нашей  деятельности на уроке? (Учащиеся научатся: получат  представления о телах, веществах и  их состояниях в окружающем  мире.  Познакомимся с  понятиями «тело»,  «вещество», а также с тремя  состояниями вещества). Учитель организует  работу  учащихся и уточняет  их ответы,  проводит коррекцию выполненного  задания, организует  самопроверку  по эталону. Дети определяют и  формулируют цель  урока с помощью  учителя. (Рег. УУД).  Осознанное и  произвольное   построение  речевого высказывания (Позн. УУД).  Использование   критериев для  обоснования  своего суждения (Ком. УУД).  Учащиеся  формулируют тему  раздела, поработав с оглавлением. Дети  проговаривают тему и цель урока.  Обучающиеся  высказывают свои  версии решения  проблемы,  выбирают, потом  сопоставляют свои  версии ответа с  эталоном,  осуществляют поиск необходимой  информации. Учащиеся делают  вывод.  Раздаю учащимся  каждой группы по  листу и ручке. Слайд № 3 4.Изучение  нового  материала Работа с учебником. С 72. ­Прочитайте первое предложение. –  Итак, что же такое тело? (Все , что  нас окружает.) Слайд № 2 ­ Посмотрите, и напишите ручкой  на  листочке, какие тела нас окружают в  классе. (ПК, парты, стулья, цветок,  сумки, книги, проектор и  т.д.).Учащиеся делают вывод. (Тела –  это то, что нас окружает). ­Разделите картинки на две группы:  стол, солнце, дерево, карандаш,  облако, камень, книги, кресло.  Прочитайте названия тел в первой  группе. По какому признаку вы  поместили слова в эту группу?  Какие тела во второй группе? Как их  можно назвать? Делаем вывод. По какому принципу  мы разделили слова?       ­Есть тела, которые созданы  природой, а есть те, которые созданы  руками человека. Тела Искусств енные Естестве нные Слайд № 4 Дети осуществляют  поиск необходимой  информации,  анализируют предметы , устанавливают   причинно­ следственные связи  (Позн. УУД).  Осуществляют  контроль, вносят  коррективы в свои  действия и оценивают  их  (Рег. УУД).  Учитывают разные  мнения, контролируют партнёра,  используют речь  для регуляции  своих действий  (Ком.УУД).  Формируют  способность к  самооценке,  ориентируются  на понимание  причин успеха в  учении ­А теперь назовите  тела, которые я  показываю. Учитель показывает два стакана ­  один из стекла, другой из пластмассы. Чем отличаются эти тела? ( Цветом, размером, один из стекла,  другой из пластмассы.) Значит, эти тела изготовлены из  разных веществ.  ­А  как вы думаете,  что такое  вещество?(Это то, из чего сделано  тело). -Все тела состоят из веществ. ­Вещества имеют свои признаки. Есть  тело, которое может состоять из  разных веществ (показ ложки). ­  Из каких веществ может состоять  ложка? (дерево, алюминий,  пластмасса,  серебро, золото).  Существуют  тела, которые состоят  из нескольких веществ, например очки или песочные часы. ­Рассмотрите два предмета: молоток  и ножи. Из каких веществ они  состоят? Молоток: из железа и  дерева. Ножи: из железа и пластмассы.  Делаем вывод: тела могут состоять из Учитель показывает  два стакана ­ один из  стекла, другой из  пластмассы. Дети осуществляют  контроль, вносят  коррективы в свои  действия и оценивают  их  (Рег. УУД). Выслушиваю ответы  учащихся Предполагают,  выдвигают свои  версии ответа. Слайд № 5 Слайд № 6 одного вещества, а могут из  нескольких. 4.Физкультми нутка 5.Эксперимен тальная часть ­А теперь поиграем в  игру "Тело ­  вещество": если я называю тело, вы  садитесь, а если вещество ­ прыгаете. Стол, учебник, железо, стекло, ваза , сталь, кастрюля, свечка. парафин,  самолет, пластмасса. Учитель ставит вопрос «А все ли  вещества одинаковы?» ­Прочитайте в учебнике на стр. 72  последний абзац. ­Что нового вы узнали? (Вещества  могут находится в твердом, жидком и  газообразном состоянии) Слайд № 7 Проведем эксперимент.  ­Я предлагаю вам побыть учеными. Я сейчас возьму кусочек сахара и  положу в стакан, а теперь переложу в  Учитель проводит  игру "Тело ­  вещество" Учитель организует  работу  учащихся и уточняет  их ответы,  проводит коррекцию выполненного  задания, организует  самопроверку  по эталону. Слайд № 7 Учащиеся в ходе  игры учатся  различать тела и  вещества Обучающиеся  высказывают свои  версии решения  проблемы,  выбирают, кто  сопоставляют  свои версии  ответа с эталоном,  осуществляют  поиск необходимой  информации. Дети осуществляют  контроль, вносят  коррективы в свои  действия и оценивают  их  (Рег. УУД). Дети осуществляют  поиск необходимой  информации,  анализируют предметы , устанавливают   причинно­ следственные связи  (Позн. УУД).  Осуществляют  контроль, вносят  коррективы в свои Работа в паре Работа в группе другой. Что случилось с сахаром?  Какое состояние вещества сахара?  (твердое)  Тот же опыт я проведу с водой, что  изменилось? Какое состояние  вещества? (жидкое)  Возьмем воздушный шарик и надуем  его. Что изменилось? что находится  внутри шарика? какое состояние? (газообразное)  Работа в группе (на 2 тарелочках лёд,  в  2 стаканах вода, кипящий чайник)  ­ Посмотрите на стакан и скажите,  какое в нём вещество? В каком  состоянии находится вода?  (Вода  находится в  жидком состоянии). ­ Что  лежит на тарелке? Из чего он  состоит? В  каком состоянии?  (твёрдом)   ­ Что происходит со льдом, если  мы  возьмём его в руки или будем  нагревать?  ­ Что находится в чайнике?  действия и оценивают  их  (Рег. УУД).  Учитывают разные  мнения, контролируют партнёра,  используют речь  для регуляции  своих действий  (Ком.УУД).  Формируют  способность к  самооценке,  ориентируются  на понимание  причин успеха в  учении  (Личн. УУД) ­ А из его носика, что идёт? В каком  состоянии? Давайте сделаем вывод. За каким веществом мы наблюдали? В  каких агрегатных состояниях она  может находиться? В жидком – это  …; в твёрдом ­ ….; в газообразном ­  …. 6.Закрепление  изученного  материала ­ Задание 1. Проведем викторину. Соедините стрелками слова  "тело" и  "вещество". Самопроверка по слайду  № 8 Учитель  контролирует работу  учащихся Слайд № 8 Учащиеся  самостоятельно   работают в парах,  выполняют задания  по пройденной теме ­А теперь попробуйте самостоятельно распределить слова на группы в ТПО   № 2 с.22 Проверка по слайду № 9 Слайд № 9 ­Задание 2. В рабочей тетради на стр.  23 № 4: подчеркни лишнее слово в  каждом ряду. Объясни свое решение. а) древесина, стекло, железо, уксус,  глина; б) кислород, вода, молоко, нефть,  квас. Осуществляют  контроль, вносят  коррективы в свои  действия и оценивают  их (Рег. УУД).  Учитывают разные  мнения, контролируют партнёра,  используют речь  для регуляции  своих действий  (Ком.УУД).  Формируют  способность к  самооценке,  ориентируются  на понимание  причин успеха в 7.Подведение итогов Настало время подвести итоги.  ­ у вас на парте листы с заданиями:  закончите предложения Все, что нас окружает,  называется….телами То, из чего состоят тела, это ...  вещества Вещества бывают ... твердые, жидкие  и газообразные  ­Проверяем по слайду № 10 Организует  подведение  Итогов Слайд № 10 Формулируют  высказывания, Систематизируют  изученный  материал 9.Рефлексия ­Вспомним начало урока, удалось ли   нам решить  цель нашей деятельности  на уроке?  Наш урок подошел к концу. Закончите предложения: ­ Сегодня я узнал(а)... ­У меня получилось.... ­Было трудно... Организует учащихся на самооценку своей  работы. Анализ собственной  деятельности и  деятельности  одноклассников. учении  (Личн. УУД) Участвуют в  творческом  процессе (Личн  УУД), учитывают  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  учебном материале  (Рег УУД), строят  высказывания по теме  урока  (Поз УУД) Выбирают адекватные  речевые средства в  диалоге с учителем  (Ком УУД) Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной  деятельности(Личн.  УУД). Уметь вносить  необходимые ­Было интересно... ­Теперь я умею ­Какое настроение было у вас на  протяжении всего урока? Пусть за вас ответит ваш друг Смайлик (дети  поднимают соответствующий  смайлик).  Прочитать в учебнике стр. 72­73.. С. 22 № 1 в тетради 8. Домашнее  задание Комментирует  задание. Принимают и  сохраняют  учебную задачу коррективы в действие после его завершения  на основе его оценки и  учёта характера  сделанных ошибок  (Рег. УУД).  Учитывают  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  учебном  материала  (рег УУД) Проверь себя В окружающем мире много предметов и объектов, которые называются_____________________ .Тела состоят из разных ____________. Они бывают в трёх состояниях: Проверь себя В окружающем мире много предметов и объектов, которые называются_____________________ .Тела состоят из разных ____________. Они бывают в трёх состояниях: В окружающем мире много предметов и объектов, которые Проверь себя называются_____________________ .Тела состоят из разных ____________. Они бывают в трёх состояниях: Проверь себя В окружающем мире много предметов и объектов, которые называются_____________________ .Тела состоят из разных ____________. Они бывают в трёх состояниях: Проверь себя В окружающем мире много предметов и объектов, которые называются_____________________ .Тела состоят из разных ____________. Они бывают в трёх состояниях: Проверь себя В окружающем мире много предметов и объектов, которые называются_____________________ .Тела состоят из разных ____________. Они бывают в трёх состояниях: В окружающем мире много предметов и объектов, которые называются_____________________ .Тела состоят из разных Проверь себя ____________. Они бывают в трёх состояниях:

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Тела и вещества"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  "Тела и вещества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018