Конспект урока окружающего мира во 2 классе. Программа «Школа России». Тема: «Семейный бюджет».
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира во 2 классе. Программа «Школа России». Тема: «Семейный бюджет».

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
окружающий мир
2 кл
22.01.2017
Конспект урока окружающего мира во 2 классе.  Программа «Школа России».  Тема: «Семейный бюджет».
Урок изучения нового материала «Семейный бюджет» входит в раздел «Экономик଻ предмета окружающий мир, носит воспитательный и практико - ориентированный характер. Основные цели урока Цели: – образовательные: 1.Ознакомить с понятием и структурой семейного бюджета; 2. Учить рационально планировать семейный бюджет. – развивающая – Формировать универсальные учебные действия: - регулятивные: умение планировать учебную задачу путём установления причинно -следственных последовательностей; осуществлять самооценку на критериальной основе; - познавательные: осуществлять анализ и синтез, умение делать оптимальный выбор; - коммуникативные: - формирование собственного речевого высказывания – воспитательные: • отрабатывать умение работать в группе; • воспитывать организованность, бережливость, взаимоуважение.
конспект.docx

Конспект урока окружающего мира во 2 классе.

Программа «Школа России».

 

Тема: «Семейный бюджет».                                                     

Цели:
– образовате­льные:

1.ознакомить­ с понятием и структурой­ семейного бюджета;

2.         учить рациональн­о планироват­ь семейный бюджет.
– развивающа­я
– формироват­ь универсаль­ные учебные действия:
- регулятивн­ые: умение планироват­ь учебную задачу путём установлен­ия причинно - следственн­ых последоват­ельностей;­ осуществля­ть самооценку­ на
критериаль­ной основе;
- познавател­ьные: осуществля­ть анализ и синтез,   умение делать оптимальны­й выбор;
- коммуникат­ивные:          -   формирован­ие собственно­го речевого высказыван­ия
– воспитател­ьные:
•         отрабатыва­ть умение работать в группе;
•         воспитыват­ь организова­нность, бережливос­ть, взаимоуваж­ение.

Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

У.

 - Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашему знакомству. Меня зовут Юлия Владимировна. Сегодня я проведу у вас на урок окружающего мира.

- Скажите, каким вы хотите, чтобы  был наш урок?

(Мы хотим, чтоб урок был интересным, веселым, увлекательным и нескучным)
У.

 - Я надеюсь, что наши ожидания оправдаются. 

II. Введение в тему.                                                                                   

1. Приём создания проблемной ситуации "С удивлением, затруднением".

У.

- Ребята, любите ли вы ходить в магазины?

- Поднимите руки те, кто ходит в магазин вместе с родителями.

- А кому доверяют делать покупки для семьи самостоятельно?

- Давайте сейчас попробуем самостоятельно приобрести товары в магазине, как это делают ваши родители. За партами вы сидите группами, значит, семьи у нас уже есть. Пусть первая семья носит фамилию Зайцевы, вторая - Солнцевы, третья - Облаковы.

- Каждая семья получает кошелек, в котором лежат 500 денежек,  Договоримся, что так мы будем называть наши условные деньги.  Чтобы попасть в магазин, нажмите на картинку «Магазин» в ноутбуке, и в нем появятся различные товары.  Посоветуйтесь, выберите и положите в корзину те товары, в которых нуждается семья. Время пребывания в магазине  до 2 минут.

Самостоятельная работа детей в группах.                                        

- Подсчитайте стоимость вашей покупки.

- Сколько денег у вас осталось? (каждая группа отвечает).

- Ребята, в вашей семье возникла непредвиденная ситуация, внезапно  сломалась стиральная машина. И вы должны купить новую. Ее стоимость 200 денежек. Оплатите покупку. (Мы не сможем, потому что у нас нет больше денег).

- Смогли вы удовлетворить потребности семьи в нужном товаре? (нет). Почему?

(Не знали, что могут возникнуть непредвиденные покупки).

То есть, если я правильно поняла, вы не смогли правильно распланировать деньги семьи.

- Можете догадаться, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

На доску (Как правильно планировать семейные деньги).

- Что мы должны для этого узнать?

На доску (Что покупать семье? Сколько можно тратить?)

III. «Открытие» учащимися новых знаний.                                      

1. Доходы семьи.

-Как вы думаете, откуда поступают деньги в семью?

(дедушка, бабушка, мама, папа,  брат, сестра – члены семьи).

(Внизу слайда находятся слова: «зарплата», «пенсия», «стипендия», «детское пособие», «гонорар», «премия», «проценты от вкладов»).

- Определите, какие деньги приносит каждый член семьи?

(Папа, мама – зарплату, дедушка, бабушка – пенсию, брат – стипендию, сестра – детское пособие дети подтягивают «Семейные деньги»).

- Какое слово не выбрали? (гонорар).

- Почему? (не знаем значение)

- Где можно узнать значение этого слова? (посмотреть в словаре  и т.д….)

- Кто приносит этот доход в семью? (любой член семьи).

- Что у нас оказалось в семейном кошельке? (деньги).

- Как можно назвать деньги, которые доходят до семьи? (доход)

2. Расходы семьи.                                                                                   

2.1. Работа с учебником (стр. 79)

- У семьи появились денежные средства. Где можно найти информацию, о том, на что может семья тратить деньги?  (в учебниках, текстах). Найдите в текстах, лежащих у вас на столе ответ на этот вопрос.

- Как можно назвать одним словом все товары и услуги, на которые семья тратит деньги? (расходы).

- Ребята, как называются расходы, без которых ни одна семья не может обойтись? (необходимые). Можно ли на этих расходах экономить? Назовите, эти расходы? (расходы на питание, одежду, обувь, квартплата).

 Вывод 1.

- Итак, мы решили первую задачу. И теперь мы знаем не только как поступают деньги в семью, но и на что тратятся.

(показывает на задачу)

- Планируя свои доходы и расходы, семья составляет БЮДЖЕТ.  В переводе с английского слово «бюджет» обозначает денежная сумка.

- Ребята, семейный бюджет нужно планировать правильно. Прочитайте и выберите правильную формулу семейного бюджета. Почему вы выбрали эту формулу? (Такое распределение бюджета поможет справиться семье с непредвиденными  расходами и сделать накопления).

(На слайде формулы  Д >Р  Д < Р  Д=Р).

IV. Физминутка.

А сейчас, предлагаю немного отдохнуть.

V. Применение изученного.                                                                  

1. Практическое задание «Составляем семейный бюджет»

- Когда у семьи есть деньги, она стоит перед выбором, что купить, на что потратить деньги. Все решают эту проблему по-своему.

Учитель:

Задание: 

- Каждая семья получает список с доходами и расходами.

- Предлагаю составить бюджет на декабрь месяц.

Какие два правила нужно соблюдать, чтобы правильно распределить семейный бюджет?

Правила:

  1. Выбор в первую очередь необходимых товаров семье.
  2.  Соблюдение формулы Д > Р.

Эти правила станут критериями выполнения работы.

Выполняйте работу, следуя инструкции:                                                 

1.      Посчитайте доходы семьи и запишите ответ.

2.      Выберете и выделите товары и услуги, необходимые семье.

3.      Посчитайте и запишите расходы семьи.

4.      Сравните доходы и расходы (поставь знак >, <, = )

Время работы 3 минуты. Группа, выполнившая задание первой, защищает проект бюджета перед классом.

2. Защита бюджетов семьями.

Прошу представителя от каждой семьи защитить бюджет по плану.

1.      Мы составляли семейный бюджет на декабрь.

2.      Доход семьи (фамилия) составил. …. денежек.

3.      Расходы семьи - …..

4.      Расход составил…..

Вопросы ко второй и третей группе.                                                        

А в вашей группе тот же перечень необходимых товаров и услуг? А теперь давайте оценим свою работу по волшебным линеечкам.

Критериальное оценивание: самооценка.

Поставьте крестик на нижнем уровне, если не смогли выбрать, на второй уровень, если испытываете затруднения, допустили ошибки. И на самый высокий, если справились с заданием.

- Какая формула соответствует вашему бюджету?

(говорю по шкале формул).

- Предлагаю прикрепить оценочные шкалы на доску.

- Какой вывод можно сделать по вашим оценочным шкалам? (мы научились планировать семейный бюджет).

Если есть ошибки (крестики не наверху).

- Что нужно сделать, чтобы ваши метки оказались на вершине (надо правильно выбирать товары и услуги).

VI. Итог урока.                                                                                      

Заканчивая урок, я попрошу вас продолжить фразу «Знания, полученные на уроке …»?

VII. Домашнее задание (дифференцированное, на выбор)

1.      Составь кроссворд по теме «Семейный бюджет».

2.      Придумай математическую задачу по теме «Семейный бюджет».

3.      Составь список расходов вашей семьи за один день, подсчитай общую сумму расходов.

(задание написано на карточках в виде денежки, прикреплены на доску.

По окончанию урока дети забирают с собой)

VIII. Рефлексия.

VI. Итог урока.                                                                                      

Заканчивая урок, я попрошу вас продолжить фразу «Знания, полученные на уроке …»?

VII. Домашнее задание (дифференцированное, на выбор)

4.      Составь кроссворд по теме «Семейный бюджет».

5.      Придумай математическую задачу по теме «Семейный бюджет».

6.      Составь список расходов вашей семьи за один день, подсчитай  сумму расходов.

(задание написано на карточках в виде денежки, прикреплены на доску.

По окончанию урока дети забирают с собой)

VIII. Рефлексия.

 


 

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

Можете догадаться, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

Можете догадаться, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

Правила: Выбор в первую очередь необходимых товаров семье

Правила: Выбор в первую очередь необходимых товаров семье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017