Конспект урока окружающий природный мир.
Ход урока.
Тема: «Время года: зима».
Беседа по теме урока.
Ребята отгадайте мою загадку:
Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Правильно, зима. Сегодня мы будем придумывать рассказы о зиме. Ребята,
скажите, Чем зима отличается от других времён года? Ответы детей.
Какая бывает погода зимой? Какими словами можно сказать о зиме, какая
она? Ответы детей.
Действительно, ребята. Погода зимой морозная, холодная, снежная. Зима –
красивая, сверкающая, вьюжная. Что можно сказать о снеге, какой он?
Ответы детей.
Да, ребята, снег белый, пушистый, искристый. Что происходит зимой с
деревьями? Ответы детей.
Да, ребята. Деревья зимой покрыты снегом. Можно сказать, что они спят,
укрывшись снегом. А как живут зимой птицы? Ответы детей.
Да, зимующие птицы не боятся снега, но в большой мороз им бывает
холодно, поэтому птицам надо помогать зимой. А как живут зимой звери?
Ответы детей.
Правильно ребята. У зверей шуба становится теплее, а некоторые звери
поменяли окраску. Они сами добывают себе пищу. Ребята, как вы думаете,
кто больше всех рад зиме? Какие зимние забавы вы знаете? Ответы детей.
Конечно. Больше всех зиме рады дети. Они любят кататься на санках,
лыжах. Лепить из снега. А сейчас вы будете придумывать рассказ о зиме с
помощью схемкартинок. Вот они. Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Мы будем оживлять картинки. А как оживить картинку я вам сейчас покажу.
«Раз, два, три – картинка оживи!». Наступила холодная, вьюжная зима. На
земле лежит белый, пушистый снег. Погода зимой снежная, морозная. Деревья
спят, укрывшись снегом. Птицы летят по ближе к жилью человека, чтобы
погреться и найти себе пищу. А вот животным мороз не страшен – у них
густая шерсть. Больше всех зиме радуются дети! Они любят кататься на
санках, лыжах, коньках, лепить из снега.
Хорошо зимой! Рассказы детей (три, четыре человека).
Физкультминутка. «Снежинки и ветер».
Ребята, предлагаю посмотреть телевизор, из него мы узнаем все лесные
новости. 1й кадр: На экране белочка. Она гуляла в лесу без разрешения и её чуть не
съел волк. Мамабелка наказала белочку не пустила её гулять. Ребята, какое у
белочки настроение? (Грустное, невесёлое, печальное, недовольное,
огорчённое).
2й кадр: Это заяц. Он хорошо провёл время с друзьями: прыгал, бегал,
резвился. Настроение у него хорошее! Как ещё можно сказать про такое
настроение? (Весёлое, радостное, бодрое, довольное).
А сейчас поиграем в игру «Кто у кого?». Я называю животное, а вы
детёныша или детёнышей.
3й кадр: ЛИСА. У лисы один лисёнок, много лисят.
4й кадр: ВОЛК. У волчицы один волчонок, много волчат.
5й кадр: МЕДВЕДЬ. У медведицы один медвежонок, много медвежат.
Молодцы ребята правильно ответили на вопросы. Посмотрите на этих
животных и скажите, где они живут? (В лесу).
Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные).
Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось
задание? А что понравилось больше всего?
Конспект урока окружающего природного мира на тему: "Время года: зима".
Конспект урока окружающего природного мира на тему: "Время года: зима".
Конспект урока окружающего природного мира на тему: "Время года: зима".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.