Конспект урока окружающего природного мира на тему: "Время года: зима".
Оценка 4.7
Разработки уроков
окружающий мир
4 кл
14.02.2019
Беседа по теме урока.
- Ребята отгадайте мою загадку:
Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
- Правильно, зима. Сегодня мы будем придумывать рассказы о зиме. Ребята, скажите, Чем зима отличается от других времён года? Ответы детей.
- Какая бывает погода зимой? Какими словами можно сказать о зиме, какая она? Ответы детей.
- Действительно, ребята. Погода зимой морозная, холодная, снежная. Зима – красивая, сверкающая, вьюжная. Что можно сказать о снеге, какой он? Ответы детей.
- Да, ребята, снег белый, пушистый, искристый. Что происходит зимой с деревьями? Ответы детей.
- Да, ребята. Деревья зимой покрыты снегом. Можно сказать, что они спят, укрывшись снегом. А как живут зимой птицы? Ответы детей.
- Да, зимующие птицы не боятся снега, но в большой мороз им бывает холодно, поэтому птицам надо помогать зимой. А как живут зимой звери? Ответы детей.
- Правильно ребята. У зверей шуба становится теплее, а некоторые звери поменяли окраску. Они сами добывают себе пищу. Ребята, как вы думаете, кто больше всех рад зиме? Какие зимние забавы вы знаете? Ответы детей.
- Конечно. Больше всех зиме рады дети. Они любят кататься на санках, лыжах. Лепить из снега. А сейчас вы будете придумывать рассказ о зиме с помощью схем-картинок. Вот они.
Мы будем оживлять картинки. А как оживить картинку я вам сейчас покажу. «Раз, два, три – картинка оживи!». Наступила холодная, вьюжная зима. На земле лежит белый, пушистый снег. Погода зимой снежная, морозная. Деревья спят, укрывшись снегом. Птицы летят по ближе к жилью человека, чтобы погреться и найти себе пищу. А вот животным мороз не страшен – у них густая шерсть. Больше всех зиме радуются дети! Они любят кататься на санках, лыжах, коньках, лепить из снега.
Хорошо зимой! Рассказы детей (три, четыре человека).
Физкультминутка. «Снежинки и ветер».
- Ребята, предлагаю посмотреть телевизор, из него мы узнаем все лесные новости.
1-й кадр: На экране белочка. Она гуляла в лесу без разрешения и её чуть не съел волк. Мама-белка наказала белочку не пустила её гулять. Ребята, какое у белочки настроение? (Грустное, невесёлое, печальное, недовольное, огорчённое).
2-й кадр: Это заяц. Он хорошо провёл время с друзьями: прыгал, бегал, резвился. Настроение у него хорошее! Как ещё можно сказать про такое настроение? (Весёлое, радостное, бодрое, довольное).
- А сейчас поиграем в игру «Кто у кого?». Я называю животное, а вы детёныша или детёнышей.
3-й кадр: ЛИСА. У лисы один лисёнок, много лисят.
4-й кадр: ВОЛК. У волчицы один волчонок, много волчат.
5-й кадр: МЕДВЕДЬ. У медведицы один медвежонок, много медвежат.
- Молодцы ребята правильно ответили на вопросы. Посмотрите на этих животных и скажите, где они живут? (В лесу).
- Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные).
- Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось задание? А что понравилось больше всего?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.