конспект урока "Орфоэпия"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
Иконка файла материала 5 кл ря.doc
Урок 70. Орфоэпия I.  Проверка   домашнего   задания:   1)   у   доски   два   ученика:   один   выписывает   из домашнего упражнения слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука; второй — слова, в которых эти буквы обозначают один звук; 2) устный рассказ по таблице. II. Учитель сообщает учащимся, что знание особенностей букв е, ё, ю, я помогает правильному произношению слов. Например, не произносить вместо мягкого согласного твердый (мал — мял, сэр — сер). —  В некоторых иноязычных словах эти буквы не всегда подсказывают нам, как надо   правильно   произнести   слово.   Как,   например,   вы   произнесете   согласную  т  в следующих словах (они проецируются с помощью графопроектора)? антенна             термин гантели             тема штепсель          текст интервью          тенор (При чтении объясняется значение слов.) Под первым столбиком делается запись: [тэ] под вторым — [т’э].  Итак, буква е в словах первого столбика не обозначает мягкости предшествующего согласного. Произношение этих слов надо запомнить. Правила произношения звуков и ударений в словах изучает   о р ф о э п и я. III. Знакомство с теоретическим материалом § 61. IV. Упр. 309, 310. Запись в раздел словаря «Говори правильно» слов со с. 121, 123. V. Знакомство со словарем учебника «Произноси правильно!» (с. 286—287). Домашнее   задание:   §   61,   упр.   312   (в   случае   затруднения   обращаться   к орфоэпическому или толковому словарю). 1

Посмотрите также