Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 70. Орфоэпия
I. Проверка домашнего задания: 1) у доски два ученика: один выписывает из
домашнего упражнения слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука; второй —
слова, в которых эти буквы обозначают один звук; 2) устный рассказ по таблице.
II. Учитель сообщает учащимся, что знание особенностей букв е, ё, ю, я помогает
правильному произношению слов. Например, не произносить вместо мягкого согласного
твердый (мал — мял, сэр — сер).
— В некоторых иноязычных словах эти буквы не всегда подсказывают нам, как
надо правильно произнести слово. Как, например, вы произнесете согласную т в
следующих словах (они проецируются с помощью графопроектора)?
антенна термин
гантели тема
штепсель текст
интервью тенор
(При чтении объясняется значение слов.)
Под первым столбиком делается запись: [тэ] под вторым — [т’э].
Итак, буква е в словах первого столбика не обозначает мягкости предшествующего
согласного. Произношение этих слов надо запомнить.
Правила произношения звуков и ударений в словах изучает о р ф о э п и я.
III. Знакомство с теоретическим материалом § 61.
IV. Упр. 309, 310. Запись в раздел словаря «Говори правильно» слов со с. 121, 123.
V. Знакомство со словарем учебника «Произноси правильно!» (с. 286—287).
Домашнее задание: § 61, упр. 312 (в случае затруднения обращаться к
орфоэпическому или толковому словарю).
1
Конспект урока "Орфоэпия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.