Конспект урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия" (8 класс, биология)
Оценка 4.8

Конспект урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия" (8 класс, биология)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
08.10.2019
Конспект урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия" (8 класс, биология)
Конспект урока. Осанка. Предупреждение плоскостопия. Данный конспект поможет учителю при проведении урока. В конспекте уделяется внимание названиям, расположению, а также назначению основных частей скелета; функциям костей, мышц, суставов; формированию анатомо-физиологических понятий осанки, плоскостопия; Учащиеся познакомятся с особенностями костной системы подростков; предупреждением возможных последствий нарушения осанки, плоскостопия;
Конспект урока.Осанка. Предупреждение плоскостопия. (2).doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа­интернат №33  Выборгского района Санкт­Петербурга Учитель химии и биологии Попова В. Ф. Биология 8 класс. Базовый учебник Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев Конспект урока. Осанка. Предупреждение плоскостопия. Цели урока: Образовательные:  усвоение учащимися названий, расположения, а также назначения основных частей  скелета;  определение функций костей, мышц, суставов; формирование анатомо­физиологических понятий осанки, плоскостопия; знакомство учащихся с особенностями костной системы подростков; предупреждение возможных  последствий  нарушения осанки, плоскостопия; систематизация знаний по разделу «Опорно­двигательная система». Развивающие: развитие представлений о целостности организма, взаимосвязи его функций; Воспитательные: воспитание здорового образа жизни, активности, организованности; совершенствование учащимися навыков культуры умственного труда, коммуникативных  навыков; социальная адаптация. Коррекционные: исправление речи на материале урока; контроль  над звукопроизношением. Тип урока: урок изучения  нового материала. Основные понятия урока: аппарат опоры и движения,   функции  костей, мышц, суставов,  признаки правильной осанки, последствия нарушения осанки, упражнения укрепляющие  мышцы, плоскостопие, его причины,  исправление, предупреждение,  последствия, виды  спорта, наиболее полезные для формирования правильной осанки и стоп. Словарь КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ  ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: СКЕЛЕТ, ЧАСТИ СКЕЛЕТА,  ПОЗВОНОЧНИК,  ПОЗВОНКИ,  МЕЖПОЗВОНОЧНЫЕ ДИСКИ,  ГРУДНАЯ КЛЕТКА, ИЗГИБЫ ПОЗВОНОЧИКА, осанка, остеохондроз,  гимнастика, сутулость, сколиоз, СТОПА, плоскостопие. План урока 1. Организационный момент.­2 мин 2. Актуализация знаний. Повторение словаря, работа в парах ­ составление вопросов и  3. ответы на них­10 мин  Объяснение новой темы.  Рассказ учителя –задание(тест) проверка на экране­7мин,  изучение параграфа, выполнение задания (закончить предложение) ­10 мин. 4. Физические  упражнения .­ 5 мин 5. Закрепление – тесты проверка на экране­5 мин. 6. Домашнее задание.­2мин 7. Подведение итога.­2 мин Ход урока Организационный момент. Проверка слуховых аппаратов. Установка на четкое  произнесение звуков, проговаривание окончаний слов. Внимательно слушать друг друга и  учителя. За экраном. Ребята сядьте прямо. Кирилл, ты меня хорошо слышишь? Ты меня  хорошо слышишь, Таня? Какое сегодня число, Алеша? Какая сегодня погода, Витя? Актуализация знаний. Тема урока «Осанка. Предупреждение плоскостопия». Тема включает  ключевые  слова.  Прочитайте их: скелет, части скелета, позвоночник, позвонки, межпозвоночные  диски, грудная клетка, изгибы позвоночника, стопа, осанка, остеохондроз, гимнастика,  сутулость, сколиоз, СТОПА, плоскостопие. Сейчас, ребята, мы вспомним ключевые слова(термины), которые изучали на прошлом  уроке. Начинает Кирилл. Оля повторяет его термин и добавляет свой. И т.д. Итак,  слушайте внимательно друг друга.  Давайте  посмотрим на слайд,  проверим все ли мы слова повторили.  Как эти слова связаны между собой? Эти термины использовались при изучении темы  «Опорно­двигательная система». Ребята, задайте друг другу вопросы, используя термины и   ответьте на них. Начинает  Кирилл.  Какие функции выполняет скелет? (опорную, двигательную, защитную). Из каких частей  состоит скелет? ( В скелете  человека  различают осевой скелет и добавочный скелет.  Осевой скелет объединяет череп и скелет туловища. Добавочный  скелет состоит из костей поясов конечностей и скелета свободных конечностей).  Какое строение имеет позвонок?  (каждый позвонок имеет тело, дугу и отростки).  Зачем нужны межпозвоночные диски?  (они придают позвоночному столбу подвижность, упругость и смягчают сотрясения при   беге, ходьбе, прыжках) Какие изгибы имеет позвоночник? (позвоночник  человека имеет 4  изгиба: шейный, грудой, поясничный, крестцовый) Какова их функция? (благодаря изгибам позвоночник может пружинить и уменьшать толчки при движении) Из каких костей  состоит грудная клетка? (она состоит из 12 позвонков, к которым прикрепляются  ребра 10 пар ребер с помощью хрящей прикрепляются к грудине. 2 нижние пары ребер  оканчиваются свободно.  Грудной отдел позвоночника, ребра, грудина образуют грудную  клетку).  Какое строение имеет стопа? (стопа человека состоит из 3 частей: предплюсны,  плюсны и фаланг пальцев, наиболее массивные кости таранная и пяточная. Подошва стопы  имеет продольные и поперечные своды.  Благодаря   этому она пружинит при ходьбе и  беге, смягчает толчки при движениях). Итак, мы повторили основные понятия, с  которыми познакомились, изучая тему «Опорно­ двигательная система». Сегодня на уроке мы изучим новую тему.  Мы узнаем  от чего зависит осанка? Что такое остеохондроз, каковы причины возникновения  остеохондроза? Зачем нужно делать физические упражнения? Что такое сколиоз? Что  такое плоскостопие, каковы его причины? При изучении этой темы мы познакомимся с  новыми терминами. Послушайте, я их прочитаю – осанка, остеохондроз, гимнастика,  сутулость, сколиоз, стопа, плоскостопие. Давайте прочитаем вместе. Объяснение новой темы.  Установка. Ребята, послушайте внимательно меня, так как после моего объяснения вы  будете выполнять задание.  Как вы думаете, ребята, костная система в молодом возрасте отличается от костной  системы взрослых людей? ­ Костная система подростков существенно отличается от  костной системы взрослых людей большим содержанием органических веществ и меньшим  содержанием солей, поэтому их кости менее крепки и тверды, но более гибки и эластичны  (легко поддаются искривлению) Процесс окостенения скелета заканчивается примерно к  20­ 23 годам. Позже всего формируются кости стопы и кисти. Следовательно, в течение  школьного периода костная система у учащихся остается еще не сформированной. Это значит, что при неправильном положении тела (осанка, походка,  посадка за учебным столом, положение во время сна) легко образуются искривления  скелета и нарушается его развитие. Одно из необходимых условий нормального развития  костно­мышечной системы ­ правильная осанка, которая, кроме того, делает фигуру  человека стройной и красивой. Выберите правильный ответ.  Чем отличается костно­мышечная система подростков от таковой у взрослых? 1. Легко поддается искривлению. 2.Более твердая. 3.Менее гибкая.   Работа с учебником ­ читаем параграф 15 стр.73, 74 и выполняем задание. Задание на  экране. Продолжите предложения. Осанка …  При правильной осанке … Неправильное положение костей приводит… Привычка горбиться, сутулиться, неправильно сидеть за столом может привести …  В этом случае развивается болезнь ­ остеохондроз: … Задание. Заполните таблицу. Степени нарушения осанки. Ребята, как вы думаете, какие причины приводят к нарушению осанки?   После обсуждения, дополнения ответов на компьютере демонстрируется слайд. Причины  нарушения осанки. Ученики читают. А что надо делать, чтобы осанка была правильной? Составьте правила. Давайте  познакомимся с этими правилами.  На компьютере демонстрируется слайд. Ребята читают.   Ребята, вы устали, давайте сделаем упражнения для коррекции осанки и  предупреждения плоскостопия. На компьютере демонстрируется слайд с упражнениями.  2 ученика показывают перед классом упражнения, ребята выполняют. Итак, мы с вами узнали много нового об осанке. А сейчас познакомимся с плоскостопием.  Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? (плоская стопа) Познакомимся со 2  частью параграфа «Предупреждение и лечение плоскостопия» учебник стр.74. На  компьютере демонстрируется слайд. Задание: продолжите предложение. Плоскостопие­… Демонстрируются слайды «Причины плоскостопия», «Степени развития плоскостопия».  Комментированное чтение. Закрепление. Задания для проверки знаний. А) Что такое осанка? 1.Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. 2.Привычное положение частей тела при ходьбе. 3.Привычное положение рук и ног при ходьбе.  Б) Чем отличается костно­мышечная система в подростковом возрасте от таковой у  взрослых? 1. Легко поддается искривлению. 2.Более твердая. 3.Менее гибкая. В) Какие части тела принимают участие в формировании осанки? 1.Плечи   2. Туловище 3.Голова   4.Легкие   5.Сердце   6.Грудная клетка Г) В каком возрасте заканчивается формирование костно­мышечной системы? 1. 14­16 лет   2. 20­23 года   3. 30­32 года Д) Какие из костей формируются позже всех? 1 Стопы    2. Черепа   3. Позвоночника      4. Кистей рук     5.Таза Е) Какие функции выполняет скелет? 1. Опоры тела   2. Пищеварения   3. Защиты внутренних органов   4.Движения 5. Дыхания Ж) Какие причины могут привести к развитию плоскостопия? 1. Неправильно подобранная обувь 2. Рациональное питание 3. Избыточный вес 4. Слабость мышц и связок голеней и стоп 5.Прогулки пешком. З) Зачем нужна правильная осанка? 1.Для правильного роста и развития костей 2.Для стройной и красивой фигуры 3. Для правильной  работы внутренних органов.  Заключение. Итак, мы разобрали тему «Осанка. Предупреждение плоскостопия». Что вы  узнали нового, полезного на уроке?  Какие   выводы вы сделали для себя?  (осанка это  навык,  который не дается  с рождения, а приобретается упорным трудом. Никакая дорогая одежда или  модная прическа не сделают человека привлекательным, если у него плохая  осанка. В народе говорят: без осанки конь­ корова. Чтобы иметь правильную осанку надо  делать упражнения  регулярно и не пропускать уроки физкультуры. Очень важно   выработать и закрепить привычку правильно сидеть, где бы вы не находились( в гостях,  театре, на уроке). Нельзя носить в течение всего дня обувь без каблуков, например тапочки или балетки. Вредно носить как узкую и короткую, так и слишком свободную обувь. Так  как она не  может поддерживать еще неокрепшие связки  и мышцы  голени и стопы. Домашнее задание: прочитать параграф 14, ответить устно на вопросы после параграфа,  оценить свою осанку, делать упражнения регулярно. Подведение итога. Хорошо подготовились к уроку, активно работали на уроке следующие ученики ­…Получают оценку­ 5. Старались, но ответы были неполные следующие ученики… Получают оценку­ 4 Хорошая речь и четкое произношение звуков были у следующих ребят…

Конспект урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия" (8 класс, биология)

Конспект урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия" (8 класс, биология)

Конспект урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия" (8 класс, биология)

Конспект урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия" (8 класс, биология)

Конспект урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия" (8 класс, биология)

Конспект урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия" (8 класс, биология)

Конспект урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия" (8 класс, биология)

Конспект урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия" (8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019