Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)
Оценка 4.6

Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
22.11.2017
Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)
Тема урока: Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости. Цель урока: формировать умения учащихся строить образцы точек, отрезков, прямых используя симметрию, параллельный перенос Задачи урока: - знать, что движение плоскости – это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние; а также центральносимметрические фигуры, фигуры, отображающиеся сами на себя; - уметь производить симметрию на плоскости, применять свойства движения при решении задач; - развивать умение работать в группах, творческие способности; - воспитывать целенаправленное отношение к деятельности, аккуратность, наблюдательность, интерес к окружающим явлениям Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих. 2. Актуализация знаний учащихся. 1.Что понимают под отображением плоскости на себя? (Отображение плоскости на себя, если каждой точке плоскости ставится в соответствие какая-то точка этой же плоскости, причем любая точка плоскости оказывается сопоставленной некоторой точке) 2. Что называют движением плоскости? (Движение плоскости – это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояния) 3. Каким свойством обладает движение плоскости? (При движении отрезок отображается на отрезок, прямая отображается на прямую, луч отображается на луч, а угол отображается на равный ему угол) Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими видами отображения плоскости на себя. Повторим осевую и центральную симметрию, познакомимся с параллельным переносом и поворотом. Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока. 1. Узнать, что такое параллельный перенос и поворот, повторить осевую и центральную симметрию. 2. Научиться строить геометрические фигуры получающиеся при осевой и центральной симметрии, параллельном переносе и повороте. 3. Изучение нового материала. Инструктаж перед началом работы. Работаем в группах постоянного и сменного состава. На столе лежит алгоритм работы в группе, стараемся придерживаться его. 4. Контроль усвоения знаний по теме. 5. На координатной плоскости имеются точки А(2;3) В(-4;6), С(2;0) и К(0;-5) Отметьте точки а) симметричные А и К относительно оси ОУ б) симметричные В и С относительно оси ОХ в) симметричные А и В относительно начала координат. ( подготовить слайд для проверки) 2. Постройте образ отрезка СК при параллельном переносе на вектор а. 3. Постройте образ треугольника АВС при повороте вокруг точки А на 600 по часовой стрелке. 6. Итог урока. Зачитать правила построения осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. 7. Рефлексия. Проанализировать результаты своей работы на уроке. 8. Домашнее задание. §1,2 гл.2, № 250, 255Задачи урока: - знать, что движение плоскости – это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние; а также центральносимметрические фигуры, фигуры, отображающиеся сами на себя; - уметь производить симметрию на плоскости, применять свойства движения при решении задач; - развивать умение работать в группах, творческие способности; - воспитывать целенаправленное отношение к деятельности, аккуратность, наблюдательность, интерес к окружающим явлениям
Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости..docx
Тема урока: Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости. Цель   урока:   формировать   умения   учащихся   строить   образцы   точек,   отрезков, прямых используя симметрию, параллельный перенос Задачи урока:  ­ знать, что движение плоскости – это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние; а также центральносимметрические фигуры, фигуры, отображающиеся сами на себя; ­ уметь производить симметрию на плоскости, применять свойства движения при решении задач; ­ развивать умение работать в группах, творческие способности; ­   воспитывать   целенаправленное   отношение   к   деятельности,   аккуратность, наблюдательность, интерес к окружающим явлениям              Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих. 2. Актуализация знаний учащихся. 1.Что понимают под отображением плоскости на себя? (Отображение плоскости на себя, если каждой точке плоскости ставится в соответствие какая­то  точка этой же плоскости, причем любая точка плоскости оказывается  сопоставленной некоторой точке) 2. Что называют движением плоскости? (Движение плоскости – это  отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояния) 3. Каким свойством обладает движение плоскости? (При движении отрезок  отображается на отрезок, прямая отображается на прямую, луч  отображается на луч, а угол отображается на равный ему угол) Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими видами отображения плоскости  на себя. Повторим осевую и центральную симметрию, познакомимся с  параллельным переносом и поворотом. Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока. 1. Узнать, что такое параллельный перенос и поворот, повторить осевую и  центральную симметрию. 2. Научиться строить геометрические фигуры получающиеся при осевой и  центральной симметрии, параллельном переносе и повороте. 3. Изучение нового материала. Инструктаж перед началом работы. Работаем в группах постоянного и сменного  состава. На столе лежит алгоритм работы в группе, стараемся придерживаться его. 4. Контроль усвоения знаний по теме. 5. На координатной плоскости имеются точки А(2;3) В(­4;6), С(2;0)  и К(0;­5) Отметьте точки а) симметричные А и К относительно оси ОУ                             б) симметричные В и С относительно оси ОХ                             в) симметричные  А и В относительно начала координат. ( подготовить слайд для проверки) 2.  Постройте образ отрезка СК при параллельном переносе на вектор  а. 3. Постройте образ треугольника АВС при повороте вокруг точки А на  600 по часовой  стрелке. 6. Итог урока. Зачитать  правила построения осевой и центральной симметрии, поворота и  параллельного переноса. 7. Рефлексия. Проанализировать  результаты своей  работы на уроке. 8. Домашнее задание. §1,2 гл.2, № 250, 255 Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем. Карточка №1 1. Самостоятельное изучение темы «Осевая симметрия». Запиши название темы у себя в тетради.   Изучи внимательно § 1.2 учебника по теме.   Используя материал, параграфа составь правила построения осевой  Запиши определение осевой симметрии в тетради симметрии.  Выполни задание  №1 на карточке. 2. Смена группы. Расскажи свою тему, используй записи в тетради.   Объясни сложные моменты темы.   Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.  Поблагодарите друг друга за работу. Задай вопросы на правила построения осевой симметрии. Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем. Карточка № 2 1. Самостоятельное изучение темы «Центральная симметрия». Запиши название темы у себя в тетради.   Изучи внимательно § 1.1 учебника по теме.   Используя материал, параграфа составь правила построения центральной  Запиши определение центральной симметрии в тетради симметрии.  Выполни задание  №1 на карточке. 2. Смена группы. Расскажи свою тему, используй записи в тетради.   Объясни сложные моменты темы.   Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.  Поблагодарите друг друга за работу. Задай вопросы на правила построения центральной симметрии. Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем. Карточка №3 1. Самостоятельное изучение темы «Параллельный  перенос». Запиши название темы у себя в тетради.   Изучи внимательно §2.2 учебника по теме.   Используя материал, параграфа составь правила построения параллельного  Запиши определение параллельного переноса в тетради переноса.  Выполни задание  №1 на карточке. 2. Смена группы. Расскажи свою тему, используй записи в тетради.   Объясни сложные моменты темы.   Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.  Поблагодарите друг друга за работу. Задай вопросы на правила построения параллельного переноса. Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем. Карточка  № 4 1. Самостоятельное изучение темы «Поворот». Запиши название темы у себя в тетради.   Изучи внимательно § 2.1  стр. 66 учебника по теме.   Используя материал, параграфа составь правила построения поворота.  Выполни задание  №1 на карточке. Запиши определение поворота  в тетради 3. Смена группы. Расскажи свою тему, используй записи в тетради.   Объясни сложные моменты темы.   Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.  Поблагодарите друг друга за работу. Задай вопросы на правила построения поворота. Карточка №1 1. Постройте точки, симметричные  А  и В относительно прямой  g.   A B g 2. Постройте отрезок, симметричный  СD относительно прямой    а. C a D Карточка № 2 1.Постройте треугольник, симметричный треугольнику  АВС относительно точки О. C O A B 2.Постройте треугольник, симметричный треугольнику  MNK относительно точки О. K                                                                                               • O N M Карточка № 3 1. Постройте образ треугольника АВС при параллельном переносе на вектор  а. С В А а 2. Постройте образ треугольника АВК  при параллельном переносе на вектор  b. С b В А Карточка № 4 1.Постройте образ отрезка АВ при повороте вокруг точки О на 1200 против часовой  стрелки. А O B 2. Постройте образ отрезка MN при повороте вокруг точки О на 1500  по  часовой   стрелкe. M O N

Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)

Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)

Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)

Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)

Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)

Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)

Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)

Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)

Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)

Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)

Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)

Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017