Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
22.11.2017
Тема урока: Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости.
Цель урока: формировать умения учащихся строить образцы точек, отрезков, прямых используя симметрию, параллельный перенос
Задачи урока:
- знать, что движение плоскости – это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние; а также центральносимметрические фигуры, фигуры, отображающиеся сами на себя;
- уметь производить симметрию на плоскости, применять свойства движения при решении задач;
- развивать умение работать в группах, творческие способности;
- воспитывать целенаправленное отношение к деятельности, аккуратность, наблюдательность, интерес к окружающим явлениям
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся.
1.Что понимают под отображением плоскости на себя? (Отображение плоскости на себя, если каждой точке плоскости ставится в соответствие какая-то точка этой же плоскости, причем любая точка плоскости оказывается сопоставленной некоторой точке)
2. Что называют движением плоскости? (Движение плоскости – это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояния)
3. Каким свойством обладает движение плоскости? (При движении отрезок отображается на отрезок, прямая отображается на прямую, луч отображается на луч, а угол отображается на равный ему угол)
Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими видами отображения плоскости на себя. Повторим осевую и центральную симметрию, познакомимся с параллельным переносом и поворотом.
Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока.
1. Узнать, что такое параллельный перенос и поворот, повторить осевую и центральную симметрию.
2. Научиться строить геометрические фигуры получающиеся при осевой и центральной симметрии, параллельном переносе и повороте.
3. Изучение нового материала.
Инструктаж перед началом работы. Работаем в группах постоянного и сменного состава. На столе лежит алгоритм работы в группе, стараемся придерживаться его.
4. Контроль усвоения знаний по теме.
5. На координатной плоскости имеются точки А(2;3) В(-4;6), С(2;0) и К(0;-5)
Отметьте точки а) симметричные А и К относительно оси ОУ
б) симметричные В и С относительно оси ОХ
в) симметричные А и В относительно начала координат.
( подготовить слайд для проверки)
2. Постройте образ отрезка СК при параллельном переносе на вектор а.
3. Постройте образ треугольника АВС при повороте вокруг точки А на 600 по часовой стрелке.
6. Итог урока.
Зачитать правила построения осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса.
7. Рефлексия.
Проанализировать результаты своей работы на уроке.
8. Домашнее задание.
§1,2 гл.2, № 250, 255Задачи урока:
- знать, что движение плоскости – это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние; а также центральносимметрические фигуры, фигуры, отображающиеся сами на себя;
- уметь производить симметрию на плоскости, применять свойства движения при решении задач;
- развивать умение работать в группах, творческие способности;
- воспитывать целенаправленное отношение к деятельности, аккуратность, наблюдательность, интерес к окружающим явлениям
Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости..docx
Тема урока: Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот
– как движения плоскости.
Цель урока: формировать умения учащихся строить образцы точек, отрезков,
прямых используя симметрию, параллельный перенос
Задачи урока:
знать, что движение плоскости – это отображение плоскости на себя, сохраняющее
расстояние; а также центральносимметрические фигуры, фигуры, отображающиеся сами на
себя;
уметь производить симметрию на плоскости, применять свойства движения при
решении задач;
развивать умение работать в группах, творческие способности;
воспитывать целенаправленное отношение к деятельности, аккуратность,
наблюдательность, интерес к окружающим явлениям
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся.
1.Что понимают под отображением плоскости на себя? (Отображение плоскости
на себя, если каждой точке плоскости ставится в соответствие какаято
точка этой же плоскости, причем любая точка плоскости оказывается
сопоставленной некоторой точке)
2. Что называют движением плоскости? (Движение плоскости – это
отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояния)
3. Каким свойством обладает движение плоскости? (При движении отрезок
отображается на отрезок, прямая отображается на прямую, луч
отображается на луч, а угол отображается на равный ему угол)
Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими видами отображения плоскости
на себя. Повторим осевую и центральную симметрию, познакомимся с
параллельным переносом и поворотом.
Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока.
1. Узнать, что такое параллельный перенос и поворот, повторить осевую и
центральную симметрию.
2. Научиться строить геометрические фигуры получающиеся при осевой и
центральной симметрии, параллельном переносе и повороте.
3. Изучение нового материала.
Инструктаж перед началом работы. Работаем в группах постоянного и сменного
состава. На столе лежит алгоритм работы в группе, стараемся придерживаться его.
4. Контроль усвоения знаний по теме.
5. На координатной плоскости имеются точки А(2;3) В(4;6), С(2;0) и К(0;5)
Отметьте точки а) симметричные А и К относительно оси ОУ
б) симметричные В и С относительно оси ОХ
в) симметричные А и В относительно начала координат.
( подготовить слайд для проверки)
2. Постройте образ отрезка СК при параллельном переносе на вектор а. 3. Постройте образ треугольника АВС при повороте вокруг точки А на 600 по часовой
стрелке.
6. Итог урока.
Зачитать правила построения осевой и центральной симметрии, поворота и
параллельного переноса.
7. Рефлексия.
Проанализировать результаты своей
работы на уроке.
8. Домашнее задание.
§1,2 гл.2, № 250, 255 Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем.
Карточка №1
1. Самостоятельное изучение темы «Осевая симметрия».
Запиши название темы у себя в тетради.
Изучи внимательно § 1.2 учебника по теме.
Используя материал, параграфа составь правила построения осевой
Запиши определение осевой симметрии в тетради
симметрии.
Выполни задание №1 на карточке.
2. Смена группы.
Расскажи свою тему, используй записи в тетради.
Объясни сложные моменты темы.
Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.
Поблагодарите друг друга за работу.
Задай вопросы на правила построения осевой симметрии.
Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем.
Карточка № 2
1. Самостоятельное изучение темы «Центральная симметрия».
Запиши название темы у себя в тетради.
Изучи внимательно § 1.1 учебника по теме.
Используя материал, параграфа составь правила построения центральной
Запиши определение центральной симметрии в тетради
симметрии.
Выполни задание №1 на карточке.
2. Смена группы.
Расскажи свою тему, используй записи в тетради.
Объясни сложные моменты темы.
Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.
Поблагодарите друг друга за работу.
Задай вопросы на правила построения центральной симметрии.
Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем.
Карточка №3 1. Самостоятельное изучение темы «Параллельный перенос».
Запиши название темы у себя в тетради.
Изучи внимательно §2.2 учебника по теме.
Используя материал, параграфа составь правила построения параллельного
Запиши определение параллельного переноса в тетради
переноса.
Выполни задание №1 на карточке.
2. Смена группы.
Расскажи свою тему, используй записи в тетради.
Объясни сложные моменты темы.
Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.
Поблагодарите друг друга за работу.
Задай вопросы на правила построения параллельного переноса.
Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем.
Карточка № 4
1. Самостоятельное изучение темы «Поворот».
Запиши название темы у себя в тетради.
Изучи внимательно § 2.1 стр. 66 учебника по теме.
Используя материал, параграфа составь правила построения поворота.
Выполни задание №1 на карточке.
Запиши определение поворота в тетради
3. Смена группы.
Расскажи свою тему, используй записи в тетради.
Объясни сложные моменты темы.
Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.
Поблагодарите друг друга за работу.
Задай вопросы на правила построения поворота.
Карточка №1
1. Постройте точки, симметричные А и В относительно прямой g.
A
B
g 2. Постройте отрезок, симметричный СD относительно прямой а.
C
a
D
Карточка № 2
1.Постройте треугольник, симметричный треугольнику АВС относительно точки О.
C
O
A
B
2.Постройте треугольник, симметричный треугольнику MNK относительно точки О.
K
•
O
N
M
Карточка № 3
1. Постройте образ треугольника АВС при параллельном переносе на вектор а.
С
В
А
а
2. Постройте образ треугольника АВК при параллельном переносе на вектор b.
С
b В
А
Карточка № 4
1.Постройте образ отрезка АВ при повороте вокруг точки О на 1200 против часовой
стрелки.
А
O
B
2. Постройте образ отрезка MN при повороте вокруг точки О на 1500 по часовой
стрелкe.
M
O
N
Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)
Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)
Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)
Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)
Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)
Конспект урока "Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости". (9 класс, геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.