Внеклассное мероприятие проводили в 9-х классах. Это практическое задание по геометрии. С его помощью можно проверить знания и умения учащихся по теоретическому материалу при применении комбинаторных задач; развивать интерес и желание у учащихся решать геометрические задач; прививать любовь к геометрии.
конспект.docx
МОУ СОШ № 4 Г.КРАСНОСЛОБОДСКА
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 9Х КЛАССАХ.
ПОДГОТОВИЛИ
И ПРОВЕЛИ:
ЛАБУТОВА Л.В.,
ДЬЯЧЕНКО Л.Б.
КРАСНОСЛОБОДСК, 2017
Ц е л и : проверить знания и умения учащихся по теоретическому материалу
при применении комбинаторных задач; развивать интерес и желание у учащихся
решать геометрические задач; прививать любовь к геометрии.
О б о р у д о в а н и е : геометрические фигуры.
Х о д у р о к а
У ч и т е л ь . Пусть властно по своей орбите
Нас ритм сегодняшний кружит –
Вернее будущее видит
Лишь тот, кто прошлым дорожит.
О. Дмитриев Мастера староитальянской школы живописи (например Беллини) на
портретах изображали геометра с циркулем в руке; современные живописцы для
наглядности должны будут вложить в руки геометра ножницы, ибо геометрия
наших дней в значительной мере накрывается топологией. При этом математик
будет более похож на портного, чем на чертежника, но это не зазорно для
работников математического цеха, потому что портные всегда изображались в
национальном фольклоре существами догадливыми и смышлеными.
Именно эти качества – догадливость и смышленость – будут присутствовать у
нас на уроке при решении геометрических задач, в которых нужно кроить, резать
и клеить. А для обоснования вы должны применить свои познания в геометрии. Я
думаю, всем будет интересно сегодня на уроке.
Работать мы будем в группах (3 группы по 5 человек).
Каждая группа предлагает свою задачу, а затем показывает правильное
решение (предварительно выслушав решение каждой из 2 групп).
З а д а ч а 1 . Параллелограмм из треугольников.
Два одинаковых бумажных выпуклых четырехугольника разрезали: 1й – по
одной из диагоналей, а 2й – по другой. Доказать, что из полученных
треугольников можно сложить параллелограмм. З а д а ч а 2 . Сложить треугольник.
Три одинаковых треугольника разрезаны по разноименным медианам.
Сложите из шести полученных кусков один треугольник.
З а д а ч а 3 . Параллелограмм из четырехугольников.
Бумажный выпуклый четырехугольник разрезали на четыре части по
отрезкам, соединяющим середины его противоположных сторон. Докажите, что
из этих частей можно сложить параллелограмм.
З а д а ч а 4 . Углы в четырехугольнике.
В четырехугольнике ABCD сумма углов ABD и BDC равняется 180º, а
стороны BD и ВС равны. Докажите, что углы при вершинах А и С такого
четырехугольника равны. Р е ш е н и е .
Разрежем четырехугольник ABCD по диагонали BD и, повернув Δ BCD,
вновь приложим его к диагонали BD. Получился равнобедренный треугольник
ACD (AD = CD), поэтому А = С.
З а д а ч а 5 . В два слоя.
На листе бумаги размером 3 4 сделали надрезы так, что он (лист) при этом
не распался, но им стало возможно оклеить кубик 111 в два слоя. Как это
сделали?
Р е ш е н и е .
Разрежем лист 34, как показано на рисунке, жирными линиями и, перегнув
бумагу в нужных местах, положим заштрихованные прямоугольники на белые. В
результате получим двухслойную развертку куба.
З а д а ч а 6 (вопрос). Воткнем булавку.
На стол положили несколько одинаковых листов бумаги прямоугольной
формы. Оказалось, что верхний лист покрывает больше половины каждого из
остальных листов. Можно ли в таком случае воткнуть булавку так, чтобы она
проколола все листы?
Р е ш е н и е . Можно. Для этого нужно воткнуть булавку в центр верхнего листа бумаги,
ибо этот центр, в силу условия задачи, принадлежит каждому из остальных
прямоугольников.
– Мы сегодня на уроке повторили свойства четырехугольников и
треугольников.
Таких задач много. Попробуйте сами составить хотя бы по одной такой
задаче (или поищите).
А урок мы закончим стихотворением «Геометрия трав».
Подмечайте математику вокруг себя – в быту и природе. Для
наблюдательного человека даже простые срезы растений – красивые
геометрические фигуры.
Математик несбывшийся, странник,
Оглядись, удивляясь стократ:
В травах – срез волчеца – пятигранник,
А сеченье душицы – квадрат.
Все на свете покажется внове
Под гольцом, чья вершина в снегу:
Водосбор – треуголен в основе
На цветущем альпийском лугу!
Где же круг?
Возле иглистой розы,
Там, где луг поднебесный скалист,
Вижу – с ветром играет березы
Треугольноромбический лист…
Равиль Бухараев
– Назовите слова математического происхождения,
которые есть
встихотворении.
Внеклассное мероприятие "Геометрия в ножницах"
Внеклассное мероприятие "Геометрия в ножницах"
Внеклассное мероприятие "Геометрия в ножницах"
Внеклассное мероприятие "Геометрия в ножницах"
Внеклассное мероприятие "Геометрия в ножницах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.