Конспект урока "Основание" (8 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока "Основание" (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
02.04.2017
Конспект урока "Основание" (8 класс)
Цель: общее знакомство с классом неорганических соединений – основаниями. Задача образовательная: познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями; рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований. Задача развивающая: развить у учащихся такие личностные качества как сосредоточенность, наблюдательность; умение сравнивать, анализировать, обобщать, работать с таблицей растворимости. Задача воспитательная: воспитать у обучающихся умение высказывать свою точку зрения и аргументировать её, умение слушать и уважать мнение товарищей. Тип урока: изложение нового материала. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Основания.doc
Основания, их классификация и свойства.          Цели:   Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов.  Рассмотреть их классификацию по различным признакам  Охарактеризовать общие свойства оснований в свете ионных  представлений  Закрепить умения составлять ионные уравнения            Оборудование:                      презентация урока, таблица растворимости солей, электрохимический ряд                            напряжения металлов, микролаборатория. Регулятивные УУД 1. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Познавательные УУД 1. Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных  уравнений и расстановки коэффициентов в окислительно­восстановительных реакциях. Коммуникативные УУД 1. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала: Учащиеся отвечают на вопросы учителя: ­ Что такое кислоты с точки зрения ТЭД ? ­ По каким признакам классифицируют кислоты ? ­ Охарактеризуйте серную кислоту по всем признакам. ­ Каковы химические свойства кислот? ­ Как изменяют окраску индикаторы в растворах кислот? ­ С какими металлами реагируют кислоты? ­ В каком случае протекают реакции с солями? ­ Как называется реакция взаимодействия кислоты с основанием? 3. Изучение нового материала. 1) физические свойства:    Твёрдые вещества (кроме гидроксида аммония);                                              Имеют различную окраску (гидроксид кальция – белый;                                                                                               гидроксид меди – голубой;                                                                               гидроксид жлеза – красно­бурый и т.д.) 2) классификация оснований – таблица (слайд 3.) 3) растворимые основания являются электролитами, при диссоциации образуют  гидроксид­ионы, которые обусловливают ряд общих свойств (слайд 4):                                      мылкость на ощупь,                                      изменение окраски индикатора                                     взаимодействие с другими веществами Взаимодействие с индикаторами (слайд 5) Индикатор  Нейтральная  среда Щелочная  среда Лакмус Фиолетовый  Синий  Фенолфталеин Бесцветный  малиновый Метиловый оранжевый Оранжевый  жёлтый  Помни! Нерастворимые основания не меняют окраску индикаторов Типичные ревкции оснований 1. Взаимодействие с кислотами(слайд 6) Основание + кислота      соль + вода        (реакция обмена, нейтрализации) →         Растворимые основания: NaOH  +  HCl (фенолфталеин)  Na+ + OH­  + H+ + Cl­  H+ + OH­   H→  2O  Na→ +  + Cl­  + H2O  → NaCl  + H2O Нерастворимые основания Cu(OH)2  Cu(OH)2              Cu(OH)2  2­    + 2H2O H2SO4  ↓ ↓  +   2↓    +     +   2H H+   → CuSO4    + 2H2O  Cu→ 2+  +  SO4 2­  +  + SO4  → Cu2+  + 2H2O 2. Взаимодействие с оксидами неметаллов (слайд 7) →  соль + вода  Щёлочь  + оксид неметалла   ( реакция обмена)          УСЛОВИЕ:         оксиду неметалла должна соответствовать определенная кислота +5O5 → H N+5O3 например:      N2                          S+6O3 → H2 S+6O4 →  2KNO3  + H2O          2KOH  +  N2O5  →  2K+   + 2NO3­  + H2O 2K+  + 2OH­ + N2O5  →  2NO3­  + H2O                   N2O5 +  2OH­            2LiOH  +   SO3  2Li+  + 2OH­ +   SO3                  SO3 + 2OH­   Li→ 2SO4 + H2O  2Li→  → SO4 +   +  SO4 2­  + H2O 2­  + H2O 3. Взаимодействие с солями (слайд 8) → Щелочь + соль   ( реакция обмена)  новое основание + новая соль                                                                     УСЛОВИЯ:                                                                          образуется осадок;                                                                         выделяется газ. 3 + 3K↓ →                         6KOH+Fe2(SO4)3 2Fe(OH) → ↓ 3   2Fe(OH) 6K+  + 6OH­   + 2Fe3+  + 3SO4    +  6K                                Fe3+  +  3OH­ →Fe(OH)3   ↓   2SO4 +  + 3SO4 4. Разложение нерастворимых оснований при нагревании (слайд 9)    Нерастворимое основание  оксид металла + вода                             (разложение   при нагревании) → Mg(OH)2  2Fe(OH)3    ↓→ MgO  + H2O  ↓→ Fe2O3   +  3H2O • Ионных уравнений нет, так как все вещества являются неэлектролитами • Данный тип реакции нехарактерен для растворимых оснований Закрепление (слайд 10) Задания на закрепление знаний о химических свойствахоснований     С какими веществами будет реагировать гидроксид кальция:   оксид углерода ( IV)  азотная кислота   гидроксид натрия   сульфат калия   оксид меди   ортофосфорная кислота   силикат натрия  Домашнее задание (слайд 11)  §39, стр. 159­161  Упр. 2, стр. 161

Конспект урока "Основание" (8 класс)

Конспект урока "Основание" (8 класс)

Конспект урока "Основание" (8 класс)

Конспект урока "Основание" (8 класс)

Конспект урока "Основание" (8 класс)

Конспект урока "Основание" (8 класс)

Конспект урока "Основание" (8 класс)

Конспект урока "Основание" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017