Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке"
Оценка 4.8

Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
07.12.2017
Конспект урока  "Основные способы образования слов в русском языке"
Тема: «Основные способы образования слов в русском языке» Тип урока: урок изучения нового материала. Цели: - обучающая: учить определять способ образования слова; -развивающая: развивать умение организовать лингвистический эксперимент, анализировать исследуемое языковое явление, делать выводы; -воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному языку, формировать в учащихся пытливость и научное рвение. Оборудование: учебник, карточки, листки с цифрами Ход урока 1. Организационный момент. Готовность класса к уроку. Сообщение темы урока. Цели и задачи. Мотивация. Оформление тетрадей. Установка на грамотное и красивое письмо. 2. Психологичесский настрой. 3. Проверка д/з 1) Взаимопроверка уч-ся домашнего упражнения. 2) Фронтальный опрос по ранее изученным темам. 1. Что изучает морфемика? 2. Что называется корнем? 3. Что называется приставкой? 4. Что называется суффиксом? 5. Что называется окончанием? 6. Какие слова называются однокоренными? 3) Орфографическая разминка Расположиться на опушке, прорастающие бураки, срослись друг с другом, собиратель былин, прилагать усилия, натирать паркет, пр..большой, пр..ползти, предл..гать. -Все ли записанные слова относятся к общеупотребительной лексике? -Какие слова относятся к необщеупотребительной лексике? -К какой группе слов относится слово «бурак»? -Что такое диалектизмы? -Что такое профессионализмы? -Какие слова называются неологизмами? 4. Сообщение темы урока. - Что же мы с вами ещё не знаем и чему нам надо научиться? (Знать способы образования новых слов в русском языке). - Какие задачи мы сегодня поставим перед собой на уроке? 5. Новая тема. Словообразование – раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова Способы словообразования Морфемный - сложение основ - сложносокращенные слова Лесистый-лес (суффиксальный), развевается-веет (приставочный), синь-синий (бессуффиксный) 6.Закрепление. А) Запись и подбор однокоренных слов. 1) долгий, долго, долг, долгота; 2) город, городской, горожанин, загородка; 3) вода, водитель, водянистый, наводнение. Б) Как растут слова? Рассада – сад, садовник – сад, посадки – сад, садовод (сложение основ) садовый. В) Подберите к слову более пяти однокоренных слов, выделите морфемы. Книга (книги, книголюб, книгопечатание, книгоиздательство, книжка, книжонка, чернокнижник, книгохранилище, книговед, книговедение, книжный, книгообмен, (много) книг, книжечка) Зима (зимование, перезимовать, зимовье, зимовка, зимник, зимой, зимующий, озимый, зимовщик, зимушка, зазимовать, по-зимнему) Звезда (звёздный, звездочка, звездистый, звездануть, звездануться, звездоносец, звездопад, звездочет, звездолет). 7.Рефлексия. Оцените свою работу по данному началу: выберите любые понравившиеся вам начала предложений и продолжите их: ---- Сегодня я узнал….. ---- Я научился….. ---- Я выполнял задания и запомнил….. ---- Теперь я могу….. 8.Подведение итогов урока. --- Сколько способов образования слов мы изучили? Назовите их. --- Какие задания вам понравилось выполнять? --- Что вы положили в вашу копилку знаний после сегодняшнего урока? 9.Домашнее задание. Выучить способы образования слов, уметь приводить примерыТема: «Основные способы образования слов в русском языке» Тип урока: урок изучения нового материала. Цели: - обучающая: учить определять способ образования слова; -развивающая: развивать умение организовать лингвистический эксперимент, анализировать исследуемое языковое явление, делать выводы; -воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному языку, формировать в учащихся пытливость и научное рвение. Оборудование: учебник, карточки, листки с цифрами Ход урока 1. Организационный момент. Готовность класса к уроку. Сообщение темы урока. Цели и задачи. Мотивация. Оформление тетрадей. Установка на грамотное и красивое письмо. 2. Психологичесский настрой. 3. Проверка д/з 1) Взаимопроверка уч-ся домашнего упражнения. 2) Фронтальный опрос по ранее изученным темам. 1. Что изучает морфемика? 2. Что называется корнем? 3. Что называется приставкой? 4. Что называется суффиксом? 5. Что называется окончанием? 6. Какие слова называются однокоренными? 3) Орфографическая разминка Расположиться на опушке, прорастающие бураки, срослись друг с другом, собиратель былин, прилагать усилия, натирать паркет, пр..большой, пр..ползти, предл..гать. -Все ли записанные слова относятся к общеупотребительной лексике? -Какие слова относятся к необщеупотребительной лексике? -К какой группе слов относится слово «бурак»? -Что такое диалектизмы? -Что такое профессионализмы? -Какие слова называются неологизмами? 4. Сообщение темы урока. - Что же мы с вами ещё не знаем и чему нам надо научиться? (Знать способы образования новых слов в русском языке). - Какие задачи мы сегодня поставим перед собой на уроке? 5. Новая тема. Словообразование – раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова Способы словообразования Морфемный - сложение основ - сложносокращенные слова Лесистый-лес (суффиксальный), развевается-веет (приставочный), синь-синий (бессуффиксный) 6.Закрепление. А) Запись и подбор однокоренных слов. 1) долгий, долго, долг, долгота; 2) город, городской, горожанин, загородка; 3) вода, водитель, водянистый, наводнение. Б) Как растут слова? Рассада – сад, садовник – сад, посадки – сад, садовод (сложение основ) садовый. В) Подберите к слову более пяти однокоренных слов, выделите морфемы. Книга (книги, книголюб, книгопечатание, книгоиздательство, книжка, книжонка, чернокнижник, книгохранилище, книговед, книговедение, книжный, книгообмен, (много) книг, книжечка) Зима (зимование, перезимовать, зимовье, зимовка, зимник, зимой, зимующий, озимый, зимовщик, зимушка, зазимовать, по-зимнему) Звезда (звёздный, звездочка, звездистый, звездануть, звездануться, звездоносец, звездопад, звездочет, звездолет). 7.Рефлексия. Оцените свою работу по данному началу: выберите любые понравившиеся вам начала предложений и продолжите их: ---- Сегодня я узнал….. ---- Я научился….. ---- Я выполнял задания и запомнил….. ---- Теперь я могу….. 8.Подведение итогов урока. --- Сколько способов образования слов мы изучили? Назовите их. --- Какие задания вам понравилось выполнять? --- Что вы положили в вашу копилку знаний после сегодняшнего урока? 9.Домашнее задание. Выучить способы образования слов, уметь приводить примеры
6_klass_-_sposoby_obraz._slov.doc
Дата:   _______ Класс: _______ Тема: «Основные способы образования слов в русском языке» Тип урока: урок изучения нового материала. Цели:  ­ обучающая: учить определять способ образования слова; ­развивающая:   развивать   умение   организовать   лингвистический   эксперимент, анализировать  исследуемое языковое явление, делать выводы; ­воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному языку, формировать в  учащихся пытливость и научное рвение.                                                        Оборудование: учебник, карточки, листки с цифрами                                                                   Ход урока  1. Организационный момент    . Готовность класса к уроку. Сообщение темы урока. Цели и задачи. Мотивация. Оформление тетрадей. Установка на грамотное и красивое письмо.  2. Психологичесский настрой. 3. Проверка д/з 1) Взаимопроверка уч­ся домашнего упражнения. 2) Фронтальный опрос по ранее изученным темам. 1. Что изучает морфемика? 2. Что называется корнем? 3. Что называется приставкой? 4. Что называется суффиксом? 5. Что называется окончанием? 6. Какие слова называются однокоренными? 3) Орфографическая разминка Расположиться   на   опушке,   прорастающие   бураки,   срослись   друг   с   другом, собиратель былин, прилагать усилия, натирать паркет,   пр..большой, пр..ползти, предл..гать. ­Все ли записанные слова относятся к общеупотребительной лексике?  ­Какие слова относятся к необщеупотребительной лексике? ­К какой группе слов относится слово «бурак»?  ­Что такое диалектизмы? ­Что такое профессионализмы? ­Какие слова называются неологизмами? 4. Сообщение темы урока. ­  Что   же   мы   с   вами   ещё   не   знаем   и   чему   нам   надо   научиться?   (Знать   способы образования новых слов в русском языке). ­ Какие задачи мы сегодня поставим перед собой на уроке? 5. Новая тема. Словообразование – раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова                                                                      Способы словообразования                      Морфемный  ­  сложение основ  ­  сложносокращенные слова Лесистый­лес   (суффиксальный),   развевается­веет   (приставочный), (бессуффиксный)    синь­синий 6.Закрепление. А) Запись и подбор однокоренных слов. 1) долгий, долго, долг, долгота; 2) город, городской, горожанин, загородка; 3) вода, водитель, водянистый, наводнение.   Б) Как растут слова?  Рассада – сад, садовник – сад, посадки – сад, садовод (сложение основ) садовый. В) Подберите к слову более пяти однокоренных слов, выделите морфемы  .    Книга  (книги, книголюб, книгопечатание, книгоиздательство, книжка, книжонка, чернокнижник,   книгохранилище,   книговед,   книговедение,   книжный,   книгообмен, (много) книг, книжечка) Зима  (зимование,   перезимовать,   зимовье,   зимовка,   зимник,   зимой,   зимующий, озимый, зимовщик, зимушка, зазимовать, по­зимнему) Звезда  (звёздный,   звездочка,   звездистый,   звездануть,   звездануться,   звездоносец, звездопад, звездочет, звездолет).  7.Рефлексия. Оцените свою работу по данному началу: выберите любые понравившиеся вам начала предложений и продолжите их: ­­­­ Сегодня я узнал….. ­­­­ Я научился….. ­­­­ Я выполнял задания и запомнил….. ­­­­ Теперь я могу….. 8.Подведение итогов урока. ­­­ Сколько способов образования слов мы изучили? Назовите их.  ­­­ Какие задания вам понравилось выполнять? ­­­ Что вы положили в вашу копилку знаний после сегодняшнего урока? 9.Домашнее задание. Выучить способы образования  слов, уметь приводить примеры.

Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке"

Конспект урока  "Основные способы образования слов в русском языке"

Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке"

Конспект урока  "Основные способы образования слов в русском языке"

Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке"

Конспект урока  "Основные способы образования слов в русском языке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017