Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова « Как помочь птицам зимой?»
Оценка 4.6

Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова « Как помочь птицам зимой?»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
10.02.2017
Конспект   урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова  « Как помочь птицам зимой?»
Цели урока: -развитие связной речи учащихся, обогащение лексики, обучение умению вести диалог, развитие монологической речи; -воспитание любви к родной природе; -формирование экологической ответственности за судьбу природы, расширение знаний по теме « Зимующие птицы», расширение интереса к изучению природы. -познакомить с зимующими птицами нашего края. -объяснить понятия: птицы- кочевники, промысловая птица, оседлые птицы. -научить детей заботиться о птицах, помогать им в зимнее время. Задачи урока: 1. Расширение экологических представлений младших школьников. 2. Углубление теоретических знаний учащихся по окружающему миру, формирование ряда основополагающих экологических понятий. 3. Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды. 4. Полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний. Обеспечить более надёжные основы экологической ответственности младших школьников. 5. Учить пользоваться справочниками, энциклопедиями, самостоятельно добывать знания по данной теме.
конспект.doc
Конспект   урока ознакомления с окружающим миром по программе  Плешакова  Тема: « Как помочь птицам зимой?» МБОУ « Локнянская средняя  общеобразовательная школа» Учитель Игнатьева Наталья Борисовна                   Цели урока: ­развитие связной речи учащихся, обогащение лексики, обучение умению  вести диалог, развитие монологической речи; ­воспитание любви к родной природе; ­формирование экологической ответственности за судьбу природы,  расширение знаний по теме               « Зимующие птицы», расширение интереса к изучению природы.  ­познакомить с зимующими птицами нашего края.  ­объяснить понятия: птицы­ кочевники, промысловая птица, оседлые птицы.  ­научить детей заботиться о птицах, помогать им в зимнее время. Задачи урока: 1. Расширение экологических представлений младших школьников. 2. Углубление теоретических знаний учащихся по окружающему миру,  формирование ряда основополагающих экологических понятий. 3. Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в  рамках основного курса, практической деятельности учащихся по  изучению и охране окружающей среды. 4. Полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал  природоведческих знаний. Обеспечить более надёжные основы  экологической ответственности младших школьников. 5. Учить пользоваться справочниками, энциклопедиями, самостоятельно  добывать знания по данной теме.  Оборудование.   рисунки птиц,   кормушки И ФОТОГРАФИИ КОРМУШЕК(детская презентация),   РИСУНОК СИМВОЛА ПРОЕКТА­Городовичок,   презентация “ Зимующие птицы”,   письмо Псковичка,  записи голосов птиц, видеоклип на песню « Раненая птица»,  тест для проверки усвоения материала,  загадки о птицах,   призы для детей,  маски птиц для сценок,  дневники проекта « Сохраним природу Псковского края».                                  Ход урока: 1.Орг момент: (слайд 1) 2 Сообщение темы и целей урока:   Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? ­ Правильно, зимой. (слайд 2) С наступлением зимы в нашем классе стартовал проект « Помоги птицам зимой» ( слайд 3) ( На фоне музыки говорит учитель.) А сейчас мы вместе с вами перенесёмся в зимний лес. Лес стоит завороженный чарами зимнего сна. Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Ни шелеста, ни звука. И кажется нет никого  во всём лесу. Вдруг, точно живые цветы, с весёлым писком и свистом пролетают птицы! (слайд 4) Всех ли птиц мы можем встретить в лесу зимой? 3.Проблемный вопрос: «Знаем ли мы зимующих птиц?» (СЛАЙД 5) 4.Знакомство с зимующими птицами: (слайд 6­13) 1) Дети читают стихи: 1.Зимний лес не спит, а дремлет Серебром унизан весь. Не покинув эту землю Много птиц осталось здесь. 2.Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных друзей. 3. Кто там ловко и упорно Лазит острым клювом вниз? Это поползень проворный Перед стайкою синиц. 4.У опушки, в старых ёлках От зари и до зари Разговор ведут друг с другом С красной грудкой снегири. 5. Пёстрый дятел крикнет громко, Разогнав лесную тишь. А на вырубках, на липках Отзовётся бойкий чиж. 6. мы могли ещё там много Про лесных сказать певцов. Как средь стужи и морозов Вывел клёст своих птенцов. 7.Как рассвет встречая новый Будит лес своих гостей. Не опишешь даже словом Красоту земли моей.  2) проверка восприятия: ­Каких же птиц вы запомнили? ( клёст, чиж, дятел, снегирь, поползень,  синица) 3)Но это ещё не все птицы, которых можно встретить зимой. Давайте  отгадаем загадки и узнаем названия других зимующих птиц: (слайд 14­17) 1) маленькая, серая, подвижная птичка стоит этой птичке увидеть горсть крошек или россыпь зерна, она прежде всего издаёт призывное чив­чив, которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев, в холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг  к другу и нахохлившись  ( воробей) 2) у этой птицы крупное, продолговатое туловище, сильные ноги,  ходит большими шагами, клюв крепкий, большой, голова, горло,  крылья­чёрные, остальное тело серое, любит блестящие предметы ( ворона) 3) ловкая, подвижная, суетливая птица, голова, крылья, хвост­ чёрные, а по бокам­белоснежные пёрышки, хвост длинный  прямой, будто стрела, клюв прочный и острый, эту птицу считают болтливой ( сорока) 4)Группа детей приготовила нам сообщения о птицах: ( СЛАЙД 18­25) 1)Дятлы:  Кто в беретке ярко­красной, В чёрной курточке атласной, На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.) дятлы имеют крепкий клюв, при помощи которого долбят древесину. С  помощью длинного языка вытаскивают насекомых из дырок в деревьях. Этим  спасают деревья от вредителей. 2) синицы:  Спинка зеленоватая, Животиком желтоватая, Чёрненькая шапочка И полоска галстучка. (Синица.) Синицы беспокойные птицы. Летом питаются насекомыми, а зимой подбирают любые зёрнышки. Название они получили из­за синих перьев на теле птицы. Зимой синицы не боятся заглядывать в форточки домов. Всюду где есть,  кормушки синицы посещают их. Синица уничтожает вредителей, не только  летом, но и зимой, они  добывают насекомых из укрытий, которые недоступны более крупным птицам. Синица очень прожорлива, она поедает за сутки  столько, сколько весит сама. Тем самым она приносит большую пользу, поедая вредных насекомых, а в зимний солнечный денёк радует нас весёлой  песенкой. 3)поползень: Кто там ловко и упорно Лазит острым клювом вниз? То вверх, то вниз по стволу бежит голубоватая птичка – поползень. Своё  название она получила за то, что перемещается по стволу то вверх, то вниз,  как бы ползает.  Величиной он с воробья, живёт в лесах, гнездо в дупле. Приносит пользу,  уничтожая вредных насекомых. Кроме этих птиц в наших лесах остаются: тетерева, глухари, куропатки  (слайд) 4)Снегирь:  Угадайте, кто это? Сероспиный, красногрудый, В зимних рощах обитает,  Не боится он простуды, С первым снегом прилетает. Правильно ребята, зовут меня снегирь. Моя родина ­ хвойные  северные леса .  Там мы устраиваем гнёзда и выводим птенцов. В октябре мы собираемся в   стаи и улетаем зимовать в ваши леса. В ваших краях для нас тепло и много  еды: рябины, калины и семян 5)Клёст. Ребята, а узнаете ли кто это? Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистый, Клё! Клё! Клё!­ поёт со свистом. В народе меня называют “ северным попугайчиком”. Моя родина хвойные  леса тайги .Получили мы такое название, потому что подобно попугаям мы  искусно лазим по деревьям, цепляясь за ветки клювом и лапами. Клюв у меня имеет совсем особую форму верхняя и нижняя часть изогнуты в  разные стороны. Такая форма носа помогает мне ловко шелушить шишки. Мы пробудем у вас до весны в хвойных лесах, так как основная пища у нас  шишки. Зимой у нас появятся птенцы, они не боятся мороза, так как мама их  согреет. Учитель. Птицы, которые к нам прилетают на зиму называются кочующие.  Они проводят у нас зиму, а весной улетают на свою родину в северные леса  тайги. Об этом нам расскажут сами птицы: 5)Сценка: Дятел: Ты чего клёст визжишь? Обидели тебя что ли? Клёст: Да нет, дятел. Это я радуюсь. Д.:Нашёл время радоваться. Холодина. К.: Как раз самое время. У меня в гнезде птенцы вывелись. И до чего милы, до чего хороши! Д.:В такой мороз птенцы? Так они же замёрзнут. К.:  Нет, я им еловых веток натаскал. А клестиха­мать греет их вроде печки.  Им тепло и сытно, а от песенки ещё и весело. 5.Деление птиц на 2 группы:(СЛАЙД 26) Ребята, на какие 2 группы мы можем разделить всех зимующих птиц? 1 группа – это осёдлые птицы. Они живут в наших лесах весь год, никуда не  улетают. Это вороны, сороки, воробьи, галки, чижи.  2 группа – это птицы, которые с наступлением тепла улетают от нас на север­ это кочующие птицы ( снегири, клесты, поползни)  6. Кто лишний? ( слайд 27) 7.Логическая задача ­ (продолжи предложение): У синиц клюв тонкий, а у дятла­(толстый) Ворона большая, а воробей­(маленький) Снегирь малоподвижный, а синица­( шустрая) Клёст разноцветный, а воробей­(серый) Синица высиживает птенцов летом, а клёст­(зимой) 8.Физкультминутка: «Весёлый шарик» Ты катись, весёлый шарик, Быстро­быстро по рукам. У кого весёлый шарик­ Называет птицу нам 9.Проблемный вопрос: «Зачем зимой помогать птицам?» ( слайд 28) Почему же большинство птиц зимой улетает на юг? ( им не хватает корма)  (слайд 29) В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не  так страшен холод, как голод.  10.Чем же может помочь человек? Н. Малиновская «Письмо на снегу» ( слайд 30) Вышит снег красивой строчкой Словно белая сорочка. Папу я зову во двор. ­Погляди, какой узор. Смотрит папа сверху вниз ­ Тут письмо тебе, Денис. Пишут птицы и зверюшки: ­Сделай нам, Денис, кормушки! Оказывается у птиц своё мнение насчёт кормушек. 11.Сценка: « У кормушки» Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а корм снегом засыпало. Хоть бы на  кормушку навес сделали что ли. Синица: Могли бы и сала несолёного вывесить, а то от солёного животы болят. Клёст: А я вообще голодным остался. Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушки без  бортиков? Ветер у него в голове. Снегирь: А где семена? Где рябина? Калина? Арбузные и дынные семечки? Учитель: Успокойтесь птицы. Всё будет хорошо. 12.Давайте повторим, как правильно сделать кормушку. Энциклопедия « Кирилла и Мефодия» задание « Собери кормушку»  13.Чем же мы будем кормить наших птиц? Псковичок прислал нам подсказку: Кто что любит?  воробей­ зерно снегирь ­ ягоды рябины    дятел ­ насекомых   синица ­ насекомых, сало, зерно ворона – зерно 14.Также Псковичок прислал нам правила кормления птиц. ( слайд 31) 15.А за вашу заботу птицы отблагодарят вас весёлой песней Отгадайте, чья это песенка? ( слайд 32) 16.Физкультминутка: Чистоговорки птичьи: Ирь­ирь­ирь – на дереве сидит снегирь Бей­бей­бей – скачет шустрый воробей Ока­ока­ока – трещит весь день сорока Ёст­ёст­ёст – поёт красивЫЙ КЛЁСТ.  17.Как мы помогаем птицам? ( слайд 33­39) Детская презентация. 18.Проверка восприятия: Тест «Зимующие птицы» 1. Какую птицу называют лесным доктором?  (а)дятел б)сорока) 2. Какая птица ходит по стволу вниз головой?  (а)поползень б)воробей) 3. У какой птицы самый длинный язык?  (а)дятел б)синица) 4. Какая птица имеет очень длинный хвост?  (а)сорока б)ворона) 5. Что птицам страшнее: голод или холод?  (а)голод б)холод) 6. Какая птица выводит птенцов зимой?(а)клёст б)снегирь) 7.  Что делают люди зимой птицам?   (а)кормушки б)скворечники) Самопроверка и самооценка теста. 19.Рефлексия: Что интересного, нового вы узнали из нашего урока? Что вам больше всего понравилось? Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Мы все услышали много  интересного о птицах. На эту тему можно говорить бесконечно, но для этого  надо много знать о жизни птиц. Поэтому вы дома будете наблюдать за жизнью  птиц, подкармливать их и записывать самое интересное в свои дневники  проекта.                                          20.  Экологическая минутка: Заботясь о птицах, мы охраняем природу. М. Пришвин говорил: “ Охранять  природу ­ значит охранять свою Родину”. Давайте вместе прислушиваться к голосу живой природы, её шёпоту, крику,  заботиться о природе, беречь её ради нашей с вами жизни на Земле. О том, что надо беречь, природу написано много стихов и песен.  Одну из них мы  сейчас послушаем. Постарайтесь относиться к природе так, чтобы растения и животные не  издавали таких криков о помощи!                                    21. Итог урока: Раздача призов за работу на уроке с комментарием. Авдеева Алина 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова « Как помочь птицам зимой?»

Конспект   урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова  « Как помочь птицам зимой?»

Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова « Как помочь птицам зимой?»

Конспект   урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова  « Как помочь птицам зимой?»

Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова « Как помочь птицам зимой?»

Конспект   урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова  « Как помочь птицам зимой?»

Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова « Как помочь птицам зимой?»

Конспект   урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова  « Как помочь птицам зимой?»

Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова « Как помочь птицам зимой?»

Конспект   урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова  « Как помочь птицам зимой?»

Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова « Как помочь птицам зимой?»

Конспект   урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова  « Как помочь птицам зимой?»

Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова « Как помочь птицам зимой?»

Конспект   урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова  « Как помочь птицам зимой?»

Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова « Как помочь птицам зимой?»

Конспект   урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова  « Как помочь птицам зимой?»

Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова « Как помочь птицам зимой?»

Конспект   урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова  « Как помочь птицам зимой?»

Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова « Как помочь птицам зимой?»

Конспект   урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова  « Как помочь птицам зимой?»

Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова « Как помочь птицам зимой?»

Конспект   урока ознакомления с окружающим миром по программе Плешакова  « Как помочь птицам зимой?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017