Конспект урока "Переход деепричастий в наречия"
Оценка 4.8

Конспект урока "Переход деепричастий в наречия"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
07.12.2017
Конспект урока "Переход деепричастий в наречия"
Тема урока: Переход деепричастий в наречия Цели: показать систему перехода деепричастий в другую часть речи, вспомнить понятие «деепричастный обороти с графическое обозначение деепричастного оборота в предложении; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения, формировать практические навыки и умения устанавливать границы деепричастия; составлять связный рассказ на грамматическую тему; воспитывать детей в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Оборудование: карточки, учебник, жетоны разных цветов для оценивания, листочки для психолог.настроя. 1.Организационный этап. Приветствие. Готовность класса к уроку. Психологический настрой детей на урок. Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. Мотивация. Цели и задачи урока. 2.Проверка домашнего задания. А)Кроссворд Б)Фонетический разбор слова «Яблоня» В)Синтаксический разбор предложения «Перелетая с одного кормового места на другое, птицы уставали, но свой путь продолжали» (повет, невоскл, прост, двусост, распр, полн, ослож деепричаст.оборотом) 3.Изучение темы. - Что такое деепричастие? Обратите внимание на доску: Лежа хлеба не добудешь. Лежа на диване, мальчик читал книгу. - подчеркните грамматическую основу - подчеркните деепричастие - есть ли у деепричастия зависимое слово? - А бывает так, что деепричастие не имеет зависимого слова. Оно в таком случае называется ОДИНОЧНЫМ! ЗАПОМНИТЕ: Деепричастный оборот может стоять в начале, в середине, в конце и в каждом из этих случаев выделяется запятыми. А одиночное деепричастие не выделяется. Работа с учебником. Чтение правила. 4.Закрепление материала. Задание 1. Спишите, произведите синтаксический разбор каждого предложения. Повинуясь он опустился в кресло. Девочка смотрела не мигая за окно. Только теперь он мечтал лёжа. В хате он молча скучал целые сутки. Насытившись ребята продолжили работу. Страшная туча надвигалась не спеша. Я жила припеваючи. Спят журавли стоя. Взлетая жаворонок трепетал крылышками. Прилетев гуси шумно опускаются на воду. Задание 2. Запишите, а затем определите части речи словосочетаний. Закутанный в тулуп, изогнув шеи, проложенный геологами, обладая даром, укрепил болт, вырастив урожай, запертый дома, устроившись на ночлег, приземлившись осмотрелся, строить правильно, затянутый крепко, начавшийся спектакль, потрогав воду, боясь опоздать, прочитанные рассказы. Задание 3. Карусель «Деепричастие» «Причастие» «Глагол» 5.Итог: -Что нового о деепричастии вы узнали? - В каком случае деепричастие не выделяется запятыми? - Каковы условия выделения деепричастного оборота в предложении? 6. Письменный вывод. - Что делали на уроке? - Что наблюдали? - Какие можно сделать выводы? 7.Домашнее задание: выучить правило в учебнике, упражнениеТема урока: Переход деепричастий в наречия Цели: показать систему перехода деепричастий в другую часть речи, вспомнить понятие «деепричастный обороти с графическое обозначение деепричастного оборота в предложении; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения, формировать практические навыки и умения устанавливать границы деепричастия; составлять связный рассказ на грамматическую тему; воспитывать детей в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Оборудование: карточки, учебник, жетоны разных цветов для оценивания, листочки для психолог.настроя. 1.Организационный этап. Приветствие. Готовность класса к уроку. Психологический настрой детей на урок. Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. Мотивация. Цели и задачи урока. 2.Проверка домашнего задания. А)Кроссворд Б)Фонетический разбор слова «Яблоня» В)Синтаксический разбор предложения «Перелетая с одного кормового места на другое, птицы уставали, но свой путь продолжали» (повет, невоскл, прост, двусост, распр, полн, ослож деепричаст.оборотом) 3.Изучение темы. - Что такое деепричастие? Обратите внимание на доску: Лежа хлеба не добудешь. Лежа на диване, мальчик читал книгу. - подчеркните грамматическую основу - подчеркните деепричастие - есть ли у деепричастия зависимое слово? - А бывает так, что деепричастие не имеет зависимого слова. Оно в таком случае называется ОДИНОЧНЫМ! ЗАПОМНИТЕ: Деепричастный оборот может стоять в начале, в середине, в конце и в каждом из этих случаев выделяется запятыми. А одиночное деепричастие не выделяется. Работа с учебником. Чтение правила. 4.Закрепление материала. Задание 1. Спишите, произведите синтаксический разбор каждого предложения. Повинуясь он опустился в кресло. Девочка смотрела не мигая за окно. Только теперь он мечтал лёжа. В хате он молча скучал целые сутки. Насытившись ребята продолжили работу. Страшная туча надвигалась не спеша. Я жила припеваючи. Спят журавли стоя. Взлетая жаворонок трепетал крылышками. Прилетев гуси шумно опускаются на воду. Задание 2. Запишите, а затем определите части речи словосочетаний. Закутанный в тулуп, изогнув шеи, проложенный геологами, обладая даром, укрепил болт, вырастив урожай, запертый дома, устроившись на ночлег, приземлившись осмотрелся, строить правильно, затянутый крепко, начавшийся спектакль, потрогав воду, боясь опоздать, прочитанные рассказы. Задание 3. Карусель «Деепричастие» «Причастие» «Глагол» 5.Итог: -Что нового о деепричастии вы узнали? - В каком случае деепричастие не выделяется запятыми? - Каковы условия выделения деепричастного оборота в предложении? 6. Письменный вывод. - Что делали на уроке? - Что наблюдали? - Какие можно сделать выводы? 7.Домашнее задание: выучить правило в учебнике, упражнение
777 Перех ДЕЕПР в нареч.docx
Дата: ___________ Класс: __________ Тема урока: Переход деепричастий в наречия Цели: показать   систему   перехода   деепричастий   в   другую   часть   речи, вспомнить   понятие   «деепричастный   обороти     с   графическое   обозначение деепричастного оборота в предложении; совершенствовать орфографические и   пунктуационные   умения,  формировать   практические   навыки   и   умения устанавливать   границы   деепричастия;   составлять   связный   рассказ   на грамматическую   тему;   воспитывать   детей   в   атмосфере   сотрудничества, взаимопомощи. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Оборудование: карточки,  учебник,  жетоны   разных   цветов   для   оценивания, листочки для психолог.настроя. 1.Организационный   этап.  Приветствие.   Готовность   класса   к   уроку. Психологический   настрой   детей   на   урок.   Создание   доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. Мотивация. Цели и задачи урока. 2.Проверка домашнего задания. А)Кроссворд Б)Фонетический разбор слова «Яблоня» В)Синтаксический разбор предложения «Перелетая с одного кормового места на   другое,   птицы   уставали,   но   свой   путь   продолжали»    (повет,   невоскл, прост, двусост, распр, полн, ослож деепричаст.оборотом) 3.Изучение темы. ­ Что такое деепричастие?   Обратите внимание на доску: Лежа хлеба не добудешь. Лежа на диване, мальчик читал книгу. ­ подчеркните грамматическую основу ­ подчеркните деепричастие ­ есть ли у деепричастия зависимое слово? ­ А бывает  так, что деепричастие не имеет зависимого слова.                            Оно в таком случае называется ОДИНОЧНЫМ! ЗАПОМНИТЕ: Деепричастный оборот может стоять в начале, в середине, в конце и в каждом из этих случаев выделяется запятыми. А одиночное деепричастие не выделяется. Работа с учебником. Чтение правила. 4.Закрепление материала. Задание 1. Спишите, произведите синтаксический разбор каждого  предложения. Повинуясь он опустился в кресло. Девочка смотрела не мигая за окно. Только теперь он мечтал лёжа. В хате он молча скучал целые сутки. Насытившись ребята   продолжили   работу.  Страшная   туча   надвигалась   не   спеша.  Я   жила припеваючи. Спят журавли стоя. Взлетая жаворонок трепетал крылышками. Прилетев гуси шумно опускаются на воду.  Задание   2.   Запишите,   а   затем   определите   части   речи   словосочетаний. Закутанный в тулуп, изогнув шеи, проложенный геологами, обладая даром, укрепил   болт,   вырастив   урожай,   запертый   дома,   устроившись   на   ночлег, приземлившись   осмотрелся,   строить   правильно,   затянутый   крепко, начавшийся спектакль, потрогав воду, боясь опоздать, прочитанные рассказы. Задание 3. Карусель «Деепричастие» «Причастие» «Глагол» 5.Итог:           ­Что нового о деепричастии вы узнали?          ­ В каком случае деепричастие не выделяется запятыми?           ­ Каковы условия выделения  деепричастного оборота в предложении? 6. Письменный вывод.  ­ Что делали на уроке? ­ Что наблюдали? ­ Какие можно сделать выводы? 7.Домашнее задание: выучить правило в учебнике, упражнение _______.

Конспект урока "Переход деепричастий в наречия"

Конспект урока "Переход деепричастий в наречия"

Конспект урока "Переход деепричастий в наречия"

Конспект урока "Переход деепричастий в наречия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017