Тема урока: Первобытная эпоха
Класс: 6
Предмет: история
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: - Формирование представлений об особенностях первобытной эпохи и складывании основных языковых групп на территории современной России.
Планируемые результаты:
Предметные: Овладение основными понятиями темы. Умение выделять общее и особенное в жизни людей первобытной эпохи на территории России и в других регионах. Умение характеризовать образ жизни скотоводческих и земледельческих племён. Знание языковых семей и относящихся к ним народов, сформировавшихся в древности на территории России.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать определение понятий, выделять общее и особенное в объектах изучения, искать и структурировать информацию по заданным параметрам, преобразовывать текст в таблицу.
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме.
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Познавательный интерес к истории России. Ценностное отношение к материальным останкам древнейших археологических культур.
Ход урока.
I. Орг. момент
II. Проверка домашнего задания.
Рассказ по плану.
III. Актуализация знаний.
- С какого периода мы с вами изучали историю Древнего мира?
- Какие века изучали по истории Древнего мира и исторического краеведения?
- Назовите их особенности.
IV. Формирование темы и цели урока.
V. Изучение нового материала.
Тема: Первобытная эпоха
План
1. Каменный век на территории нашей страны.
2. Жизнь людей в бронзовом и железном веках.
3. Образование языковых семей.
1. Работа с иллюстрациями.
- Рассмотрите иллюстрации на стр. 7, что можно рассказать о жизни людей в период каменного века?
Рассказ с опорой на ранее полученные знания.
2. Работа с текстом, составление схем и таблиц.
Распределите в две колонки в тетради занятия:
присваивающее хозяйство |
производящее хозяйство |
охота |
скотоводство |
собирательство |
земледелие |
рыболовство |
ремесло |
Бортничество (сбор мёда) |
|
Заполните схему «Сообщества людей»:
Зоны расселения:
Зона |
Занятия |
Выращивали |
Получали |
степная |
скотоводство |
лошади, коровы, овцы |
молоко, мясо шерсть, шкуры |
лесостепная |
земледелие
скотоводство |
ячмень, просо, пшеница свиньи, коровы, овцы |
зерно
молоко, мясо, шерсть, шкуры |
Языковые семьи (объединение нескольких языков, имеющих общее происхождение):
Языковая семья |
Языки |
индоевропейская |
Славянские: русский, украинский, белорусский. Осетинский и армянский |
финно-угорская |
Удмуртский, карельский, языки мордвы, марийцев и т.д. |
тюркская |
Адыгейский, кабардино-черкесский, чеченский, ингушский, аварский и др. языка Кавказа. |
монгольская |
Бурятский, калмыкский. |
палеоазиатская |
Языки чукчей, эскимосов. |
VI. Закрепление по вопросам
VII. Домашнее задание
Пар. 1, стр. 11, з.4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.