Конспект урока «Первое склонение имен существительных. Р.П.» (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока «Первое склонение имен существительных. Р.П.» (3 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
21.03.2018
Конспект урока «Первое склонение имен существительных. Р.П.» (3 класс)
Данный урок направлен на отработку грамматического материала, а именно, первого склонения имен существительных ( Родительного падежа имени существительного). цель урока, которую преследует учитель - это развивать умение употреблять в речи существительные в разных падежах. Отработка материала происходит в интересной для детей форме: при помощи стихов, русских народных песен и загадок. Очень интересно домашнее задание, где ученик должен придумать и записать свой собственный рассказ про березку.
«Первое склонение имен существительных. Р.П.».doc
Конспект урока.  Тема: «Первое склонение имен существительных. Р.П.» Цели деятельности учителя: закрепить вопросы, предлоги, основные значения существительных Р.п.; развивать умение употреблять в речи существительные в разных падежах; определять падеж  существительного в предложении. Планируемые результаты: личностные: ориентируются в собственном поведении на общепринятые  нормы морали и нравственности;  метапредметные: регулятивные – научатся самостоятельно  организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий; познавательные – научатся ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника; получат возможность научиться  осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);  коммуникативные – научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; предметные: научатся образовывать имена существительные, подбирать слова­синонимы; получат  возможность научиться использовать части речи в предложении. 1. Орг. момент. Доброе утро, добрый час, я очень рада видеть Вас! Прозвенел уже звонок, начинается урок. Помогать мне на уроке будут  Оля и Аня. Сегодня мы с вами продолжим работу по теме: «Первое  склонение имен существительных».  ­А о каком падеже пойдет речь? (Родительном) ­ Так как у нас урок русского языка и мы будем писать, я, думаю, вы знаете, что писать нужно скоро,  правильно и красиво. 2. Минутка чистописания. ­ А для этого выполним небольшое тренировочное упражнение (прописывают  рррр, Бб, березка,  белая, белоствольная). 3. Работа над словом. Березка  ­ разберем слово по ­ составу. Что это значит? Что вы мне можете сказать о нем? Словарное  слово, имя сущ., жен. р., 1 скл. 4. Работа над падежами. Два человека работают у доски. Просклонять слова  берёзка, вишня (проверочным для безударного  окончания имени существительного будет слово того же склонения, в том же падеже, что и  проверяемое, но с ударным окончанием: рука, земля),  выделить окончания (даются карточки). Работа с классом. ­ Сколько падежей? (6) Для связи с другими словами имена существительные изменяются по командам шести пар  вопросов:          кто ? что?                                               Падеж – от греч. слова со значением падать.                   кого?  чего?                             кому? чему?                                        кого? что?                                                  кем? чем?                                                           о ком? о чём? Такие изменения учёные назвали изменением по падежам. Изменяясь, имя  существительное как бы падает со ступеньки на ступеньку. 6 ступенек – 6 пар вопросов­  командиров – 6 падежей. ­ Вспоминаем 6 ступенек – 6 пар вопросов­командиров ­ Им. п.  – какое окончание имеет? ­ Р.п. – назовите его вопросы? (кого?,чего?, чья?, откуда?) Р.П. указывает: 1) на лицо, которому  принадлежит предмет; 2) на материал, из которого сделан предмет; 3) на место ­ Д.п.  ­ В.п. ­ Т.п. ­П.п. ­Проверяем работу у доски. Каждый падеж можно представить себе как отклонение от начальной  формы. Вот почему «просклонять» ­ это …? (Изменить по падежам). Посмотрите на доску. Поставьте  существительные в скобках в нужном падеже. Если надо – употребите предлоги. Рассказ (бабушка) – Р.п.                                   помощь (мама)Д.п Обучение (грамота) – Д.п.                               дорога (деревня) – Р.п. Верность (дружба) – Д.п.                                листья (березка) – Р.п. Запах (черемуха) – Р.п.                                    сбился (дорога) – Р.п. Какие падежи имеют существительные в скобках? (Р.п. – 5  Д.п. ­ 3). Дательный  ­ это тема  завтрашнего дня.  Хорошо знаете падежи, молодцы. А теперь давайте прочитаем, что бывает с теми,  кто не знает их и на уроках занимается разговорами. «Падежи Юры Сережкина». 5. Физминутка. 6. Словарная работа. Загадки. Вот волшебный домик. В нем живут волшебные слова. Хотите их отгадать? Помогут нам в этом  золотые ключики – ваши головы. 1. Дом зелёный тесноват, узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки.   Осенью пришла беда: треснул домик гладкий, поскакали кто­куда круглые ребятки (горох) 2. Красненькая матрёшка – беленькое сердечко (малина). 3. В поле сережки на тоненькой ножке (овес) 4. На одной ноге стоит. Срежут, засолят – хрустит. Приготовят салат, С постным маслицем едят (Капуста) 5. Зелена, а не луг; Бела, а не снег; Кудрява, а не голова. (Береза) 6. Никто её не пугает, а она вся дрожит (Осина). 7. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят  (Помидоры) 8. Без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец) К А О О П О П Г Г В У С О У О М Ё С Б И М Р Р А С Т Е Н И Е О Л А Р А Д Ц Х И Ё О А А Н З Р ­ Прочитайте новое словарное слово. Растение – земли украшение. Растение – берегам спасение.  Растения тянутся к свету, а народы к миру. ­ Можно ли все наши слова отнести к растениям? На какие две подгруппы их можно поделить, по  каким признакам? (овощи ­ деревья). Мы не можем обойтись ни без тех, ни без других. Одни –  витамины, необходимые для  нашего здоровья, другие – жизнь, кислород. Физкультминутка. 7. Работа с учебником. Стр.      Упр.   Кому трудно — я помогу или, Оля, Аня. 8. Работа по развитию речи.  Мы сегодня много говорили о растениях. Посмотрите и скажите, что вы видите? Какая она? Назовите  признаки. (Русская, белоствольная, грустная, светлая, молодая, нарядная, тонкая, кудрявая). Вот  какая красивая! Послушайте, как описывают березу поэты­писатели. Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Берёза зелёные косы Развесила с тонких ветвей. Вся  в белое платье одета, В серёжках, в листве кружевной. Встречает горячее лето Она на опушке лесной. (В.Рождественский) ­ Как автор называет листья березы? (зелёные косы, в листве кружевной). ­ Как названы ветви березы? (тонкие, нежные, легкие, спадающие). ­ С чем сравнил ствол березы? (с белым платьем) ­ А в другом стихотворении с чем сравнивается ствол березы? Послушайте. Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках,  С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. ­ Можно ли назвать берёзку сказочным деревом? ­ Вспомните песню «Во поле берёзонька стояла». (Ещё стихи о березе.) ­Учитывая все вышесказанное, все сравнения и признаки, постарайтесь описать березку. Рассказ  должен быть небольшой, а закончить его можно предложением: Мы любим и бережем это сказочное  дерево. (Составление рассказов. Раздать карточки затрудняющимся.) 9. Домашнее задание: записать свой рассказ в тетрадь.  Все очень хорошо поработали. Всем спасибо. Всех можно назвать знатоками этой темы. 10. Рефлексия

Конспект урока «Первое склонение имен существительных. Р.П.» (3 класс)

Конспект урока «Первое склонение имен существительных. Р.П.» (3 класс)

Конспект урока «Первое склонение имен существительных. Р.П.» (3 класс)

Конспект урока «Первое склонение имен существительных. Р.П.» (3 класс)

Конспект урока «Первое склонение имен существительных. Р.П.» (3 класс)

Конспект урока «Первое склонение имен существительных. Р.П.» (3 класс)

Конспект урока «Первое склонение имен существительных. Р.П.» (3 класс)

Конспект урока «Первое склонение имен существительных. Р.П.» (3 класс)

Конспект урока «Первое склонение имен существительных. Р.П.» (3 класс)

Конспект урока «Первое склонение имен существительных. Р.П.» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018