Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
26.08.2018
Конспект урока. Урок русского языка в третьем классе. Урок разработан по ФГОС и имеет современную структуру, цели, задачи.В ходе разработки урока , мной были использованы материалы сети ИНТЕРНЕТ, дидактические пособия по русскому языку для третьего класса, дидактические игры для начальных классов.
Конспект урока русского языка по ФГОС.doc
Конспект урока русского языка по ФГОС, 3 класс.
Упражнения в правописании слов с безударными
гласными в корне слова
Русский язык - 3 класс
Тема урока: Упражнения в правописании слов с
безударными гласными в корне слова.
Дата проведения:
Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами
безударных гласных в корне
Задачи урока:
I. Предметные.
1. Систематизировать и закреплять умение писать слов с буквами безударных
гласных в корне
2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в
предлагаемом языковом материале.
3. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни.
II. Метапредметные.
1. ПознавательныеУУД:
закреплять умения пользоваться информацией в виде алгоритма;
формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию,
проводить аналогии и делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
формировать умение концентрировать внимание;
закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность,
самостоятельно выполнять предложенное задание;
3. КоммуникативныеУУД:
формировать умение работать в группе, в паре;
учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат
деятельности группы.
III. Личностные результаты:
• Формировать положительную мотивацию к обучению
• Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету
• Формировать чувство самоуважения у учеников
Тип урока: закрепление материала
Форма работы на уроке: индивидуальная и групповая
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный материал: презентация к уроку; иллюстрация совы;
2. Раздаточный материал:
самостоятельная работа №1;
самостоятельная работа №2;
самостоятельная работа №3;
алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.
Структура урока (указание этапов и времени)
№ Этапы урока Планируемое время
1 Организационный момент 1 мин
2 Создание проблемной ситуация, целепологание 7мин 3 Словарная работа 4 мин
4 Развитие умений 11 минут
5 Пальчиковая гимнастика 2 мин
6 Развитие умений 10 мин
7 Подведение итога урока, рефлексия 4 минут
8 Домашнее задание 1 мин
ХОД УРОКА
Оргмомент
Здравствуйте ребята! Прежде чем начать урок, давайте проверим готовность
ваших рабочих мест. Садитесь. Дети проверяют рабочие места, садятся.
Мотивация
Сегодня урок русского языка будет необычным? Как вы думаете, что мы будем
делать?
Мы сыграем в очень интересную и занимательную игру
«Что? Где? Когда?»
Как называют участни¬ков игры?
Чтобы стать членом клуба знатоков, надо правильно давать ответы на вопросы.
Какое у вас настроение перед игрой?
Слайд. «Моё настроение»
Ответы детей
Знатаки
Дети называют свое настроение и объясняют почему(используют смайлы)
Целеполагание 7
Ведущий этой передачи не смог прие¬хать, но он прислал нам задания. Вот они все в
конвертах.
Сейчас мы проведем разминку и узнаем, чему будет посвящена наша игра.
Учитель читает записку.
Слайд. «Записка»
Дима написал своему дружку Пете за¬писку: «Приходи вечером с мечом, сыгра¬ем».
(По ходу рассказа демонстрируется следующий слайд).
Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где
живет Петя, и передала записку.
— Ну, как? — спросил Дима вернув¬шуюся сестру.
— Отнесла. Сказал, что к шести часам
вечера придет.
В шестом часу вечер Дима собрал ребят во дворе.
— Мяч будет! Петька принесет, я ему записку написал, он обещал.
Ровно в шесть часов пришел Петя. Вме¬сто мяча у него в руках было оружие
фех¬тования — длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись. Почему так
получилось?
На слайде записано: Приходи с мечом, сыграем.
—Какое правило не знал Дима?
—Что же надо уметь? Ставить ударение, выделять корень слова, подбирать
проверочные слова.
Чему же посвящена наша игра, какой теме?
Чем мы будем пользоваться, на уроке чтобы не допускать ошибок? Алгоритмам
Учащиеся проговаривают правило
Словарная работа
Какой сегодня день недели? Число? Месяц? среда, 21, октябрь
Запишите в тетрадях число, классная работа. Письмо №1
— Ребята! Пишет вам ученик 3 класса Сидоров Иван.
Даны слова: ч.модан, з.ма, д.льфин, с.сед, м.лодой, сн.говик.
Расположите их в два столбика.
В первый столбик слова из словарика; во второй — слова с безударной гласной,
проверяемой ударением.
Прочитайте слова из второго столбика, работайте используя алгоритм.
Почему слова из первого столбика назы¬ваются слова из словарика? Назовите их.
Молодцы, вы правильно ответили на 1 письмо
Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях
зима, молодой, снеговик
самопроверка(на экране высвечивается второй столбик)
чемодан, дельфин, сосед
самопроверка(на экране высвечивается первый столбик)
Письмо №2
— Следующее письмо вам прислала ученица 3 класса Карасёва Ольга.¬
Задание: вставь безударную гласную, напиши проверочное слово.
Дом л.сника (...) ст.ял (...) на б.регу (...) оз.ра (...)
Докажите, что вы назвали родственные слова. Они имеют одинаковый корень и
близки по смыслу.
Молодцы, вы правильно ответили на 2 письмо
Пальчиковая гимнастика
«Колечки» , «Лезгинка»
Письмо №3
— Внимание: черный ящик!
Слайд. «Загадка» (Под музыку появляется ящик)
Не сердятся, а усами ворочают.
Не молчат, а слова не скажут,
Идут, а с места не сдвинутся.
(Часы.)
— Какая орфограмма в слове? Как проверяли?
Дети записывают отгадку, подбирают проверочное слово
Письмо №4
— Какое слово рассыпалось? Кормушка
Подберите родственные слова.
Являются ли эти слова родственными?
Почему?
Какое из этих слов , можно назвать проверочным?.
Почему оно называется проверочным?
Составьте предложение со словом кормушка.
Выдели грамматическую основу.
Письмо №5
Ребята, в классе мы писали диктант. Вам надо его проверить и все ошибки. Желаю
удачи.
Голадно птицам земой. Литают они по дварам, ищют корм.
Проверка по слайду.
Голодно (голодный) птицам зимой (зимы). Летают (полет) они по дворам (двор), ищут
корм.
Итог урока, рефлексия
Какой теме была посвящена наша игра? Чему учились на уроке? Что помогло правильно писать безударные гласные в
корне слова?
(оценки за урок)
Мудрая сова поздравляет вас и награждает медалями «Знатоки».
Слайд. «Мое настроение»
Ваше настроение изменилось? Или осталось таким же?
Домашнее задание
Откроем дневники, запишем домашнее задание:
Откроем учебник, найдём этот номер в учебнике, сможем ли мы выполнить его?
Спасибо за урок! До свидания!
Вопросов возникнуть не должно.
Думаем, мы справимся.
Приложение
Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова:
1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение
3. Выдели корень
4. Определи безударную(ые) гласную(ые)
5. Подбери проверочное слово.
Лист самооценки.
учении___ 3 класса ___________________________
Критерии: Да + Нет
На уроке я отвечал всегда устно полным ответом.
Я выполнил задания без ошибок в тетради .
Я помогал в паре выполнять задания, высказывал свое мнение.
Я оценю свою работу на уроке ________
Ч…модан, з…ма, д…льфин, с…сед, м…лодой, сн…говик.
Задание: Расположите их в два столбика. В первый столбик слова из словарика; во
второй — слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Дом л…сника (...) ст…ял (...) на б...регу (...) оз.ра (...)
Задание: вставь безударную гласную, напиши проверочное слово.
Голадно птицам земой. Литают они по дварам, ищют корм.
Задание: Записать предложение, исправляя ошибки.
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.