Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета. Закрепление. Цели:
1.закреплять представления о словах – названиях предметов, действий, признаков предмета;
закреплять навык их практического употребления, различения;
активизировать словарь по теме «Зима»;
2. развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез, лексико-грамматический строй речи, связную речь;
развивать мышление, память;
3. воспитывать самоконтроль, активность;
Оборудование: слайдовая презентация, индивидуальный раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы.
открытый урок письма.docx
Тема: Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета. Закрепление.
Цели:
1.закреплять представления о словах – названиях предметов, действий, признаков предмета;
закреплять навык их практического употребления, различения;
активизировать словарь по теме «Зима»;
2. развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез, лексикограмматический строй речи,
связную речь;
развивать мышление, память;
3. воспитывать самоконтроль, активность;
Оборудование: слайдовая презентация, индивидуальный раздаточный материал, карточки для
самостоятельной работы.
Рада видеть вас на уроке письма и развития речи.
Сейчас скажем, чем мы занимаемся на уроках письма, для этого вам надо
будет внимательно слушать утверждение и сказать да или нет
1. Орг. Момент. Психологический настрой.
Очень любим мы учиться …
И, конечно же, лениться …
Выполняем все задания …
Очень любим опоздания …
Читаем, пишем, рассуждаем …
Дисциплину нарушаем …
Всем успехов пожелаем …
И урок мы начинаем!
и не забывайте: на уроке не кричать, только руку поднимать!
2. Подготовительный этап
Сядет тот, кто назовёт слово предмет с вопросом.
вывод.
каждый предмет имеет что?
(действие и признак предмета) нр.
Вывод. И так, кто может сказать, с какими словами мы будем работать
сегодня на уроке?
«Слова – названия предметов, признаков, действий».
Будем продолжать учиться: выделять, различать
и подбирать слова – названия предметов, действий,
признаков предметов.
2. Скажите, какое время года на улице? (зима)
Зиме с каждым днём остаётся всё меньше времени морозить нас, заставлять
тепло одеваться. Значит, мы можем сказать, что зима (что делает?)
Какой зимний месяц идёт сейчас?
Какое сегодня число?
День недели? Назовите «соседей» февраля. (январь и март).
Недаром говорится, что в феврале зима с весной встречается.
3. Сообщение темы
Февраль – главный защитник зимы.
Он не желает уступать своё место весне и поэтому выстроил ледяной забор,
чтоб весна не смогла его разрушить.
Но февраль ещё не знает, какие мы с вами умные и с лёгкостью поможем
разрушить весне этот ледяной забор. Для этого нам надо будет выполнить
много заданий на уроке. Каждое выполненное задание поможет разрушить
ледяной забор и приблизить весну. Поможем ?
А чтоб все задания выполнить нам на уроке надо быть каким?……..
4. Физминутка для глаз.
5. Работа в тетради. Напишите число, день недели.
6. Работа по теме. Словарный диктант. Загадки.
1. Безрукий, а рисует. Беззубый, а за нос кусает. (Мороз
2. Белый, а не сахар. Безногий, а идёт.
3. Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
4. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
(На доске слова: мороз, снег, снеговик, снегири.)
Назовите лишнее слово.
Почему оно лишнее?
Как называются слова «снег, снеговик, снегири»?
б)Дидактическая игра «Добавь лучи солнцу» (работа с родственными словами
с корнем –зим)
Назови слово по его значению. Впиши слово в клетки «лучика».
1. назови зиму ласково (зимушка)
2. как можно назвать день зимой? (зимний)
3. как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие)
4. проводить гденибудь зиму (зимовать)
5. место, где зимуют люди, животные (зимовка)
Молодцы! «Зажгли» солнышко, приблизили весну!
5. Работа по теме
в) Согласование словпредметов с признаками, действиями.
учитель распределяет учащихся по парам. Учащиеся получают задания на
карточках (3 варианта) – соединить слова в пары. 1 вариант – подбери предметы к признакам (выбирать слова из
справок)
снежный (что?)
снежная (что?)
снежное (что?)
снежные (что)
(слова для справок: поле, сугробы, горка, ком)
2 вариант – подбери признаки к предметам:
солнце (какое?)
мороз (какой?)
снежинка (какая?)
лыжи (какие?)
(слова для справок: трескучий, тусклое, быстрые, красивая)
3 вариант – подбери действия к предметам
вьюга (что делает?)
снег (что делает?)
солнце (что делает?)
снежинки (что делают?)
(слова для справок: светит, воет, сверкают, падает)
(Учащиеся выполняют взаимопроверку)
Молодцы!
Какие слова подбирала первая пара?
Какие слова подбирала вторая пара?
Какие слова подбирала третья пара?
г) Работа в тетради. Составление предложений.
Молодцы! Признаки зимы вы знаете хорошо. Умеете различать, подбирать
слова – названия предметов, признаков, действий предметов.
Вы выполнили много заданий на уроке, а значит, мы сможем легко преодолеть
ледяную преграду февраля, приблизить весну.
Мы ждём весну, знаем, какие изменения в природе она принесёт.
А теперь сравним зиму с весной.
Закончите и запишите полученные предложения.
1 вариант – самостоятельный подбор слов и запись полных
предложений.
Зима холодная, а весна … .
Зимой солнце тусклое, а весной … .
Зимой день короткий, а весной … .
Зимой на землю падает снег, а весной … .
Зимой снег лежит, а весной … . Зимой растения спят, а весной … .
6. Работа по учебнику Стр.140 Упр.51. (и у доски)
6. Итог.
Вот мы и преодолели ледяную преграду для весны!
Что помогло нам сделать это?
С какими словами мы работали?
7. Рефлексия
Интересно, а какая погода у нас в классе (зависит от вас):
Если вам было интересно и вы с удовольствие работали на уроке, то
прикрепите лучик к солнышку.
А если вам было на уроке не интересно и вы не знаете слова предметы ,
действия, признаки, то прикрепите облако.
Конспект урока письма
Конспект урока письма
Конспект урока письма
Конспект урока письма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.