конспект урока письма

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета. Закрепление. Цели: 1.закреплять представления о словах – названиях предметов, действий, признаков предмета; закреплять навык их практического употребления, различения; активизировать словарь по теме «Зима»; 2. развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез, лексико-грамматический строй речи, связную речь; развивать мышление, память; 3. воспитывать самоконтроль, активность; Оборудование: слайдовая презентация, индивидуальный раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы.
Иконка файла материала открытый урок письма.docx
Тема: Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета. Закрепление. Цели:  1.закреплять представления о словах – названиях предметов, действий, признаков предмета; закреплять навык их практического употребления, различения; активизировать словарь по теме «Зима»; 2. развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез, лексико­грамматический строй речи,  связную речь; развивать мышление, память; 3. воспитывать самоконтроль, активность; Оборудование: слайдовая презентация, индивидуальный раздаточный материал, карточки для  самостоятельной работы. ­ Рада видеть вас на уроке письма и развития речи. Сейчас скажем, чем мы занимаемся на уроках письма, для этого вам надо  будет внимательно слушать утверждение и сказать да или нет 1. Орг. Момент.  Психологический настрой.    Очень любим мы учиться ­ …  И, конечно же, лениться ­ …  Выполняем все задания ­ …  Очень любим опоздания ­ …  Читаем, пишем, рассуждаем ­ …  Дисциплину нарушаем ­ …  Всем успехов пожелаем ­ …  И урок мы начинаем! ­ и не забывайте: на уроке  не кричать, только руку поднимать! 2.  Подготовительный этап ­Сядет тот, кто назовёт слово­ предмет с вопросом. ­ вывод. ­ каждый предмет имеет что? (действие и признак предмета) н­р. Вывод. И так, кто может сказать, с какими словами мы будем работать  сегодня на уроке?  «Слова – названия предметов, признаков, действий». Будем продолжать  учиться: выделять, различать  и подбирать слова – названия предметов, действий, признаков предметов. 2. Скажите, какое время года на улице? ­(зима) Зиме с каждым днём остаётся всё меньше времени морозить нас, заставлять  тепло одеваться. Значит, мы можем сказать, что зима (что делает?) ­Какой зимний месяц идёт сейчас?  ­Какое сегодня число?  День недели?­Назовите «соседей» февраля. (январь и март). Недаром говорится, что в феврале зима с весной встречается. 3. Сообщение темы ­Февраль – главный защитник зимы.  Он не желает уступать своё место весне и поэтому  выстроил ледяной забор,  чтоб весна не смогла его разрушить.  Но февраль ещё не знает, какие мы с вами умные и с лёгкостью поможем  разрушить весне этот ледяной забор. Для этого нам надо будет выполнить  много заданий на уроке. ­Каждое выполненное задание поможет разрушить  ледяной забор и приблизить весну. Поможем ? А чтоб все задания выполнить нам на уроке надо быть каким?……..  4. Физминутка для глаз. 5. Работа в тетради. Напишите число, день недели. 6. Работа по теме. Словарный диктант. Загадки. 1. Безрукий, а рисует. Беззубый, а за нос кусает. (Мороз 2. Белый, а не сахар. Безногий, а идёт. 3. Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. 4. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! (На доске слова: мороз, снег, снеговик, снегири.) ­ Назовите лишнее слово. Почему оно лишнее? ­Как называются слова «снег, снеговик, снегири»? б)Дидактическая игра «Добавь лучи солнцу» (работа с родственными словами с корнем –зим­) ­Назови слово по его значению. Впиши слово в клетки «лучика». 1. назови зиму ласково     (зимушка) 2. как можно назвать день зимой?     (зимний) 3. как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?     (зимующие) 4. проводить где­нибудь зиму     (зимовать) 5. место, где зимуют люди, животные     (зимовка) ­Молодцы! «Зажгли» солнышко, приблизили весну! 5. Работа по теме в) Согласование слов­предметов с признаками, действиями. учитель распределяет учащихся по парам. Учащиеся получают задания на  карточках (3 варианта) – соединить слова в пары.1 вариант – подбери предметы к признакам (выбирать слова из  справок) ­снежный (что?) ­снежная (что?) ­снежное (что?) ­снежные (что) (слова для справок: поле, сугробы, горка, ком) 2 вариант – подбери признаки к предметам: ­солнце (какое?) ­мороз (какой?) ­снежинка (какая?) ­лыжи (какие?) (слова для справок: трескучий, тусклое, быстрые, красивая) 3 вариант – подбери действия к предметам ­вьюга (что делает?) ­снег (что делает?) ­солнце (что делает?) ­снежинки (что делают?) (слова для справок: светит, воет, сверкают, падает) (Учащиеся выполняют взаимопроверку) ­Молодцы!  Какие слова подбирала первая пара? Какие слова подбирала вторая пара? Какие слова подбирала третья пара? г) Работа в тетради. Составление предложений. ­Молодцы! Признаки зимы вы знаете хорошо. Умеете различать, подбирать  слова – названия предметов, признаков, действий предметов. Вы выполнили много заданий на уроке, а значит, мы сможем легко преодолеть ледяную преграду февраля, приблизить весну. Мы ждём весну, знаем, какие изменения в природе она принесёт. ­ А теперь сравним зиму с весной.  Закончите и запишите полученные предложения. 1 вариант – самостоятельный подбор слов и запись полных  предложений. Зима холодная, а весна … . Зимой солнце тусклое, а весной … . Зимой день короткий, а весной … . Зимой на землю падает снег, а весной … . Зимой снег лежит, а весной … .Зимой растения спят, а весной … . 6. Работа по учебнику Стр.140 Упр.51. (и у доски) 6. Итог. ­Вот мы и преодолели ледяную преграду для весны! Что помогло нам сделать это? С какими словами мы работали? 7. Рефлексия Интересно, а  какая погода у нас в классе (зависит от вас): Если вам было интересно и вы с удовольствие работали на уроке, то  прикрепите лучик к солнышку. А если вам было на уроке не интересно и вы не знаете слова предметы ,  действия, признаки, то прикрепите облако.

Посмотрите также